Алкогольная дифференциация. Последствия ежедневного употребления алкоголя Алкогольная дифференциация смил

Алкоголизм — хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, в отсутствие лечения смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни — тело, психику, душу и социальную жизнь человека. Неизлечим алкоголизм в том плане, что человек, потерявший однажды контроль над употреблением алкоголя, никогда уже этот контроль не обретет (т.е. не сможет выпивать малыми дозами). Насколько бы не был долог срок воздержания от алкоголя. Хорошая весть состоит в том, что ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ ОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВОЗМОЖНО . Под .

Соответственно лечение алкоголизма заключается в том, чтобы человек научился жить вообще, не употребляя алкоголь, через изменения в био-психо-социо-духовных аспектов личности человека.

Биологический аспект алкоголизма

Обследование алкогольных семей, их близких родственников, а так же усыновленных детей алкоголиков позволяют выдвинуть гипотезу о том, что биологический фактор играет определенную роль в образовании алкогольной зависимости. Не подлежит сомнению, что наследуется биологическая предрасположенность (биохимическая основа), на почве которой может развиться болезненная зависимость. Проводимые исследования показали, что у 60% зависимых от психо-активных веществ (алкоголь, наркотики и др.психотропные препараты) лиц среди их ближайших родственников обнаружены случаи зависимости. В последнее время появились научные исследования по определению генов, ответственных за предрасположенность к алкоголизму.

Различные реакции на алкоголь существуют из-за биохимических особенностей организма, и это связано с дифференциацией таких веществ, участвующих в расщеплении алкоголя, как энзимы ALDH. У одних эти энзимы «слабые», в результате чего алкоголь в организме расщепляется не по обычной схеме.

Социальный аспект алкоголизма

Широкое распространение проблем, связанных с алкоголем, неотделимо от обычаев и представлений общества об алкоголе, то есть, связано с культурой общества. Особую роль играет семейная обстановка, которая способна как увеличивать, так и уменьшать риск возникновения зависимости. Отсюда столь существенно значение, которое приписывают так называемому, социальному наследству, состоящему в повторении во взрослой жизни норм и обычаев родительского дома. Вместе с тем доказано, что алкоголики чаще всего вырастают в семьях, где один или оба родителя были алкоголиками, или же в семьях, где господствовало полное воздержание. Этот факт можно интерпретировать с тем, что ни в одной из упомянутых семей не были знакомы с моделью культурного употребления алкоголя. Важную роль играет так же доступность алкоголя, т.е. его цена, возможность покупки.

Некоторые социальные предпосылки развития алкоголизма:

  • Употребление химических веществ (алкоголь, табак) — традиционно и легально. Употребление — социальная норма, не нормально не употреблять.
  • Неполная семья, нездоровая атмосфера в семье (даже в полной).
  • Частые переезды.
  • Зависимость в семье.
  • Доступность веществ.
  • Мода.
  • Реклама — не только прямая реклама алкогольных напитков, но и косвенная, например реклама обезболивающих — таблетка от боли.
  • Отсутствие четких жизненных ориентиров, разорванные поколения.
  • Нет позитивного примера — здоровой модели поведения.

Социальные проявления алкоголизма:

  • Изменение круга общения.
  • Общество отвергает алкоголиков и боится их.
  • Неинтересно и ненужно общество.
  • Отношения «ты мне — я тебе», манипуляции, обман.
  • Изоляция.
  • Потеря социальных навыков.
  • Окружающий мир воспринимается враждебно.
  • Потеря друзей, доверия.
  • Разрушение отношений в семье.
  • Потеря работы, учебы.
  • Преступления.

Психологический аспект алкогольной зависимости

Механизмы, обуславливающие поведение человека, тесно связаны с его личностными качествами. Это касается всех людей, в том числе и людей, страдающих алкоголизмом. Однако не все знают, что поведение алкоголика обусловлено его эмоциональной незрелостью. Данные многочисленных исследований говорят, что агрессивное и порой антисоциальное поведение в детстве, может вылиться в алкоголизм во взрослом возрасте. Некоторые ученые склонны рассматривать такое поведение как фактор повышенного риска проявления алкоголизма.

У эмоционально незрелых людей гораздо больше проблем, связанных с преодолением различных житейских трудностей. Для этого им часто необходимы «подпорки». Для одних такими подпорками могут быть лекарства, для других алкоголь, наркотики или азартные игры. В начальном периоде алкоголь помогает, но вместе с тем одурманивает и даже тормозит созревание, то есть процесс нормального формирования личности. Поэтому нередко среди алкоголиков можно встретить людей 40-50 лет, чьи эмоции мало чем отличаются от того, что можно наблюдать у детей.

По мнению многих ученых алкоголь рассматривается предрасположенными к зависимости людьми в качестве средства, помогающим им функционировать и уменьшать их «боль существования». У этих лиц со временем вырабатывается механизм, так называемого, замкнутого круга. По мере развития процесса зависимости алкоголь, являясь источником позитивного эмоционального состояния, начинает постепенно замещать, выталкивать все прежние источники этого состояния.

