Как сделать проект по окружающему миру 3. Проект по окружающему миру «Кто нас защищает», (3 класс)
Урок № 2. Проект «Богатства, отданные людям»
Цель: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной литературе, Интернете; подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки); оформлять стенд, презентовать проект; оценивать результаты работы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Определять место человека в мире;
Характеризовать семью, народ, государство как части общества;
Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; - соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
Сопоставлять формы правления в государствах мира;
Работать в группе;
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Познавательные УУД : понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.
Регулятивные УУД : научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.
Коммуникативные УУД : определение целей, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками.
Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
– Что такое природа? (- Все, что нас окружает и не сделано руками человека .)
– Что такое организмы? (- Организмы – это любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.)
– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.
– Что такое царства? (- Царства – это большие группы живых организмов.)
– А какие царства бывают? (- Растений, животных, грибов, бактерий.)
– Кто такие бактерии? (- Бактерии – это крошечные организмы.)
– Что такое микроскоп? (- Микроскоп – это увеличительный прибор, который помогает увидеть бактерии.)
Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажите.
– Что общего у человека и животных?
– В чем существенное отличие человека от животного?
– Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?
– Где «помещается» разум человека?
– Есть ли головной мозг у животного? (– Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.)
– Какая наука рассказывает о том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром? (- Психология - (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).
– Какие органы чувств вы знаете? (- Глаза, нос, язык, уши.)
О каких познавательных процессах мы говорили на прошлом уроке? (- Восприятие, память, мышление, воображение.)
С. 8 задание 2. Кто готов выступить в роли царя с речью? (Оценивание детей.)
III. Изучение нового материала (мотивация к познавательной деятельности)
Многие люди, наделённые богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими. В чем это может проявляться? (- Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями и, в профессиональной деятельности, в подвигах, которые они совершают.)
Сегодня на уроке мы поговорим о таких людях. Люди создают удивительный мир, который их окружает: технику, постройки, произведения искусства. Один из известных людей прошлого века – Василий Александрович Сухомлинский. Он написал книгу, которая называется «Сердце отдаю детям». Как вы думаете, кем был Сухомлинский? И как вы понимаете название этой книги? (- Наличие разума. Человек может думать, размышлять, фантазировать. Слушать учителя. Высказывает предположения.)
Проверьте свои предположения на с. 16.
Дети, знаете ли вы людей, о которых можно сказать, что они свою жизнь посвящают другим людям?
Только ли об известных людях так можно сказать? ∙
Дети, как вы понимаете название текста «Богатства, отданные людям»?
Ребята, посмотрите на рубрику учебника «Наши проекты». Скажите, какие проекты вы уже делали в 1-м и во 2-м классе?
Зачем мы выполняем проекты?
Чему мы учимся, работая над проектом?
Что самое сложное при работе над проектом?
Что самое важное при работе над проектом?
Кто и что являются нашими помощниками при работе над проектом?
IV. Подготовка к проекту
Есть ли среди ваших знакомых, земляков такие люди? Расскажите о них.
Прочитайте текст учебника (с. 17) и составьте план работы над проектом.
Что мы можем определить на основании представленной в учебнике информации?
В какой форме можно представить свой проект? (- В форме презентации, газеты, книжки-раскладушки, устного журнала, альбома и т.д.)
Кто нам будет необходим при оценивании проектов? (- Журналист, художник, издатель, докладчик, музыкальный редактор.)
Чем можно пользоваться дополнительно для получения информации? (- Рисунки, книги из библиотеки, интернет.)
V. Итог урока.
Вам понравился урок? Чем?
Заинтересовала ли вас тема проекта?
Домашнее задание: с. 16-17 доделать проект (презентация, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом).
КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА
Окружающий мир
Создание проекта «Богатства, отданные людям»
(в 3 классе)
Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благодаря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.
2-й лист
ПЛАН ПРОЕКТА
:
1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.
2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали.
3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта.
4. Свое отношение к данному человеку или его поступку.
5. Какими источниками пользовались при создании проекта.
6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе.
3–й лист
(по желанию)
Фотографии, рисунки, которые помогли бы сделать работу более
яркой, интересной, красочной.
