Дневник наблюдения для школьников. Дневник наблюдений за погодой

Валентина Коробкова

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение . Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой , или предлагаем самостоятельно понаблюдать и в конце рассказать о ней : Какая сегодня погода ? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера (другой день недели? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать , чем они будут заниматься в зависимости от погоды . После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой » . У нас дневник оформлен в форме таблицы на каждый месяц года. В клетке дня недели ребенок рисует значок, соответствующий погодным явлениям (образы солнца, дождя, снега, др.)

Заполнив дневник за двенадцать месяцев, мы с детьми проследили изменения погоды по сезонам и в течение прошедшего года.













На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать , логически мыслить. Ребятам нравится вести » и мы будем продолжать эту работу.

Публикации по теме:

В октябре, начав заниматься со своими малышами, я поняла, насколько трудно даются им беседы о погоде, и решила организовать для них простой.

Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами Будь надеждой для детей! Дари себя детям! Будь осторожен! Не ошибись! Не.

Дневник учебно-исследовательской практики - краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.

Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой "Мухи-цокотухи".

Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.

Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.

В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой. В него школьники не только записывают объективные данные изменений погоды, но и учатся анализировать и сравнивать показатели. Обращаться к такому пособию ребёнку приходится ежедневно, поэтому крайне важно, чтобы оно было правильно и интересно оформлено.

Предназначение дневника наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой помогает ребёнку лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды

Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:

  • температура воздуха;
  • сила и направление ветра;
  • влажность;
  • облачность;
  • атмосферное давление.

Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:

  • формирует у ребёнка чувство ответственности;
  • приучает к аккуратности;
  • тренирует внимание.

По таким наблюдениям малыш сможет предсказывать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.

Календарь погоды может быть сделан в тетради, альбоме или на компьютере. Однако последний вариант – наименее предпочтительный, так как не даёт проявиться творческому подходу в оформлении. Именно о дневнике погоды ручной работы и пойдёт речь далее.

Как сделать

На сайте gismeteo.ru можно найти не только электронную версию дневника, но и подобрать наиболее удобную для себя форму ведения наблюдений

Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:

  • ручки разных цветов;
  • фломастеры или гелевые ручки;
  • простой карандаш;
  • линейка.

Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:

  1. Страница делится на 5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.
  2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.

Примеры ведения на фото

Дневник наблюдений в учебом пособии Пословицы и поговорки о погоде Страница дневника наблюдения с рисунками

Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки. На ней можно нарисовать небольшие картинки природы в разные времена года, сделав своеобразный коллаж, или схематично нарисовать хорошую погоду (солнышко, отсутствие облаков, лёгкий ветер и т.д). Причём можно сделать объёмные аппликации на обложку. Только не стоит приклеивать слишком большие элементы: не забывайте, что, прежде всего, дневник предназначен для записей важных данных, а не для отработки своих творческих навыков. Очень оригинально будет смотреться календарь, в котором началу каждого сезона предшествует картинка с изображением погоды в это время года.

Обложка дневника наблюдений за погодой, безусловно, должна быть необычной и отличатся от других тетрадей

И, конечно, не забудьте подписать дневник наблюдений за погодой. Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнышко» для ясной погоды, цифра, записанная синей пастой – для отрицательной температуры, красной – для положительной, «облачко» для того, чтобы показать облачность, а «солнышко, прикрытое облаками» – для обозначения переменной облачности.

Приспособления для измерения показателей

Можно выбрать необычный уличный термометр в виде зверушки - так ребёнку будет гораздо интереснее к нему обращаться

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

  • уличный термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Как школьнику вести записи

Учащимся среднего звена можно давать допонительные задания по дневнику погоды. Например, составить график-прогноз атмосферного давления на какой-либо период

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время. При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.

  1. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные.
  2. Затем записываются влажность и давление.
  3. После этого смотрим в окно и определяем облачность.
  4. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков.

Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.

Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.

Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.

Как вести дневник наблюдений за погодой школьника?