Некоторые психологические предпосылки к развитию алкоголизма:

  • Низкая или, наоборот, завышенная самооценка.
  • Сложности в общении.
  • Психологические комплексы.
  • Неумение справляться со своими чувствами.
  • Высокий уровень внутреннего напряжения, длительный стресс.
  • Склонность к рискованным ситуациям.

Проявления алкоголизма на психологическом уровне:

  • Тоннельное видение — все мысли прямо или косвенно сконцентрированы на употреблении.
  • Избирательная память — помнится хорошее, плохое забывается.
  • Скачущее эмоциональное состояние — от бесчувствия к крайне интенсивным чувствам.
  • Навязчивое желание употребить.
  • Провалы, ухудшение памяти.
  • Душевные страдания при отсутствии алкоголя.
  • Отрицание проблем, связанных с употреблением, самой болезни.
  • Нарушена причинно следственная связь.
  • Неспособность адекватно воспринимать реальность.
  • Ложь — даже там, где проще сказать правду.

Духовный аспект алкогольной зависимости

Духовность можно понимать как отношение к самому себе человека, окружающему его миру и людям, которое связано с качеством участия в жизни. Она является отражением эмоциональной активности и характера взаимосвязей с кем/чем-либо, кто/что является наиболее важным для нас; она касается ценностей и целей, смысла жизни, определяет стремление жить.

Основой духовности является свобода; сама духовность проявляется во взглядах, в миропонимании, действиях человека.

Алкоголизм — это болезнь души , поскольку по мере развития болезни алкоголь становится самым важным фактором в жизни, ее центром, на котором сосредоточено все внимание; при помощи алкоголя предпринимаются попытки справиться с тревогой, страхом, удовлетворить потребность в близости и доверии, чувство значимости, цели, смысла, ценности жизни. Некоторым людям алкоголь на время помогает заполнить вакуум в душе, в то же время они не замечают, что алкоголь вытесняет из их сознания значимые вещи, не дает проявиться природным талантам и дарованиям, увеличивая тем самым духовную пустоту.

Предпосылки к алкоголизму на духовном уровне:

  • Декларируется одно — в реальности другое. «Двойной стандарт», как следствие нравственная дезориентация. Позиция взрослых по отношению к ребенку «вот вырастешь, поступишь на работу… и так далее» — вот тогда начнется жизнь. Нет жизни в настоящем.
  • Ощущение бессмысленности жизни.
  • Отсутствие контакта с Высшей Силой, т.е. с Богом.
  • Искажение образа Высшей Силы.
  • Нет своего места в мире, потерянность.
  • Духовная пустота.
  • Скука.

Духовные последствия алкоголизма:

  • Саморазрушение.
  • Мысли или попытки суицида.
  • Потеря интереса к жизни.
  • Эгоцентризм.
  • Гнев на Бога.
  • Потеря нравственных ценностей, деградация личности.
  • Самоуничижение.

Лечение алкоголизма трудоемкий и длительный процесс, подразумевающий изменения по всем вышеперечисленным сферам жизни и выполнение рекомендаций, как и при любом другом хроническом заболевании.

На вопрос Что означает в тесте MMPI (СМИЛ) дополнительные шкалы алкогольная дифференциация и алкоголизм? заданный автором ]
50 предел нормы, а 74 уже выше. При комплексном иследовании доп. шкалы не являются необходимыми


Ответ от ЇЕРЕШНЯ [гуру]
Наиболее известным методом измерения личностных черт является тест ММР1: Миннесотский многокритериальный личностный опросник. ММР1 продолжительное время остается одним из основых инструментов исследования личности в норме и патологии. В настоящее время развиваются и детально проверяются его новые версии: ММР1-2 и ММР1-А (подростковый вариант) . Русскоязычный вариант теста получил название СМИЛ (Стандартизированное многокритериальное исследование личности) . Имеется несколько русскоязычных вариантов этого теста. Широкое распространение получили варианты теста, содержащие 377 и 566 утверждений. Более краткий вариант теста, МтьМиИ, содержит 71 утверждение и может использоваться для решения ограниченного ряда прикладных задач.
Структура теста ММР1. ММР1 начали создавать в 40-х - начале 50-х годов прошлого века. В среде медиков в то время нарастала неудовлетво-ренность субъективизмом описания пациентами внутренней картины заболевания. И тогда у специалистов Миннесотского университета возникла идея формализовать и максимально стандартизировать описание пациентом своего состояния и, вместе с тем, обеспечить максимально подробное описание личностных особенностей и нюансов психического состояния.
Для создания теста был применен принцип алфавита. Суть его состоит в том, чтобы использовать очень ограниченный набор исходных единиц. Полнота и богатство описания синдрома достигаются за счет составления комбинаций из ограниченного числа исходных элементов.
Приступая к реализации своей идеи, сотрудники Миннесотского университета обратились к большой группе ведущих врачей и психологов-специалистов в различных областях медицины. Их попросили прислать список наиболее часто встречающихся жалоб, с которыми обращаются к ним пациенты. Причем эти типичные симптомы требовалось указать без использования научной терминологии, в тех выражениях, в которых их описывают сами пациенты. В результате авторами теста была собрана обширная база данных. После ее тщательного анализа в тесте было оставлено минимальное, но достаточное число симптомов. Во время исследования от испытуемого требуется указать, имеются ли у него эти симптомы.
Современные версии теста вполне соответствуют поставленной задаче. Они проверены во многих клинических исследованиях и могут использоваться для диагностики личностных черт и синдромов как в норме, так и в патологии.