Светлана Борисова
Проект по окружающему миру в 3 классе «Отмечаем государственный праздник-1 января»
роект по окружающему
миру на тему:
«Отмечаем государственный праздник – 1 января».
Новый год - государственный праздник.
Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Обычай праздновать Новый год был связан с весенним возрождением природы и отмечался в марте. С этого дня начинались все крупные мероприятия, было запрещено вершить суды и работать в течение 12 дней. Тогда же и пошел обычай дарить на Новый год друг другу всевозможные подарки и памятные сувениры. В России Новый год официально утвердил в 14 веке Иоанн Васильевич Третий, его датой стало 1 сентября. Причиной этому послужило то, что в этот день на Руси собирали все пошлины, оброк и другие, существующие в то время налоги. Последний раз 1 сентября Новый год отметили в 1698 году. А в 1699 г. Петр I своим указом назначил новую дату празднования Нового года – 1 января, т. е. ту самую заветную цифру, которая заставляет уже накануне праздника биться наши сердца в радостном возбуждении и забывать обо всех проблемах и бедах.
Как же готовятся к этому празднику?
Перед Новым годом во всей квартире необходимо провести генеральную уборку. После этого принято наряжать дом мишурой, серпантином и другими украшениями. Изюминкой Нового года, конечно же, является новогодняя елка. Ее ставят в парадном углу квартиры или дома, украшают яркими игрушками и мишурой, гирляндой и золотистыми снежинками.
После того, когда дом готов к встрече Нового года, ребята ждут Деда Мороза и внучку Снегурочку. Дед Мороз дарит детям и взрослым подарки. А Снегурочка развлекает малышей.
Эти новогодние дни - это дни чудес и волшебства.
Новый год – семейный праздник.
С уверенностью можно сказать, что Новый год - поистине семейный праздник. В праздничную ночь принято собираться всей семьей за новогодним столом, который просто изобилует богатством и разнообразием блюд, поздравлять друг друга и дарить подарки.
Но прежде, чем встретить Новый год, гости "провожают" год уходящий, вспоминая памятные даты и события. С первым боем курантов наступающего года, разливая пенящееся шампанское по бокалам, а детям-шипучую газировку, нужно загадать желание, которое обязательно сбудется в наступившем году.
Ну а ровно в 12.00 громко, весело и всем дружно крикнуть – «С Новым годом!».
Да, и не стоит в этот замечательный праздник ссориться, ведь как говориться - как Новый год встретишь так его и проведешь. Поэтому его надо провести очень весело.
В эти дни надо веселиться: танцевать, петь новогодние песни, играть в веселые игры.
Предлагаю несколько новогодних песен и игр.
Новогодние песни
"Новогодние игрушки"
Мне однажды летом приснился Новый год:
По зелёным травам Снегурочка плывёт.
А ко мне с букетом из ромашек
Заявился Дедушка Мороз.
И какой он мне ларец волшебный преподнёс!
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод, до чего смешон лесной народ!
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном!
Всё уносит время, исчез нежданный сон,
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых
Я случайно подняла ларец.
Значит, сказке новогодней летней не конец!
«Ой, летят, летят снежинки…»
Ой, летят, летят снежинки на дома и на тропинки
На луга и на поля, вся белым бела земля.
Снег идет, идет, идет
Снег идет, идет, идет
Здравствуй праздник, Новый год!
Вышел дед Мороз из хаты возле елочки мохнатой
Встал он в шубе снеговой и встречает праздник свой.
Снег идет, идет, идет,
Здравствуй праздник, Новый год!
Снег идет, идет, идет,
Здравствуй праздник, Новый год!
Новогодние игры
«Попади снежком в цель»
Заранее заготавливаются снежки из ваты.
Предлагается участникам игры попасть снежком в ведерко. Кто больше всех забросит снежков в ведерко, тот и победитель.
«Музыкальный калейдоскоп»
Участники разбиваются на две команды. Каждой команде предлагают вспомнить новогодние песни и по очереди исполнить. Та команда, которая последней исполнит песню, является победителем.