Школьникам необходимо вести дневник наблюдений за погодой. На таких предметах, как природоведение и география, «погода» выделяется как одна из основных тем. Наблюдение и фиксирование температуры воздуха, направление ветра, атмосферного давления, осадков – самое лучшее практическое задание по данной теме. Ведение дневника наблюдений - прекрасное проектное задание для учащегося. Оно развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире. Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в нашей местности. По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований. Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку, подписывается, надевается обложка. Тетрадную страницу нужно расчертить на семь равных столбиков, которым даются следующие названия «Дата», «Температура воздуха», «Облачность», «Ветер», «Атмосферное давление», «Осадки», «Явления». Тогда измеряемые данные будут записываться в отдельную ячейку. Если данных нет (например, отсутствует осадки), то в ячейке следует ставить прочерк.
Дневник погоды в Казани за апрель 2015г.


число

температура

облачность

ветер

Атмосферное давление

осадки

явления

1.04

2.04

3.04

5.04

6.04

7.04

8.04

9.04

10.04

11.04

12.04

13.04

14.04

15.04

16.04

17.04

18.04

19.04

20.04

21.04

22.04

23.04

24.04

25.04

26.04

27.04

28.04

29.04

30.04

Какие действия должен проделать ребенок, если он в этот день начинает вести дневник наблюдений для школьников за погодой?

Посмотреть на термометр и записать его показания в дневник. Это температура воздуха в градусах по шкале Цельсия. Следует учитывать, что термометр должен находиться в тени. Прибор, помещенный на освещенное солнцем место, будет давать неверные показания. Посмотреть в окно и выяснить наличие облачности на улице – ясно, облачно или пасмурно. Нарисовать в ячейке соответствующий рисунок или написать словом. Определить показания барометра. Записать значение атмосферного давления (неплохо знать, что нормальное атмосферное давление на уровне моря считается 760 миллиметров ртутного столба).
Отметить в дневнике наличие осадков. Также, можно записать количество выпавших осадков в миллиметрах водного слоя. Если осадков нет, поставить прочерк. Записать направление ветра. Конечно, определить скорость ветра довольно трудно. Поэтому, в первое время можно брать сведения из интернета. А впоследствии, сопоставляя данные и свои наблюдения, скорость и силу ветра можно будет определять визуально.
Все измерения необходимо проводить примерно в одно и то же время. А, можно вносить данные в дневник три раза в день – утром, днем и вечером. В этом случае следует определить среднюю температуру в течение дня. Для этого нужно сложить показания и разделить на три. На метеорологических станциях сведения о погоде определяются восемь раз в сутки.

Дневник наблюдений за погодой дает возможность школьнику составить описание погоды, например, за месяц. Но, полезное значение дневника не только в том, чтобы его систематически заполнять, но и в том, чтобы, впоследствии, обработать и проанализировать полученные результаты.

План описания погоды за прошедший месяц:

Определить, сколько в месяце было дней с положительной температурой, с отрицательной температурой;

Выявить день с самой высокой температурой и с самой низкой температурой;

Вычислить среднюю температуру воздуха за месяц (для этого необходимо сложить все показания термометра и полученную сумму разделить на количество дней);

Вычислить амплитуду колебания температур в течении месяца;

Выделить день с самым сильным ветром или безветрием;

Определить день с повышенным атмосферным давление и с пониженным;

Выявить связь между изменениями температуры воздуха и атмосферного давления.

Определить дни, когда наблюдались необычные природные явления (туман, радуга, град, роса).

Условные знаки дети вправе выбрать сами, но использовать их постоянно (одинаковые в течение всего месяца). Например:

«Ясно» – незакрашенный круг или «солнышко»

«Облачно» - наполовину закрашенный круг или «солнышко и тучка»

«Пасмурно» - полностью закрашенный круг или «тучка» и т.д.

Для обозначения грозы, метели, града, росы и других явлений в природе ребёнок вправе придумать свой знак, но зафиксировать его внизу таблицы наблюдений. Например:

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Направление и скорость ветра

Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Сама таблица не может быть начерчена шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета. Допускается использование шаблона таблицы в печатном варианте. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.

Нормы оценок:

«Отлично» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц.

«Хорошо» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды. Или: - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц.

«Удовлетворительно» - «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно.

«Неудовлетворительно» - «Дневник наблюдений» практически не ведется; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид.

Вам понадобится

  • - ручка;
  • - карандаш;
  • - тетрадь;
  • - термометр;
  • - флюгер;
  • - компас;
  • - календарь;
  • - компьютер.