На вопрос Что означает в тесте MMPI (СМИЛ) дополнительные шкалы алкогольная дифференциация и алкоголизм? заданный автором ]
50 предел нормы, а 74 уже выше. При комплексном иследовании доп. шкалы не являются необходимыми


Ответ от ЇЕРЕШНЯ [гуру]
Наиболее известным методом измерения личностных черт является тест ММР1: Миннесотский многокритериальный личностный опросник. ММР1 продолжительное время остается одним из основых инструментов исследования личности в норме и патологии. В настоящее время развиваются и детально проверяются его новые версии: ММР1-2 и ММР1-А (подростковый вариант) . Русскоязычный вариант теста получил название СМИЛ (Стандартизированное многокритериальное исследование личности) . Имеется несколько русскоязычных вариантов этого теста. Широкое распространение получили варианты теста, содержащие 377 и 566 утверждений. Более краткий вариант теста, МтьМиИ, содержит 71 утверждение и может использоваться для решения ограниченного ряда прикладных задач.
Структура теста ММР1. ММР1 начали создавать в 40-х - начале 50-х годов прошлого века. В среде медиков в то время нарастала неудовлетво-ренность субъективизмом описания пациентами внутренней картины заболевания. И тогда у специалистов Миннесотского университета возникла идея формализовать и максимально стандартизировать описание пациентом своего состояния и, вместе с тем, обеспечить максимально подробное описание личностных особенностей и нюансов психического состояния.
Для создания теста был применен принцип алфавита. Суть его состоит в том, чтобы использовать очень ограниченный набор исходных единиц. Полнота и богатство описания синдрома достигаются за счет составления комбинаций из ограниченного числа исходных элементов.
Приступая к реализации своей идеи, сотрудники Миннесотского университета обратились к большой группе ведущих врачей и психологов-специалистов в различных областях медицины. Их попросили прислать список наиболее часто встречающихся жалоб, с которыми обращаются к ним пациенты. Причем эти типичные симптомы требовалось указать без использования научной терминологии, в тех выражениях, в которых их описывают сами пациенты. В результате авторами теста была собрана обширная база данных. После ее тщательного анализа в тесте было оставлено минимальное, но достаточное число симптомов. Во время исследования от испытуемого требуется указать, имеются ли у него эти симптомы.
Современные версии теста вполне соответствуют поставленной задаче. Они проверены во многих клинических исследованиях и могут использоваться для диагностики личностных черт и синдромов как в норме, так и в патологии.

50 предел нормы, а 74 уже выше. При комплексном иследовании доп. шкалы не являются необходимыми

Наиболее известным методом измерения личностных черт является тест ММР1: Миннесотский многокритериальный личностный опросник. ММР1 продолжительное время остается одним из основых инструментов исследования личности в норме и патологии. В настоящее время развиваются и детально проверяются его новые версии: ММР1-2 и ММР1-А (подростковый вариант) . Русскоязычный вариант теста получил название СМИЛ (Стандартизированное многокритериальное исследование личности) . Имеется несколько русскоязычных вариантов этого теста. Широкое распространение получили варианты теста, содержащие 377 и 566 утверждений. Более краткий вариант теста, МтьМиИ, содержит 71 утверждение и может использоваться для решения ограниченного ряда прикладных задач.

Что означает в тесте MMPI (СМИЛ) дополнительные шкалы алкогольная дифференциация и алкоголизм?

Структура теста ММР1. ММР1 начали создавать в 40-х - начале 50-х годов прошлого века. В среде медиков в то время нарастала неудовлетво-ренность субъективизмом описания пациентами внутренней картины заболевания. И тогда у специалистов Миннесотского университета возникла идея формализовать и максимально стандартизировать описание пациентом своего состояния и, вместе с тем, обеспечить максимально подробное описание личностных особенностей и нюансов психического состояния.

Для создания теста был применен принцип алфавита. Суть его состоит в том, чтобы использовать очень ограниченный набор исходных единиц. Полнота и богатство описания синдрома достигаются за счет составления комбинаций из ограниченного числа исходных элементов.

