Индивидуальное логопедическое занятие "постановка звука ж". Логопедические упражнения Упражнение «Пчёлка жужжит»

Аннотация: Конспект занятия предлагается логопедам, работающим в поликлиниках, логопунктах ДОУ. На занятии проводится работа по дифференциации звуков Ж-З в слогах, словах и предложениях у детей с ФФНР, ФНР, НВОНР и дизартрией.

Тема открытого занятия: «Дифференциация звуков Ж-З»

Цель:

  1. Уточнение произношения и различение звуков Ж-З в слогах, словах и предложениях.
  2. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.
  3. Развитие логического мышления.
  4. Развитие слоговой структуры слов.
  5. Составление предложений по сюжетным картинкам.
  6. Анализ предложения.
  7. Работа над смысловой нагрузкой слов.
  8. Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.
  9. Развитие звукового анализа слов, пропедевтика дисграфии.

Оборудование:

  • Предметные картинки: змея, зал, журнал, медуза, язык, художник, жук, животные.
  • Игрушки: жираф, ежи, заяц, жаба, змея, коза, жук, зонты.
  • Сюжетные картинки на звуки »З», »Ж».
  • Наборы для составления схем предложений.
  • Индивидуальные зеркала.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Сначала сядут девочки, потом мальчики. Все внимание на меня.

За речью мы всегда следим,
Звуки часто говорим,
Отвечаем на вопросы
Громко, четко, не спешим…

Психогимнастика.

А теперь представьте, что вы комарики (машем кистями рук). Позвените, как комарики: З-З-З! А сейчас вы жуки. Давайте пожужжим: Ж-Ж-Ж!

Поиграем в игру »Жуки и комары».1-й ряд-жуки, а 2-й-комары. На кого покажу рукой- начинают жужжать или звенеть.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята, в «Лесной газете» написано объявление: Открывается лесная школа. В ней учатся: жираф, зайка, ежи, коза, жаба, змея, жук. Они будут изучать звуки »З» и «Ж». Но в школе они не учились, поэтому им надо помочь.

2. Характеристика и сопоставление Звуков.

– Поставьте перед собой зеркала, чтобы хорошо себя видеть.

Сравните звуки »Ж» и «З». Произнесите звук «Ж», затем »З». Что происходит с вашими губами и языком, когда вы произносите «Ж», а з затем «З»?

Напомните, какой звук «Ж»? А какой «З»? Чем они отличаются?

3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Будь внимательным».

Я буду произносить звуки. Если вы услышите звук «Ж» — хлопните в ладоши(поймайте жука),а если «З»-двигайте кистями рук вверх-вниз(комар летит), если звуков «З»,»Ж» нет — прячьте руки за спину:

Ж Ч С З Ш Ц З Ж Ч С Ж Ц З

4. Произношение звуков «З», »Ж» в слогах.

Ребята, покажем ученикам лесной школы, как мы умеем играть в игру «Запомни, повтори»:

ЖА-ЖА-ЗА ЗЭ-ЖЭ-ЖЭ

ЖУ-ЗУ-ЖУ ЗЛО-ЖЛО- ЗЛО

5. Произношение звуков «З», »Ж в словах.

Давайте еще раз назовем учеников лесной школы.

Поиграем в игру «Отгадайте, кто это?»

В моем названии 1-й звук «Ж», а последний «Ф». Кто это: у него 1-й звук «З», а последний «А»?

В моем названии есть слог -ЖУ-, кто я? В названии этих зверей последний слог — ЖИ-.

В слове 4 звука, звук »З» стоит на третьем месте, кто я?

6. Развитие слогового анализа.

Я отхлопываю количество слогов. А вы угадываете слово из предложенных картинок. Кто угадал- забирает себе картинку.

Картинки медузы и журнала. Взрослый делает 2 хлопка. (Ребенок: жур-нал).

Картинки зала и художника. Взрослый делает 3 хлопка. (Ребенок: ху-дож-ник).

Картинки животных и языка. Взрослый делает 4 хлопка. (Ребенок: жи-вот-ны-е).

Даются картинки жука и змеи. Логопед делает 1 хлопок. (Ребенок: жук)

Молодцы!

III. Закрепление изученного материала.

1. А сейчас, учеников, в названии которых есть звук «З» спрячьте под зеленый зонт, со звуком «Ж»- под желтый зонт.

IV. Физ. минутка.

А теперь, давайте покажем друзьям, как мы умеем отдыхать. Выполним упражнение про ежат и медвежат. Кто хочет быть ведущим?