Инструкция

Определите, куда будут записываться данные наблюдения за погодой – в тетрадку или же сохраняться в электронном виде посредством специальной программы. Если вы выбрали первый вариант, то расчертите тетрадь на несколько колонок, подписав их «Дата», «Температура», «Влажность», «Ветер», «Облачность», «Атмосферное давление».

Заполняйте каждую графу ежедневно, измеряя показатели в одно и тоже (например, в двенадцать часов дня). Значение температуры воздуха определяется по термометру, расположенному за окном. Учитывайте, что он должен непременно находиться в тени, иначе показания будут неверными. Атмосферное давление следует определять по барометру.

Силу ветра – по шкале Бофорта (в баллах), а его направление по дыму, выходящему из труб или же по перемещению облаков нижнего яруса. Можно разместить в школьном дворе флюгер и воспользоваться компасом – они также дают возможность направление ветра. Отмечайте ветра: порывистый или ровный.

В графе «Облачность» записывайте информацию о внешнем виде наблюдаемой облачности, наличии или отсутствии просветов. При полном отсутствии облаков поставьте прочерк. Если облаков немного, ставьте «Облачно» (наполовину заштрихованный круг), если все небо затянуто тучами – «Пасмурно» (полностью заштрихованный круг).

Заносите данные об осадках в графу с одноименным названием «Осадки». В ней должна фиксироваться информация и фазе осадков (Сильный снег, небольшой дождь). Если осадков не было, ставьте прочерк. Отмечайте информацию о различных явлениях природы, заинтересовавших вас (например: гроза, радуга, дымка, туман, град) в графе «Особые явления».

Определяйте среднесуточную каждого дня (сумма наблюдаемых температур разделяется на количество сроков). Например, вы смотрели на термометр утром, в обед и вечером. Запишите показания, сложите их и разделите на три. Получившийся результат является среднесуточной температурой.

Воспользуйтесь данными метеостанции, если не можете определить какой-либо параметр (например, атмосферное давление или силу и направление ветра), посмотрите прогноз погоды. Подобную информацию можно легко получить, воспользовавшись интернетом. Однако, злоупотреблять этим методом не стоит, ведь вам необходимо научится вести самостоятельные наблюдения за погодой.

Если вы решили наблюдать за погодой с помощью специального компьютерного ресурса, то это освободит вас от технической нагрузки, позволит сконцентрироваться на содержании деятельности. Школьник занимается сбором информации, а ее фиксацию берет на себя компьютерная программа. Она сохраняет дату наблюдения, занесенные сведения, знакомит с фазами луны, долготой дня и народными приметами. Кроме этого, подобные программы автоматически создают месячный отчет, включающий минимальную статистику и общие изменения погоды в течение прошлого месяца.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

"Большинство людей находятся на мире, а не в мире; не имеют никакой сознательной привязанности или отношения к чему-либо, что их касается", - писал Джон Мюир, эколог, ученый, путешественник и основатель «Клуба Сиерра». К сожалению, сегодня его заявление еще более правдиво, чем в те далекие времена. Как можем мы взаимодействовать с окружающей средой в современном обществе? Как можем мы стать более благодарными природе? Для нас существует лишь один выход - следовать примеру Мюира, Джона Джеймса Одюбона и других известных писателей и художников – вести дневник природы. Как и личный дневник или ежедневник, журнал природы - это место для записей наших наблюдений и реакций на них, но, в отличие от дневника, журнал природы предназначен специально для записи наших исследований и мыслей о природе. Начните вести журнал природы, и вы можете в конечном итоге узнать многое о природе и о себе.

Шаги

    Решите, какой именно вид журнала о природе вы хотите вести. Вы можете использовать журнал во многих случаях в зависимости от ваших собственных предпочтений и природной среды вокруг вас. И это хорошая идея - думать о том, какой журнал вы хотите сделать, так что в итоге вы можете получить соответствующего размера книгу с материалами, которые вам понадобятся. Некоторые идеи о том, как подойти к созданию собственного журнала природы включают в себя:

    • Просто записывать все ваши экскурсии на природу. Пишите все, что вы видите, чувствуете и замечаете; добавляйте столько фотографий, сколько пожелаете.
    • Создайте журнал природы для определенного места (например, река, парк, или ваш двор) или для живых существ (таких, как красные деревья, обезьяны, тараканы).
    • Создайте журнал природы для хроники событий одного конкретного путешествия.
    • Существует также ряд журналов, которые обычно используются для более специфических целей, таких как журнал Grinnell и журналы по фенологии (см. раздел "Советы", ниже).
  1. Сделайте или купите подходящую тетрадь. Большинство журналов о природе дополнены накладками или блокнотами из обычной белой бумаги. Бумага в линию, как правило, мешает черчению, но она может быть подходящей для других целей, можно найти блокноты с разделением на каждой странице из обычной бумаги и страниц в линию. Также вы можете вложить пустые листы в готовый переплет или купить коврик (или специально сделанный журнал), который уже связан в обложку. Поскольку вы будете добавлять в свой журнал различные элементы, вы должны убедиться, что он прочный и защищенный. Несмотря на то, что некоторые листы могут быть водонепроницаемыми, для остальных нужна защита обложкой книги или целлофановой обложкой.

    • Выбирайте крепкую, высококачественную бумагу, если, конечно, вы можете себе это позволить. Даже если вы не можете купить хорошую бумагу, убедитесь, что страницы в качественном книжном или спиральном переплете.
    • Ищите блокнот с интересной и качественной обложкой или сделайте свою собственную обложку, чтобы защитить содержание вашего журнала.
    • Учитывайте любые нюансы. Возможно, любая старая тетрадь для этого сгодится, но обдумайте все еще разок.
    • К примеру, если вы хотите делать очень большие зарисовки - убедитесь, что ваш журнал достаточно большой, но если в вашем рюкзаке не достаточно места – ведите маленький блокнот.
    • Если вы хотите вложить рисунки акварелью, купите специальные листы. Если вы собираетесь вставить фотографии или сувениры в свой журнал, постарайтесь найти архивную бумагу.
    • Если вы собираетесь куда-нибудь, где очень влажно, пожалуй, вам лучше прихватить с собой водонепроницаемую обложку.
  2. Возьмите дополнительные инструменты, которые вам пригодятся. Вам совсем не потребуется много инструментов для ведения дневника природы. Блокнот и карандаш будут как раз что надо, если вы собираетесь только вести записи и делать зарисовки. Если же вы хотите добавить более красочные рисунки, возьмите или цветные мелки и карандаши, или даже акварельный набор. Если вы собираетесь добавлять фото или найденные предметы в ваш журнал, приготовьте специальный клей или вкладыши для хранения фотографий. Если у вас получилось много дополнительных инструментов, можно приспособить специальный чемоданчик или папку для хранения. Опять же, просто подумайте о ваших желаниях, сопоставьте с бюджетом и подготовьте все необходимое для ведения журнала.

    Найдите время. Выделить время для ведения журнала или любого рода дневника может быть трудно, журнал о природе – не исключение. Вы можете подстраиваться по времени в зависимости от плана вашего дневника. Возможно, вы хотите прогуляться лишь один день на выходных или вести свой журнал во время туристического похода. Если вы ведете его в определенном месте, вам, скорее всего, потребуется делать записи как минимум один раз в день. Что бы вы ни делали, убедитесь, что вы действительно верно пользуетесь вашим журналом.

    • Храните журнал в легкодоступном месте. Это будет вас подталкивать заполнять его чаще, особенно если он всегда на глазах.
  3. Обратите внимание на мир вокруг вас. Цель создание журнала природы не столько для писания и рисования, сколько для наблюдения. Независимо от того, где вы живете, вы можете наблюдать за природой в том или ином воплощении. Выходите и смотрите. Посидите молча или прогуляйтесь, осмотритесь вокруг или осмотрите выбранный вами предмет. Вовсе не беспокойтесь о письме или рисовании; просто внимательно созерцайте.

    Опишите местность. Журнал становится наиболее ценным, если вы используете его на местности, записываете свои наблюдения так, как видите это вы. Если вы полагаетесь на свою память, чтобы записать все в своем дневнике позже, есть угроза, что ваш журнал будет менее точным и не сможет точно отразить атмосферу конкретного места.

    • Добавьте ваш журнал природы в список вещей для путешествий, туристических походов, отдыха и др. Таким образом, вы, скорее всего, не забудете взять его с собой и в новые места.
  4. Каждую запись начинайте с описания места, даты и времени. Как и в любом дневнике, вы бы хотели, просматривая позже журнал природы, точно знать, когда и где вы были и когда вы писали каждую запись. Если ваш журнал предназначен для научных целей, вы должны быть очень конкретным, нужно будет включить дополнительную информацию, например, особенности погодных условий.