Приступая к реализации своей идеи, сотрудники Миннесотского университета обратились к большой группе ведущих врачей и психологов-специалистов в различных областях медицины. Их попросили прислать список наиболее часто встречающихся жалоб, с которыми обращаются к ним пациенты. Причем эти типичные симптомы требовалось указать без использования научной терминологии, в тех выражениях, в которых их описывают сами пациенты. В результате авторами теста была собрана обширная база данных. После ее тщательного анализа в тесте было оставлено минимальное, но достаточное число симптомов. Во время исследования от испытуемого требуется указать, имеются ли у него эти симптомы.

Современные версии теста вполне соответствуют поставленной задаче. Они проверены во многих клинических исследованиях и могут использоваться для диагностики личностных черт и синдромов как в норме, так и в патологии.

Расшифровка теста MMPI

Консультирует: Логина (Варварина) Марина Владимировна

Я,к сожалению,в этом очень мало понимаю - а многое вообще непонятно.

Буду очень благодарна,если кто-нибудь возьмется объяснить)

А - первый фактор

Способности к обучению

Органическое поражение хвостатого ядра

Адвокатский тип личности

Эскапизм (бегство от решения проблем)»

Контроль над враждебностью

Сосредоточенность на здоровье

Толерантность к стрессу

Способность к преподаванию

Защитная реакция на тест

Язвенный тип личности

Отношение к работе

Стремление наговорить на себя

Напишите для начала свой возраст, пол, род занятий, семейное положение и как к Вам обращаться.

Конечно,когда Вам удобно будет)

Мне 38 лет,в данный момент временно не работаю(только как фрилансер,раньше работала как художник-дизайнер,потом как администратор),замужем,обращаться можно Ольга)

Еще такой нюанс - дело в том,что я неврастеник,причем с хорошим "стажем",увы.В последние 7 лет никак не могу избавиться от панических атак.

Думала,что возможно тест мне поможет разобраться - а ничего понять в нем не могу.

Психолог, Клинический психолог

Можно интерпретировать ваш профиль MMPI исходя из графика, т. е. По основным шкалам, дополнительные учитывать не будем.

Теперь, исходим из того, что Вы (или компьютер) всё посчитали правильно и не ошиблись, при тестировании были в нормальном состоянии (не принимали алкоголь и т.п.) и не перепутали женский и мужской вариант опросника (точно не перепутали?).

Я вообще-то пользуюсь чаще опросником СМИЛ - это более адаптированный к нашей культуре вариант MMPI и поточнее, но там около 400 вопросов.

Психолог, Клинический психолог

Результаты теста достоверны. Шкалы LFK (шкалы достоверности). L-шкала лжи в пределах нормы. Шкала F несколько повышена, что говорит либо о высоком уровне эмоциональной напряженности, либо о преувеличении симптомов и драматизации своего состояния. K – шкала коррекции низкая, говорит о том, что вы были достаточно откровенны.

Я была в нормальном состоянии,алкоголь не пила и лекарств не принимала)) Отвечать старалась честно - мне это самой в первую очередь нужно.Вариант я брала женский.А почему вы подумали,что мужской. Там тоже что-то не в порядке?(((

Честно говоря,меня как раз очень напрягли результаты дополнительных шкал - если я поняла все правильно,у меня весьма высокие показатели по преступности и психопатии,да и по другим шкалам не особо хороший результат - если я все правильно поняла.

Психолог, Клинический психолог

Теперь, если смотреть в грубом приближении, то у вас не показывает тест неврастению (при неврастении высокие должны быть шкалы 1,2,3,0 выше 70 баллов), а наоборот стеничный тип реагирования (4,6,9 шкалы высокие), или скорее даже смешанный. А именно, "психопатические" черты возбудимого типа, выраженную импульсивность, конфликтность.

Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы.

неверно 15 : 285

верно 45 : 293

неверно 20 :

неверно 29 :

верно 11 :9 273

неверно 22 :281

верно 20 :

неверно 40 :85 296

верно 12 :

неверно 47 :

верно 24 :

неверно 26 :4 296

верно 28 :299

неверно 32 :300

верно 25 :

неверно 35 :0

верно 25 : 365

неверно 15 :8

верно 38 :

неверно 9 :

верно 59 :364

неверно 19 :

верно 35 :98

неверно 11 : 289

верно 34 :

неверно 36 :