Не знали медвежата -
Что колются ежата.
И давай с ежатами
Играть, как с медвежатами.
Вдруг медвежата в слезы:
Ежики — занозы!
Испугались ежики:
Несут щипцы и ножики
И давай по штучке
Вынимать колючки.

2. Произношение звуков «З», »Ж» в предложениях.

Лесные гости принесли на занятие картину. Рассмотрите внимательно, что на ней изображено и ответьте на вопросы:

Девочку зовут Жанна. За кем бежит Жанна? (Жанна бежит за козой).

Мальчика зовут Жора. Что делает Жора? (Жора запускает воздушного змея).

Назовите профессию человека, который занимается живописью (рисованием)? (Художник занимается рисованием (живописью)).

Кого нарисовал художник? (Художник нарисовал жирафа).

Ребята вы назвали 3 предложения. Какое было 1-е предложение? Составим схему этого предложения. (1-й ребенок составляет схему)…

V. Итог занятия.

Какие звуки мы повторяли?

Нашим друзьям очень понравилось учиться у вас, Посмотрите какой подарок они для вас приготовили.

Ромашина Н.В.,
логопед

Цель: учить дифференцировать эти звуки изолированно, в словах, во фразах. Уточнить и закрепить правильное произношение Ш и Ж.

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.

Развивать фонематическое восприятие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Организационный момент:

Стук в дверь_ приносят письмо, логопед читает письмо, в котором жители страны Шипелок и Жужжалок приглашают детей в гости.

Ребята, хотите побывать в такой стране? (Да.)

Как вы думаете, что любят делать жители этой страны? («Жители этой страны любят шипеть и жужжать»)

А вы знаете, с каким настроением ходят в гости? (С веселым, радостным.)

Предлагаю всем поймать такое настроение и удержать его на протяжении всего нашего и маленького путешествия.

Основная часть:

Закрываем наши глазки

Попадём сейчас мы в сказку

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть.

Дети закрывают глазки и попадают в Страну Шипелок и Жужжалок».

Звучит музыкальная запись жужжание пчёл и шмелей.

Появляется игрушки пчёлка и змея.

Какую песенку любит петь змея? (Ш)

А какую, пчёлка? (Ж)

Дидактическая игра «Полянка»

Пано - волшебная полянка с цветами и кустарниками. Дети должны «перелететь» с цветка на цветок, произнося звук (Ж) и «переползти» от кустика к кустику произнося (Ш).

Пчёлка присела на пенёк, змейка около пенька.

Посмотрите, ребята, на пенёчке лежат необычные круги, на них картинки с изображением различных шипелок и жужжалок. (Задание на задней стенке круга.)

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»:

Прицепите прищепки на картинке: зелёные - если в слове есть звук (Ш).

Жёлтые - если есть звук (Ж).

Дети прицеливают прищепки, называя слова:

Ж: Жук Ш: Шапка

Жёлудь Шишка

Жираф Мышь

Ежевика Ландыш

Журавль Вишня

Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Звучит тихое шипение (музыкальное сопровождение).

Ребята, мне змейка сейчас шепнула, что хочет вам предложить ещё одно задание.

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»

Детям раздаются схемы, на пенёчки кучкой картинки.

Подберите себе слово на картинке, в названии которых есть звук (Ш) или (аналогично со звуком (Ж)) и определите их место положение в слове (в начале, конце или середине слова).

Картинки: Ш - шляпа, кукушка, ромашка, шкаф, душ, шар.

Ж - дождь, пирожок, ёж, жук, жираф, нож.

Пчёлка прожужжала, что у неё тоже есть задание для вас, да не простое, а с загадкой. Вот вам карточки, на которых нарисованы картинки.

Дидактическая игра «Составь слово».

Дети произносят название картинок и выделяют первый звук в каждой картинке и соединяют первые звуки в слово. Получаются слова: Жук, Шар.

Картинки: журавль, утка, кот.

Шина, апельсин, рыба.

Странные немного слова на карточках, а и получились тоже, ну Жук - это друг пчёлки, а вот Шар?

Жужжание пчелы.

Поняла, пчёлка говорит, что она очень любит любоваться воздушными шарами, они как цветочки только небесные, если их отпустить вверх.

Ребята, а я тоже знаю интересную игру «Живые слова» называется.

Делю детей на две команды, раздаю слова со звуком (Ш), а другой со звуком (Ж).

Даю команду: «Слова разбежались! «Дети противоположной команды читают,

«Слова стройтесь в предложение!» что получилось у первой группы детей.