Новогодние загадки
1. Бегут стрелки своим ходом,
Без нашего участия.
Поздравляем с …Новым годом
И желаем…счастья.
2. Он приносит нам подарки.
У него румяный нос.
Отгадайте-ка, ребятки,
Кто же это…Дед Мороз.
3. Пирует мороз,
Играет солнце,
Замедляет время бег,
Когда на землю, на деревья
Выпадает белый…снег.
4. Небосвод сегодня синий.
На деревьях белый…иней.
5. Звезды выстроились в ряд.
У них праздничный парад.
Чист и светел небосвод,
Потому что…Новый год.
6. В бокалах пенится не квас.
Бьют часы 12 раз.
Ждали мы его, и вот
К нам приходит…Новый год.
7. Закрутил нас Новый год,
Молчаливый хоровод.
Словно легкие пушинки,
Вьются белые…снежинки.
8. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня - …хлопушка.
9. Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Мы бежим в перегонки,
Помогают нам … коньки.
ОБОШИ «Лицей – интернат №1» г. Курска
Проект
«Богатства, отданные людям»
Выполнили учащиеся 3 класса В
под руководством
учителя начальных классов
Трепалиной Татьяны Николаевны
2014-2015 уч.г.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Богатства, отданные людям»
Предмет : окружающий мир
Класс: 3В
Цель проекта: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим;
найти информацию об интересных людях, которые богаты внутренним миром.
Планируемые результаты .
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
находить пути решения поднимаемой проблемы;
собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете;
сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
подбирать иллюстративный материал;
оформлять журнал;
презентовать проект;
оценивать результаты работы;
пользоваться результатами собственной деятельности.
Тип проекта : информационно-исследовательский , индивидуальная работа.
Время : 4 занятия.
Результат проекта (продукт): журнал о людях, наделённых богатым внутренним миром. Каждый ученик готовит информацию об одном человеке, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал.
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
Сообщение цели и задач проекта.
Нам предстоит узнать о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Обсуждение названия проекта.
Планирование.
Обсудите, как будете работать, в какой форме представите результат проекта.
Сбор материала.
Оформление работы.
Защита.
3 этап. Практический
Выполнение запланированной работы; внесение изменений.
4 этап. Презентационный
Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
А лёхин Василий Васильевич , родился 17 января 1882 года в городе Курске. В годы учения в Московском университете проявил большую склонность к научной работе и после окончания университета был оставлен при кафедре ботаники для подготовки к профессорскому званию. В 1907 году молодой учёный посещает степи под Курском. В результате исследований ему удалось найти участки, которых ещё ни разу не касался плуг. Первые научные труды В. В. Алёхина были посвящены описанию растительности Стрелецкой и Казацкой степей, позднее превращённых в заповедник.
А сеев Николай Николаевич - родился 28 июня 1889 году в городе Льгове Курской губернии. Известный русский советский поэт, друг В.В. Маяковского, Б.Л. Пастернака. Автор поэм и сборников стихов «Раздумья», «Лад», «Самые мои стихи», «Курские края», «Богатырской поэмы», «Маяковский». В честь поэта названа улица в городе Москве. Его именем названа Курская областная научная библиотека. В городе Льгове действует литературно - мемориальный музей поэта, его именем названа улица.
В инокур Владимир Натанович , родился 31 марта 1948 года в городе Курске. Артист, юморист, певец и телеведущий. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР. Награжден Орденом «Знак Почёта», Орденом Почёта, Орденами «За заслуги перед Отечеством» 3 и 4 степени.
В оробьёв Константин Дмитриевич , родился 16 ноября 1919 года в селе Нижний Реутец Курского уезда Курской губернии (ныне Медвенский район Курской области).Писатель, автор повестей и рассказов о войне. Участник Великой отечественной войны. Дважды бежал из плена. В 1943-1944 годах был командиром партизанской группы в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Награжден премией Александра Солженицына. В 2009г. в Курске был открыт памятник писателю.