Ключи к дополнительным шкалам теста СМИЛ

мужчины: медиана - 11.0, сигма - 6.52

женщины: медиана 16.48, сигма- 6.94

М 3.1 2.91 Ж 11.9 2.78

М 72.8 7.5 Ж 73.5 8.3

М 35.5 4.87 Ж 34.39 4.95

М 47.0 10.6 Ж 58.18 10.1

М 25.39 4.16 Ж 26.85 4.95

Шкала отношения к другим

М 12.7 3.11 Ж 11.29 3.21

М 23.55 2.92 Ж 24.94 3.13

М 13.88 2.91 Ж 10.8 3.44

М 12.89 6.38 Ж 20.81 6.46

М 33.58 4.87 Ж 35.05 6.28

Шкала органического поражения хвостатого ядра

М 11.0 4.56 Ж 14.81 4.57

М 33.4 4. 28 Ж 31.52 4.15

М 24.95 3.89 Ж 26.19 3.89

М 13.52 1.91 Ж 12.97 1.91

М 54.75 7.74 Ж 47.57 7.63

М 30.6 6.27 Ж 27.88 5.96

М 3.3 2.5 Ж 3.6 1.96

М 11.45 2.49 Ж 12.13 2.36

М 9.57 3.15 Ж 13.59 3.49

М 5.7 1.84 Ж 6.52 2.20

М 2.65 1.63 Ж 4.42 1.82

М 3.66 1.77 Ж 4.05 1.58

М 12.52 4.18 Ж 12.15 3.52

М 16.25 2.94 Ж 15.22 3.04

М 9.62 2.36 Ж 8.62 2.34

М 9.85 3.66 Ж 14.48 4.36

М 11.28 4.23 Ж 10.86 3.81

М 26.22 3.44 Ж 24.04 3.09

М 18.13 4.18 Ж 11.33 4.38

М 11.97 2.69 Ж 11.59 2.26

М21.25 7.9 Ж 27.1 8.0

Эскапизм (бегство от решения проблем)

М 2.82 4.11 Ж 14.58 4.18

М 12.0 4.88 Ж 17.17 5.11

М 12.02 3.02 Ж 11.89 2.99

М 19.9 3.84 Ж 23.57 4.13

М 47.7 5.6 Ж 41.8 6.2

М 16.6 8.06 Ж 24.7 8.98

М 6.03 1.97 Ж 9.0 2.24

Общая плохая приспособляемость

М 7.29 4.06 Ж 11.22 4.75

М 7.95 2.86 Ж 9.67 2.67

Предрасположенность к головным болям

М 9.02 1.08 Ж 10.75 3.13

Контроль над враждебностью

М 7.95 2.86 Ж 9.67 2.67

Сосредоточенность на здоровье

М 5.39 3.11 Ж 2.14 2.32

М 20.53 7.43 Ж 21.91 6.08

М 0.89 1.10 Ж 1.64 1.31

М 4.32 1.68 Ж 4.98 1.6

М 8.34 2.60 Ж 8.30 2.12

М 3.09 1.62 Ж 3.04 1.67

Потребность в эмоциональных переживаниях

М 5.42 2.48 Ж 4.97 2.08

М 2.37 2.0 Ж 4.95 2.37

М 1.78 1.11 Ж 2.08 1.10

М 4.85 3.54 Ж 9.34 4.14

М 13.35 4.27 Ж 13.35 3.62

Интеллектуальная эффективность (условия для мыслительной деятельности)

М 28.67 3.75 Ж 27.14 3.14

М 7.12 3.45 Ж 8,94 3.16

Внутренняя плохая приспособляемость (внутренняя рассогласованность)

М 37.81 8.32 ж 52.16 18.06

Интеллектуальный коэффициент (реальная продуктивность интеллекта)

М 42.25 5.48 Ж 39.83 5.48

М 6.0 3,98 Ж 9.96 4.68

Комплекс осуждения (комплекс вины)

М 27.0 3.42 Ж 28.66 3.81

Осознанная выраженная враждебность

М 16.4 6.12 Ж 17.42 5.59

М 32.1 6.9 Ж 28.1 5.9

М 12.12 2.97 Ж 11.97 2.88

М 2.54 1.39 Ж 2.72 1.36

М3.69 1.49 Ж 3.92 1.62

М 5.7 3.02 Ж 7.08 2.91

М 11.48 2.47 Ж 10.88 2.72

М 5.30 2.44 Ж 7.65 2.74

М 4.16 1.88 Ж 4.30 1.5

М 6.54 2.8 Ж 9.1 2.82

М 4.79 3.14 Ж 7.96 3.78

М 5.0 2.39 Ж 6.52 2.20

Невротическое снижение контроля

М 14.1 4.93 Ж 17.03 4.53

М 12 2.67 Ж 12.8 2.63

М 4.61 1.64 Ж 4.9 1.64

М 2.74 2.25 Ж 3.31 2.03

М 1.96 1.46 Ж 3.59 1.8

М 5.02 2.33 Ж 4.7 2.12

М 3.5 2.7 Ж 5.24 2.73

М 7.36 2.24 Ж 7.62 2.01

М 4.4 2.57 Ж 7.52 3.01

М 6.19 1.98 Ж 6.77 1.89

М 2.25 1.84 Ж 3.28 1.78

М 3.12 1.52 Ж 3.1 1.47

Явные психопатические отклонения

М 7.02 3.6 Ж 8.55 3.29

Скрытые психопатические отклонения

М 9.48 2.36 Ж 10.12 2.34

М 32.35 3.70 Ж 32.39 3.78

М 2.14 1.89 Ж 2.71 1.71

М 11.22 4.56 Ж 15.06 4.88

М 10.46 4.39 Ж 11.4 4.27

М 19.2 6.32 Ж 24.37 6.05

М 4.26 1.22 Ж 3.84 1.36

М 14.87 5.82 Ж 17.58 5.81

М 16.8 4.04 Ж 17.05 3.55

М 9.Ж 9.27 2.73

Шкала социальной ответственности

М 13.92 2.76 Ж 13.68 2.49

М 0.001 0.001 Ж 5.26 1.52

М 5.32 1.33 Ж 0.001 0.001

М 18.97 3.20 Ж 17.78 3.48

Стабильность профиля (женская)