    Дополните свои наблюдения рисунками или картинками. Многие люди считают себя плохими художниками, и вы можете быть одним из них. Неважно, каковы ваши нынешние художественные способности, вы должны, по крайней мере, попытаться сделать кое-какие наброски растений, животных, или событий, которые вы наблюдаете. Стоит отметить, что рисование (или попытки рисовать), точное исполнение чего-либо помогает вам задуматься намного глубже, чем вы видите вещи на поверхности. Например, начните рисовать растение, и в процессе вы, естественно, обратите внимание на формы листьев, различия между листочками, многогранность цветов и другие детали, которые ранее не замечали. Таким образом, хорошо рисовать – это не главное. Рисование просто помогает вам наблюдать внимательнее. Конечно, если вы записываете свои наблюдения для научных исследований или для определения видов растений, когда вы вернетесь домой, качество рисунка сыграет большую роль. К счастью, ваши рисунки будут становиться все лучше и лучше со временем и опытом, так что не сдавайтесь.

    • Фотографируйте. Если вы просто не можете заставить себя рисовать, фотографируйте объект. Даже если вы великий художник, иногда вы можете добавить фотографии в ваш журнал. Фотография может быть полезной, творческой, а иногда и абсолютно необходимой, но не забудьте попробовать сделать хотя бы несколько рисунков. Если вы собираетесь фотографировать, не забудьте оставить немного места в вашем журнале, чтобы потом их вставить.
  5. Пишите о том, что вы видите. Содержание и то, как вы пишете, должно соответствовать цели вашего журнала, но, в целом учитывая назначение журнала природы, вы можете писать о чем угодно.

    • Описывайте все. Постарайтесь забыть все то, что вы знали раньше о предмете, который вы видите, и напишите о нем так, как будто вы видите предмет впервые. Будьте настолько детальным в описании, чтобы через 100 лет другой человек мог взять в руки журнал т представить себе птицу, о которой вы писали, и подробно изучить ее, даже если этих птиц больше не существует. Может это и звучит глупо, но имейте в виду, что старинные природные журналы дают нам представление о некоторых животных, которые вымерли в последние два столетия. Вы, возможно, захотите детально описать одно конкретное растение или только дать характеристику окружающей среды. Попробуйте разобраться в элементарных понятиях, таких как погода и окружающая среда, в которой вы находитесь, а затем вы сможете написать обо всем, что вас интересует.
    • Пишите то, что чувствуете. Если вы чувствуете себя на седьмом небе, на вершине горы или спокойно наблюдаете за пчелкой на цветке, немедленно отразите это в журнале. Дневник природы дарит вам возможность отреагировать на природный мир, и написание ответа может помочь вам понять, кто вы есть - и может быть, даже найти свое место во Вселенной.
    • Не сдерживайте себя цензурой; не меняйте ход ваших мыслей. Просто пусть ваши мысли текут свободно на бумагу.
    • Выберите свой собственный стиль. Вы можете разработать единственный стиль для каждой записи в своем дневнике, или вы можете просто хаотично писать и рисовать в любом порядке, в зависимости от того, что вы чувствуете для себя нужным в данный момент. Только вы можете сделать выбор, как писать и какова будет структура вашего журнала (даже если это работа для школы или для конкретных целей). Некоторые любят вести свои записи так, как будто они написали письмо к другу или к себе. Другие любят включать в журнал стихи и небольшие рассказы. Просто пишите.
  6. Узнайте больше о том, что вы увидели. Журнал может стать катализатором для обучения. После того как вы вышли и изучили что-то новое о природе, вернитесь домой или сходите в библиотеку и прочитайте больше о том, что вы видели, особенно если вас интересует что-то конкретное или если есть вопросы без ответов. Например, вы можете увидеть незнакомое растение. Вооружившись вашим эскизом и описанием растения, вы можете изучить его, вернувшись к "цивилизации". Используйте свой дневник, чтобы записывать любые вопросы - что эта птица делала, когда она двигала головой вверх и вниз? Почему трава на одной стороне холма гораздо короче? Постарайтесь найти ответы на эти вопросы.