Г айдар (Голиков) Аркадий Петрович – родился 9 января 1904 года в городе Льгове Курской губернии. Известный советский писатель. В 14 лет вступает в Красную Армию, в 15 - становится командиром роты, в 17 - командиром полка. Автор широко известных повестей «В дни поражений и побед», «Дальние страны», «Синие звезды», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда». Погиб во время Великой отечественной войны.
Д ейнека Александр
Александрович , родился 20 мая 1899 года в городе Курске. Живописец, график, скульптор. Народный художник СССР. Автор произведений: «Оборона Петрограда», «Будущие летчики», «Оборона Севастополя», «Хорошее утро» и др. 3 ноября 1969 года Курской картинной галерее присвоено имя А.А.Дейнеки. Также в честь художника названа одна из улиц Курска и детская художественная школа.
З еленко Екатерина Ивановна , родилась 14 сентября 1916 года Житомирской области. Окончила семь классов неполной средней школы № 10 города Курска. Лётчица, старший лейтенант, участница советско - финской войны 1939-1940 года, была награждена орденом Красного знамени. Единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран (12 сентября 1941 года близ села Анастасьевки Сумской области). После войны её останки были перевезены в город Курск. Посмертно, еще в 1941 году, представлялась к званию Героя Советского Союза, однако тогда была награждена орденом Ленина. 5 мая 1990 указом президента СССР ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Её именем были названы морское судно, улицы в Курске, Воронеже, Сумах. В честь неё была названа малая планета Солнечной системы «Катюша».
К лыков Вячеслав Михайлович- скульптор , родился 19 октября 1939 года в селе Мармыжи Советского района Курской области. Он – автор всемирно известных памятников. В Курской области он является создателем памятников:" Обретение иконы Божией Матери " Знамение", певице Н. В. Плевицкой, Серафиму Саровскому, Александру Невскому,князю А. И. Барятинскому, отцу Ипполиту, курской антоновке. В память В. М. Клыкова назван проспект в городе Курске. А в 2007 году открыт памятник.
Н осов Евгений Иванович , родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской области. Русский писатель, автор повестей и рассказов. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, награжден орденами и медалями, Государственной премией РСФСР и другими премиями, Герой Социалистического Труда, удостоен Пенсией Президента РФ, Почётный гражданин Курска. В 2005 года в Курске был открыт памятник писателю .
П левицкая Надежда Васильевна , родилась 17 января 1884 года в селе Винниково Курского уезда Курской губернии. Певица, исполнительница русских народных песен и романсов. По преданию, император Николай II называл её «курским соловьём». 13 июня 1998 года в селе Винниково состоялось освящение и торжественное открытие памятника Плевицкой. 3 октября 2009 года в селе Винниково открылся музей, посвящённый её жизни.
П оветкин Александр Владимирович , родился 2 сентября 1979 года в городе Курске. Боксёр - профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории. Чемпион России в 2000, 2001, 2002 годах, чемпион Игр доброй воли в 2001 году, абсолютный чемпион России в 2002 году, чемпион Европы 2002 году и 2004 году, чемпион мира в 2003 году, олимпийский чемпион в 2004 году. В октябре 2004 года стал Почётным гражданином Курской области, награжден орденом Дружбы. 18 декабря 2010 года при проведении рейтингового боя с Н. Фиртом (США) в первых двух раундах А.В. Поветкин получил травму правой руки (надрыв сухожилия кисти), но, несмотря на повреждение сумел продолжить бой и выиграть его, действуя только одной рукой.
Преподобный С ерафим Саровский и всея России чудотворец , родился 19 июля 1754 в Курске. Иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. 1 августа 1998 года в Коренной пустыни был ему открыт памятник. Это произошло в день обретения мощей Преподобного Серафима Саровского.
У фимцев Анатолий Георгиевич , родился 12 ноября 1880 года в городе Курске. Изобретатель –самоучка. Фонари конструкции А.Г. Уфимцева были установлены и работали на улицах Курска, Севастополя и др. городов России. Самый значительный вклад А.Г. Уфимцев внёс в развитие ветроэнергетики, создал первое в мире ветроколесо как в современных вертолетах, сконструировал ветродвигатель, ветроэлектростанцию. Ветроэлектростанция была построена во дворе усадьбы А.Г. Уфимцева и дала первый электрический ток 4 февраля 1931 года. Именем А.Г. Уфимцева в городе Курске названа улица, в доме А.Г. Уфимцева находится Областной центр технического творчества учащейся молодежи. На фасаде дома установлена мемориальная доска.