М 0.001 0.001 Ж 13.63 2.66

Стабильность профиля (мужская)

М 18.14 4.18 Ж 0.001 0.001

М 5.17 2.95 Ж 6.61 3.05

М 4.03 2.53 Ж 5.26 2.32

М 2.36 1.09 Ж 2.71 1.38

Причудливость сенсорного восприятия

М 2.26 2.23 Ж 3.66 2.58

М 21.3 5.05 Ж 17.2 5.27

М 22.48 3.59 Ж 20.31 3.62

М 66.87 6.74 Ж 60.67 7.14

Шкала социального участия

М 16.6 3.3 Ж 15.0 3.4

М 11.12 2.54 Ж 10.24 2.49

М 2.02 1.58 Ж 2.04 1.66

М 19.92 4.48 Ж 18.77 4.33

Способность к преподаванию

М 70.7 12.12 Ж 60.39 12.3

Защитная реакция на тест

М 12.35 3.06 Ж 12.33 2.74

М 49.6 5.47 Ж 43.3 6.22

Низкие способности к достижению цели

М 11.38 2.0 Ж 11.81 2.34

М 11.67 3.92 Ж 14.66 4.22

Стремление наговорить на себя

М 20.12 6.92 Ж 26.94 6.70

Общие положения по интерпретации.

Границы нормативного разброса по базисным шкалам СМИЛ, т.е. по тем шкалам, которые формируют личностный профиль, находятся в пределахстандартных делений Т. Стандартные количественные оценки выводятся на основании сырых показателей, получаемых при простом подсчете значимых ответов испытуемого по той или иной шкале. Так как математическая "стоимость" каждого утверждения в разных шкалах неравнозначна, то необходимость сделать их сравнимыми привела к тому, что были выведены стандартные деления “Т”. Они формировались на базе того количества значимых ответов по каждой шкале, которое соответствовало среднеквадратичному отклонению, равному 10 Т (стэну). Подробнее о математической базе методики и обработке результатов тестирования можно ознакомиться по методическому пособию (Л. Н. Собчик. "Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. Методическое руководство." Москва, ВНИИ ИМТ, 1990).

Отсчет разброса личностных профилей СМИЛ идет от "идеально-нормативного" среднего профиля, соответствующего теоретической усредненной норме, на уровне 50 Т. Колебания в пределахТ трудно интерпретируемы, так как они не выявляют достаточно выраженных индивидуально-личностных свойств и характерны для хорошо сбалансированной личности (если шкалы достоверности при этом не показывают выраженной установки на ложь или неоткровенность). У такого человека каждой тенденции противопоставлена противоположная по направленности "анти-тенденция", а чувства и поведение подчинены контролю сознания (или эмоции настолько умеренны, что минимальный контроль над ними оказывается вполне достаточным). Количественные критерии, имеющие важное значение для интерпретационного подхода следующие: отклонения профиля от средней линии 50 Т гораздо чаще проявляются в сторону повышения, чем понижения. Здесь не наблюдается симметричность, так как в математическом смысле этого понятия распределение показателей в СМИЛ и MMPI "неправильное". Показатели, колеблющиеся в пределахТ, выявляют те ведущие тенденции, которые определяют характерологические особенности индивида. Более высокие показатели разных базисных шкал (67-74 Т) выделяют те акцентуированные черты, которые временами могут затруднять социально-психологическую адаптацию человека. Показатели выше 75 Т свидетельствуют о нарушенной адаптации и об отклонении состояния индивида от нормального. Это могут быть психопатические черты характера, состояние стресса, вызванное экстремальной ситуацией, невротические расстройства и, наконец, психопатология, о чем может судить патопсихолог или психиатр по совокупности данных психодиагностического, экспериментально-психологического и клинического исследования.

При общей оценке профиля необходимо обязательно принимать во внимание показатели шкал достоверности, так как они показывают, насколько, преувеличены, преуменьшены или скрыты обследуемым человеком его личностные проблемы в процессе тестирования.

Профиль называется "линейным", если все показатели его находятся в пределах между 45 и 55 Т. Такой профиль чаще всего встречается у лиц, относимых к конкордантной норме, т.е. у личностей гармоничных. "Утопленный" профиль отличается от линейного тем, что показатели ряда шкал находятся ниже 45 Т, а большинства других - не выше 50 Т. Такой профиль чаще всего является результатом установочного отношения к процедуре тестирования и сопровождается высокими показателями шкал достоверности L и К при низкой F. "Пограничный" профиль своими наиболее высокими точками достигаетТ, а остальные шкалы в большинстве своем не ниже 54 Т.