(У Миши машина.) (Жаба и ёжик животные.)

(У Даши шуба.) (На дубе жёлуди.)

Итог занятия :

Давайте прощаться с пчёлкой и змейкой и возвращаться в детский сад.

Закрываем наши глазки -

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот мы в садике опять.

В какой стране мы побывали сегодня? (В стране Жужжалок и Шипелок.)

Какие песенки любят петь жители этой страны? (Песни со звуками «Ж» и «Ш».)

Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Конспект занятий по постановке звука [ж]

Цель занятия:

Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/, закрепление в изолированном произношении;

Развитие речевой моторики;

Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

Закрепление связи звука и буквы / ж/

Оборудование: зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.

Ход занятия

1. Организационный момен

Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

2. Сообщение темы

На доске несколько картинок: жук, паук, птица.

Логопед читает загадку:

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву ж все твержу

Зная твердо букву эту

Я твержу весной и летом.

Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку.

Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем учиться произносить звук /ж/. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

3. Артикуляционная гимнастика.

(Сказка о Веселом язычке)

Для губ: Логопед читает загадку

В домике этом Красные двери

Рядом с дверями белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик - рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот открыт: “улыбочка”

Рот закрыт: “трубочка”

“ребята-лягушата”

Тянуть губки прямо к ушкам - очень нравится лягушкам,

Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.

“ребята-слонята”

Подражаю я слон, губки хоботком тяну.

Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка

Вот он вышел погулять, на крылечке позагорать (язык лежит на нижней губе)

“лопата” - язык лопатой положи немного удержи,

Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.

Вот подул легкий ветерок и язычок поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).

А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим “д-д-д-д”).

Язычок не скучал дома, потолок побелил)

“Маляры” (мы сегодня маляры - потолок побелим мы).

Язычок посмотрел на часы, они тикали: “тик-так” (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта) - “часики”

“Пора и мне спать”, - подумал Язычок.

4. Постановка звука / ж /

(используется прием постановки путем озвончения звука / ш /).

Приложите руку к горлышку. Произнесите звук /ш/, а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук /ж/.

После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука.

5. Уточнение артикуляции / ж/ (перед зеркалом)

Произнесем еще раз /ж/. В каком положении находятся губы?

В каком положений находятся зубы - сомкнуты или раскрыты?

Где находится кончик языка?

Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.

Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

Что напоминает язычок? (чашечку).

6. Развитие фонематического анализа

А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук /ж/)

Из ряда звуков: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж….

Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу…

Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….

Б) Распредели картинки под схемы:Ж_____________ _____________Ж__________

(в начале слова) (в середине слова)

Предварительно дети характеризуют звук / ж/: согласный, твердый, звонкий.

На доске картинки: лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал.

Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии которых звук /ж / в начале слова, под второй схемой - /ж/ в середине слова.

В) Определение места звука /ж/ в слове по цифровому ряду: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Логопед произносит слова: ужин, кожа, пожар, сапожки, пружина.

7. Закрепление связи между звуком и буквой “Ж”.

Покажите букву “ж”. На что она похожа?

Сложите из палочек букву.

Подберите картинки со звуком /ж/.

Во время самостоятельного выполнения этого задания, логопед индивидуально занимается с детьми, у которых артикуляция звука /ж/ еще недостаточно закреплена.

Цель: учить дифференцировать звуки [Ж] - [Ш].

Задачи:

Образовательные:

Ø закреплять правописание ШИ -ЖИ посредством выполнения упражнений на индивидуальных карточках;

Коррекционно - развивающие:

Ø развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата посредством выполнения артикуляционной гимнастики;

Ø развивать фонематический слух посредством определения места звуков в словах;

Ø развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различение звуков на слух и посредством выделения лишней картинки;

Ø развивать внимание, память посредством выполнения письменных и устных работ;

Ø активизировать мыслительную деятельность детей;

Воспитательные:

Ø воспитывать положительную мотивацию к учению;

Ø воспитывать трудолюбие и целеустремлённость в работе;

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие: "Дифференциация звуков Ж-Ш"»

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №21 негізгі жалпы білім беретін мектебі» ММ

ГУ «Основная общеобразовательная школы № 21» отдела образования акимата города Костаная

Открытый урок

« Парные звонкие и глухие согласные Ж-Ш»

Подготовила: учитель-логопед

Ильмурзина Л.М.

Костанай, 2017

Цель: учить дифференцировать звуки [Ж] – [Ш].