Ф ет Афанасий Афанасьевич , русский поэт-лирик, переводчик. В 1877 году А.А. Фет купил в 15 км от Коренной пустыни имение. Усадьба А.А.Фета находится в деревне Воробьевка Золотухинского района Курской области. В усадьбе бывали Л.Н.Толстой, П.И.Чайковский. С 1986 года в Воробьевке проводятся Фетовские чтения.
Ш ухов Владимир Григорьевич , родился 16 августа 1853 года в Курской губернии. Инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член - корреспондент и почётный член Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками. В. Г. Шухов является изобретателем первых в мире строительных конструкций из металла. Самый известный проект - Шуховская башня (радио - башня на Шаболовке в городе Москве. Золотая медаль имени В. Г. Шухова присуждается за высшие инженерные достижения.
С ыромятников Сергей Васильевич , родился 1921 году в городе Курске. Гвардии лейтенант, заместитель командира эскадрильи истребительного авиационного полка. 19 марта 1943 года в неравной воздушной схватке С.В. Сыромятников погиб. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм С.В. Сыромятникову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, зачислен навечно в списки 1-й эскадрильи Н-ского гвардейского истребительного авиационного полка. Его имя было присвоено Курскому аэроклубу и улице в городе Курске.
ГБОУ школа 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга Юрий Гагарин – наш герой Юрий Гагарин – наш герой Выполнил: ученик 3 «а» класса Махинько Тимур Выполнил: ученик 3 «а» класса Махинько Тимур Проверил: Живчин Юлия Васильевна Проверил: Живчин Юлия Васильевна 2013 год
Его отец, Алексей Иванович Гагарин (), - работал плотником, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (), - работала на молочно товарной ферме.
1 сентября 1941 года, пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и учёба прервалась. Два года деревня была оккупирована немцами. Два года деревня была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года, деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.
В августе 1951 г. Ю.Гагарин поступает в Саратовский В августе 1951 г. Ю.Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум. индустриальный техникум. 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. где совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. В 1955 г. с отличием окончил Саратовский индустриальный В 1955 г. с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а 10 октября того же года – Саратовский аэроклуб. техникум, а 10 октября того же года – Саратовский аэроклуб.
27 октября 1955 г. Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. 25 октября 1957 г. Гагарин училище закончил. В течение двух лет служил в авиационном полку. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. 27 октября 1955 г. Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. 25 октября 1957 г. Гагарин училище закончил. В течение двух лет служил в авиационном полку. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.
9 декабря 1959 года, Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. В результате старший лейтенант Гагарин был признан годным для космических полетов. 3 марта 1960 года Ю.Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты. 9 декабря 1959 года, Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. В результате старший лейтенант Гагарин был признан годным для космических полетов. 3 марта 1960 года Ю.Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты.
12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток". За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики
Место гибели Ю. Гагарина и В. Серёгина - Мемориал. 27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным.
Галина Погорелова
Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»
Проект ученика 3 класса Погорелова М . А.
по окружающему миру
«Кто нас защищает »
Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения .
Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.
Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1747 году оснащаются все правительственные учреждения пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) .
Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles) . Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.
В 1917 г. правительство издало постановление о ликвидации корпуса жандармов, а следом еще одно постановление - об упразднении Департамента полиции. Была заменена полиция - народной милицией.
Скорая помощь - 03- в 17 веке были созданы кареты скорой помощи, на которых ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Сам содержал боярин больницу,куда привозили с улиц больных людей разных статусов.
В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.
После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.
Аварийная служба газа – 04
Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.
Вывод : В жизни каждого человека случается немало разных событий. Угрозы могут подстерегать повсюду - в театре,в общественном транспорте, кино, просто на улице. Данный проект помог мне узнать , какие службы смогут мне помочь в разных ситуациях.
Публикации по теме:
Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: "Птицы". Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.
МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые» Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.
Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.