"Пикообразным" профиль называется тогда, когда наряду с большинством шкал, находящихся на одном уровне, одна, две или более расположены значительно выше других (наТ и выше). В зависимости от количества таких контрастирующих "пиков" профиль называется одно-, двух- или трехфазным. Если подъем значительно выражен по одной-двум шкалам, по другим же мало выражен или отсутствует вовсе, то профиль характеризуется как "широко разбросанный". Если пики профиля значительно превышают 70 Т, то это "высокорасположенный" профиль. Если большинство (не менее 7-ми) шкал профиля значительно повышены и нет шкал, показатели которых находятся ниже 55 Т (за исключением, в крайнем случае, одной), то такой профиль называется "плавающим". Критерии выявления признаков плавающего профиля следующие: F находится между 65 и 90 Т, каждая из шкал - 1, 2, 3, 7 и 8-я - выше 70, остальные – 56 Т и выше. Такой профиль свидетельствует о выраженном стрессе и дезадаптации личности. "Выпуклый" профиль повышен в центре и имеет пологий спуск по краям. "Углубленный" профиль поднят на первых и последних шкалах с относительным понижением в центральной части. Профиль с множеством пиков, сопровождающихся сопутствующими нерезкими понижениями (7-10 Т) соседствующих, контрастирующих шкал называется "зубчатой пилой". Наклон профиля показывает, какая часть профиля расположена более высоко. "Невротическим" или профилем с негативным наклоном называется профиль с подъемом на 1-й, 2-й и 3-й шкалах (шкалы невротической триады); ему может сопутствовать второй пик по 7-й и 8-й шкалам. Позитивный наклон проявляется подъемом 4-й, 6-й, 8-й и 9-й шкал, отражающих высокий риск поведенческих реакций и недостаточно обоснованно называвшихся ранее шкалами психотической тетрады (их более правомерно называть шкалами поведенческой тетрады). Повышение профиля по двум соседствующим шкалам дает двойной пик. Так, часто встречается двойной пик 21 (два-один) и 78 (семь-восемь).

Отмечен целый ряд особенностей профиля, отражающих определенную установку обследуемого на тестирование. При выраженной тенденции избежать откровенности и максимально приблизить ответы к норме получается утопленный профиль. При аггравации, т.е. явном преувеличении тяжести имеющихся проблем и своего состояния, образуется высокорасположенный зубчатый профиль. Если испытуемый, пытаясь понять, как работает методика, и повлиять на результаты, отвечает на большинство утверждений "верно", или, наоборот, почти на все утверждения отвечает "неверно", то получаются достаточно характерные профили: в первом случае профиль с острыми пиками по F, 6-й и 8-й шкалам. Во втором - профиль завышен по 1-й и 3-й шкалам и пологий (сглаженный) по 4-й, 6-й и 8-й шкалам.

Одним из весьма важных достоинств методики является наличие в ее структуре оценочных шкал, или, как их чаще называют, шкал достоверности, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования. Это - шкала "лжи" - L, шкала "достоверности" - F и шкала "коррекции" - К. Кроме этого, имеется шкала, обозначенная вопросительным знаком - "?". Шкала регистрирует количество утверждений, на которые испытуемый не смог дать определенного ответа; при этом показатель шкалы "?" значим, если превысит 26 сырых баллов, т.к. цифра 26 соответствует количеству изъятых из обсчета утверждений, сопровождающихся в буклете ремаркой - "Номер данного утверждения следует обвести кружочком". Если показатель шкалы "?" выше 70 сырых баллов, данные теста недостоверны. Общая цифра в пределахс.б. допустима; результаты от 41 до 60 с.б. свидетельствуют о настороженности обследуемого.

Правильное предъявление методики и предварительная беседа психолога с испытуемым значительно снижает недоверие и скрытность, отражающиеся на росте незначимых ответов. Шкала "L" включает те утверждения, которые выявляют тенденцию испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав очень строгое соблюдение социальных норм. Высокие показатели по шкале "L" (70 Т и выше), т.е. более 10 с.б., указывают на умышленное стремление приукрасить себя, "показать себя в лучшем свете", отрицая наличие в своем поведении слабостей, присущих любому человеку - способности хоть иногда или хоть немного сердиться, лениться, пренебречь исполнительностью, строгостью манер, правдивостью, аккуратностью в самых минимальных размерах и в самой простительной ситуации. При этом профиль оказывается сглаженным, заниженным или утопленным. Более всего высокие показатели шкалы L сказываются на занижении 4-й, 6-й, 7-й и 8-й шкал. Повышение шкалы L в пределахТ часто встречается у лиц примитивного психического склада с недостаточным самопониманием и низкими адаптивными возможностями. У лиц с высоким уровнем образования и культуры искажения профиля за счет повышения шкалы L встречаются редко. Умеренное повышение L - до 60 Т - отмечается в пожилом возрасте в норме как отражение возрастных изменений личности в сторону усиления нормативности поведения.