    • Если вы будете вести журнал про конкретный живой организм или экосистему, вам будет полезно проводить еще как можно больше исследований перед тем, как вы выйдите на исследуемую местность.
  7. Пересматривайте свои последние записи. Иногда хочется обратиться к прошлым записям из журнала для определенных целей. Возможно, вы захотите мысленно вернуться в конкретный момент вашей жизни, или, может быть, нуждаетесь в каких-то сравнениях своих наблюдений для научного доклада. В любом случае, чтение вашего журнала природы может стать невероятно полезным опытом, и это может быть очень весело. Вы можете пережить события давно минувших дней, лишь листая страницы, или вы можете заметить, как ваши взгляды и стили поменялись с течением времени.

  • Некоторые журналисты в сфере природы не одобряют "виртуальные журналы", созданные на электронных устройствах. В конце концов, это выглядит странно - пытаться воссоединиться с природой с помощью ноутбука, уставившись в экран. Странно также, например, надеяться увеличить популяцию деревьев, написав об этом на бумаге, изготовленной из древесины. Учитывая сегодняшние достижения в создании портативных ноутбуков, iPad и eReaders, не осталось практически никаких технических преград для ведения журнала о природе на электронных устройствах. Если вы хотите получить эскиз предмета, вам нужно отсканировать его из вашего блокнота, ну а если вы не сильны в рисовании - очень легко вы можете загрузить цифровые фотографии. Как правило, чаще сканируются цифровые изображения. В таком случае вы не можете, к примеру, вставить опавший листочек, а также вы можете обнаружить, что формат картинки не помещается в ваш журнал природы. Выбор за вами, и, конечно, нет ничего плохого в использовании компьютера, особенно если у вас корявый почерк, и вы не любите рисовать.
  • Тщательно продумайте размер вашего журнала. С одной стороны, он должен быть достаточно большим для ваших целей. В конце концов, вы ведь не хотите, чтобы чистые листы бумаги закончились в самый неподходящий момент. С другой стороны, журнал должен быть достаточно компактным. Если вы соберетесь в поход на дальние расстояния, вы не захотите тянуть за собой тяжестей больше, чем нужно. Если вы просто хотите вести наблюдения в вашем дворе, размер не будет иметь значения, но чем дальше от дома, тем важнее становится этот вопрос.
  • Журналы о природе - это фантастический инструмент для привлечения детей развивать знания и чувство заинтересованности. Пробудите интерес к науке и искусству, развивайте навыки письма и прививайте понимание природы, помогая вашему ребенку создать собственной дневник природы или научив детей в школе делать журналы.
  • Ваш журнал не должен быть "совершенным". Если в нем есть зачеркнутые слова и неудачные или незаконченные рисунки, это нормально. В самом деле, если в вашем журнале нет недостатков, вы должны задуматься, насколько вы себя сдерживали в текстах и рисунках. Журналы дают вам возможность быть спонтанным, пусть ваши мысли текут естественно, в то время как вы растворяетесь в теме. Конечно, вы должны быть в состоянии прочитать, по крайней мере, большинство из написанного вами, но не позволяйте аккуратности встать на пути к созданию журнала.
  • Журналы о природе являются не только отличным способом войти в контакт с природой, их также до сих пор используют ученые и исследователи для более "практических" целей. Ученые ведут "дневники местности", чтобы следить за последовательностью исследований, и многие студенты-биологи все еще учатся по журналам, таким как " Grinnell Journals ", которые придерживаются определенной формы. Журналы по фенологии, в которых фиксируются суточные и сезонные изменения и их влияние на растения и животных, широко используются учеными в этой области, а также садоводами и владельцами ботанических садов.
  • Некоторые журналисты добавляют к записям разные найденные предметы, например, листья и перья. Другие – натирают журналы. Все это может вдохнуть жизнь в ваш дневник, но не забирайте жизнь, обрывая живые растения или беспокоя растительный мир или животных.
  • Дневник о природе - это очень личный инструмент, но он также может стать большим подарком для детей или внуков, которые получат возможность узнать больше о вас и об окружающем мире до их рождения. Некоторые журналисты с большим успехом публикуют свои версии дневников.
  • Если вам трудно определиться по какому пути идти, создавая такой дневник, просмотрите некоторые примеры наиболее известных журналов о природе. Вы можете воспользоваться сетью Интернет или посетить библиотеку, чтобы найти отрывки и целые журналы таких известных авторов, как Джон Мюир, Джон Джеймс Одюбон, Уильям Хели-Дэлл или Мэривэйзер Лэвис.
Похожие публикации