Задачи:

Образовательные:

    учить дифференцировать звуки [ж] и [ш]в словах и предложениях;

    развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];

    формировать навык слогового анализа слов посредством добавления к началу слова подходящего по смыслу слога;

    закреплять правописание ШИ –ЖИ посредством выполнения упражнений на индивидуальных карточках;

Коррекционно - развивающие:

    развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата посредством выполнения артикуляционной гимнастики;

    развивать фонематический слух посредством определения места звуков в словах;

    развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различение звуков на слух и посредством выделения лишней картинки;

    развивать внимание, память посредством выполнения письменных и устных работ;

    активизировать мыслительную деятельность детей;

Воспитательные:

    воспитывать положительную мотивацию к учению;

    воспитывать трудолюбие и целеустремлённость в работе;

Оборудование: компьютер; презентация; картинки Ж-Ш; картинки для артикуляционной гимнастики; карточки Ж-Ш; предметные картинки; индивидуальные карточки Жи – Ши, следы животных, цветы

Ход занятия

1. Организационный момент и психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости и мы покажем им, чему научились.Давайте немного пофантазируем.

Представьте, что мы – следопыты (уточняется понятие «следопыты» охотник, выслеживающий зверя по следам, а также вообще человек, опытный в распознавании следов.).

2. Введение в тему.

Итак, начинаем!

Давайте сначала послушаем стихотворения, и скажите, какой звук встречается чаще всего?

1. Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише.»

    Жук однажды так жужжал,
    Даже ежик задрожал.
    Жук ежу не угрожал,
    Ежик все же убежал.

3. Целевая установка.

Какие звуки встречаются чаще всего? (ж, ш )

Значит, мы сегодня на занятии будем сравнивать и различать согласные звуки Ж-Ш

4. Сравнение по артикуляции звуков Ш, Ж.

Посмотрите на доску. (висят карточки с буквами Же и Ша). На что похожи эти буквы? (жук, забор)

Ребята, давайте же сравним эти звуки!

Эти звуки гласные или согласные? Твердые или мягкие? (каким цветом обозначаются?) Звонкие или глухие?

[Ж] – согласный, твёрдый, звонкий;

[Ш] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, мы с вами сравнили звуки, а сейчас потрудится наш язычок! (Артикуляционная гимнастика )

Я буду вам показывать картинку, а вы скажете, что на ней изображено и покажете, как мы будем выполнять артикуляционное упражнение!

«Часики», «Лошадки», «Лягушка и слон», «Хомячок».

5. Изучение новой темы.

След 1. Какие у вас предположения? Кто это может быть?

Я буду называть слова, а вы должны внимательно его послушать и показать букву Ша или Же, а также картинку наушники и колокольчик

Жаворонок, порошок, желудь, шуба, галоши, жаба, шарф, этажи, камыши, ножницы, шишка, живот, шапка, кожа, крошка.

Открываем конверт и это кошка.

След 2. Как вы думаете, а это чей след?

СЛАЙД 2. Прочитайте внимательно слово с указанием пропущенной буквы: Ж...РАФ

Какую букву вы вставили? (и ) А почему именно и? Припомните правило о написании слов с сочетанием жи–ши? (Дети называют правило о правописании жи–ши).

Вы должны подобрать правильный слог: ШИ или ЖИ в словах. (индивид. карточки)

горошина

расскажи

Проверка выполненной работы. (дети читают получившиеся слова)

Открываем конверт – это жираф.

След 3. Чей след?

Вам нужно подобрать подходящие по смыс­лу слова. Запишите получившиеся словосочетания в тетрадь.

Книжный машинка

бумажный шкаф

швейная мешок.

Ближняя шлем

Домашнее школа

Тяжелый животное

Открываем конверт – это был медвежонок.

Теперь немного отдохнем!

6. Физминутка

Упражнение «Назови»

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежинку, договорит несказанное мной словечко.

У зайца длинные.... (уши)

В болоте квакала....(лягушка)

Маша и Жанна - хорошие.... (подружки)

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щёки и нос... (замораживает).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Иней на ветках деревьев... (блестит).

Зимой снег всё вокруг... (засыпает).

Деревья зимой... (спят).

Под снегом травка зимой... (греется).

Зимой насекомые... (прячутся).

Дети на санках … (катаются).

След 4. Кто же это?

Игра «Четвертый лишний» (в презентации)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки, одна из картинок лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя.

СЛАЙД 3. Картинки : подушка, шляпа, ножницы, шарф. Какая картинка лишняя, почему? (ножницы )

В слове ножницы звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?

СЛАЙД 4 . Картинки: лягушка, мышка, кошка, шкаф .

СЛАЙД 5 . Картинки: снежинка, медвежонок, варежки, жираф .

СЛАЙД 6 . Картинки: капюшон, шорты, шуба, шапка.

СЛАЙД 7. Картинки: ёж, гараж, кружка , нож.

Умницы! Вы хорошо справились с заданием и нашли все лишние предметы.

Открываем конверт и это лошадь.

След 5. Чей след?

Прочитайте слова справа налево .

РОДИРОК, АЛОКШ, РТЕМОЛИК, ЗОВОРАП, АКШОК, НОФЕЛЕТ, ЛАЖЖУЖ, ОЦИЛ, АКНИЖЕНС, ИГОРИП, ЯИДОЛЕМ, АКШАШ, АКУР, АЖОК, РЕТЕВ, КОСИПС, ОВИЛЖЕВ, РЁТСОК, НОЗАГ, КОТЛЕЖ, ЛОТС, ОРТЕМ, КОНУСИР, АКШИНУЛАШ.

Открываем конверт и там мышонок.

След 6. Чей след?

Я начну произносить предложение, а вы закончите его, с помощью картинок, которые я буду показывать.

В лукошке…вишни . Повтори все предложение, что получилось. Правильно.

Женя едет на …машине . Повтори все предложение.

У Жанны большой…флажок . Повтори все предложение.

У Наташи красивая …одежда . Повтори все предложение.

Коля купил воздушный…шар . Повтори все предложение.

Умницы, закончили и повторили все предложения правильно.

Открываем конверт оставил след ежонок.

След 7. Чей след?

Я буду называть слова с глухим согласным звуком, а вы со звонким.

Уши– ужи

Шалить– жалить

Шаль – жаль

Шить– жить

Крушить– кружить

Открываем конверт и последний след оставил лягушка.

7. Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу! Мы нашли много следов. И теперь мы стали настоящими следопытами. И я вам хочу вручить медаль настоящего следопыта.

А теперь я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с занятия. Я каждому раздам цветочек. Если у вас хорошее настроение то вы приклеиваете цветочки на дерево. А если плохое то цветочки приклеиваете внизу дерева. Я рада, что вам понравилось!

Фотоколлаж


Цели: 1. Учить правильно произносить и различать звуки [з] и [ж] в слогах и словах.

Задачи:

  1. Развитие внимания.
  2. Развитие пространственной ориентировки.
  3. Развитие общей моторики.
  4. Развитие графомоторных навыков.
  5. Развитие у детей самоконтроля за речью.

Оборудование: шпатель, домик звуков, мячик, для проведения пальчиковой гимнастики, рисунок с изображением тюльпана (форматА3), из пособия « обводилки», калька, 2 маркера, предметные картинки: (незабудка, козлята, подснежник, крыжовник, арбузы, жеребята, баклажан, кукуруза, ножницы, зубило); домик звуков для уточнения артикуляции.

Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие.

2. Сообщение темы

3. Артикуляционная гимнастика с использованием шпателя.

Прикусить шпатель зубами, губы растянуты в улыбку. Удерживать шпатель под счёт до 10.

Удерживать шпатель на широком языке; язык на нижней губе.

- «самолётик» поднимать и опускать шпатель на широком языке.

Удерживать шпатель языком на верхней губе, затем на нижней.

4. Уточнение артикуляции с помощью домика звуков.

[З] - губы растянуты в улыбку, язык за нижними зубами;
[Ж] – губы слегка вытянуты вперед, язык за верхними зубами;

5. Характеристика звуков, сравнение.

[З] согласный, твердый, звонкий;
[Ж] согласный, твердый, звонкий;

6. Воспроизведение слоговых рядов с помощью кодирования

Логопед просит ребёнка повторять ряд слогов, используя систему кодирования: хлопок в ладоши над головой - слог со звуком [Ж], удар ногой в пол - слог со звуком [З].

9. Физминутка (пальчиковая и дыхательная гимнастика).

Ребёнок пальцами изображает цветок, проговаривая стихотворение:
Рано утром он закрыт, но к полудню ближе,
Распускает лепестки, красоту я вижу,
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

(продолжение игры)

По заданию логопеда, ребёнок раскладывает картинки по парам, объясняя свой выбор.

9. Итог.

Ритуал прощания: Спасибо пальчикам, спасибо язычку,
Красиво, чётко, правильно я говорить хочу.

Во время проговаривания первой строки, дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Со второй строки, все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Похожие публикации