Низкие показатели по шкале L (0 - 2 с.б.) свидетельствуют об отсутствии тенденции приукрасить свой характер. Профиль недостоверен, если L - 70 Т выше. Требуется повторное тестирование после дополнительной беседы с испытуемым. Другая шкала, позволяющая судить о надежности полученных результатов - шкала достоверности F. Высокие показатели по данной шкале могут поставить под сомнение достоверность обследования, если показатели F выше(70 T). Причины могут быть разными: чрезмерная взволнованность в момент обследования, повлиявшая на работоспособность и правильность понимания утверждений; небрежность при регистрации ответов; стремление наговорить на себя, ошеломить психолога своеобразием своей личности, подчеркнуть дефекты своего характера; тенденция к драматизации сложившихся обстоятельств и своего к ним отношения; попытка изобразить другое, выдуманное лицо; сниженная работоспособность в связи с переутомлением или болезненным состоянием. Следует также иметь в виду, что высокое F может быть результатом небрежности самого экспериментатора при обработке результатов тестирования. Некоторое повышение F может быть результатом избыточной старательности при выраженной самокритичности и откровенности. У личностей в той или иной степени дисгармоничных, находящихся в состоянии дискомфорта, F может находиться на уровнеТ, что отражает эмоциональную неустойчивость. Высокое F, сопровождающееся повышением профиля по 4-й, 6-й, 8-й и 9-й шкалам, встречается у лиц, склонных к аффективным реакциям, с низкой конформностью. В отличие от других шкал, для шкалы F нормативный разброс на 10 Т выше, т.е. достигает 80 Т. Однако, показатели выше 70 Т как правило, отражают высокий уровень эмоциональной напряженности или являются признаком личностной дезинтеграции, что может быть связано как с выраженным стрессом, так и с нервно-психическими нарушениями иного характера. Если данные профиля, несмотря на высокое F (выше 80 Т), по сведениям объективного наблюдения и результатам других методик все же отражают реально существующие переживания обследуемого, что нередко встречается на практике, то они могут рассматриваться в контексте всей суммы имеющихся данных как заслуживающая серьезного внимания информация, но при статистической обработке и выведении усредненных результатов изучаемой группы эти профили не должны включаться, так как их статистическая достоверность низка.

Показатели шкалы коррекции К бывают умеренно повышены (Т) при естественной защитной реакции человека на попытку вторжения в мир его сокровенных переживаний, т.е. при хорошем контроле над эмоциями. Значительное их повышение (выше 65 Т) указывает на отсутствие откровенности, стремление скрыть дефекты своего характера и наличие каких-либо проблем и конфликтов. Высокие показатели К позитивно коррелируют с наличием защитных реакций по типу вытеснения. Профиль с высоким К (66 Т и выше) нередко сопровождается повышением показателей по 3-й шкале и утопленными 4-й, 7-й и 8-й. Такой профиль свидетельствует о том, что испытуемый о себе откровенно рассказать не захотел и демонстрирует лишь свою социабельность и стремление произвести приятное впечатление. В связи с тем, что шкала К регистрирует намеренно скрытые или бессознательно вытесненные психологические проблемы (эмоциональную напряженность, антисоциальные тенденции и неконформность установок), определенная часть показателя данной шкалы добавляется к сырым данным некоторых наиболее зависимых от нее шкал: 0,5 - к 1-й шкале, 0,4 - к 4-й, 0,2 - к 9-й и по 1,0 К (вся величина К в целом) - к 7-й и 8-й шкалам.

Низкие показатели по шкале К обычно наблюдаются при повышенном и высоком F и отражают откровенность, самокритичность. Пониженное К характерно для лиц с невысоким интеллектом, но может быть также связано со снижением самоконтроля при избыточной эмоциональной напряженности и личностной дезинтеграции. Хорошим ориентиром для оценки достоверности профиля и выявления установки испытуемого на процедуру тестирования помимо указанных критериев является фактор "F - К", т.е. разница между сырыми результатами этих шкал. В среднем его величина у гармоничных личностей колеблется от +6 до -6. Если разница F - К = +7. +11, то у испытуемого при обследовании отмечается нерезко выраженная установка к подчеркиванию имеющихся проблем, к драматизации своих трудностей, к аггравации состояния. Если F - К = от -7 до -11, то выявляется негативное отношение к тестированию, закрытость, неоткровенность. Величина (F -К), превышающая +- 11 в ту или иную сторону ставит под сомнение надежность полученных данных, которые по крайней мере следует рассматривать через призму выявленной установки.

Помимо графического изображения профиля в повседневной практической работе и при изложении материала в публикациях профили удобно описывать в закодированном виде, что требует знания правил кодирования. Наиболее точно отражающим особенности профиля является метод кодирования по Уэлшу. При этом все базисные шкалы записываются соответственно их порядковому номеру в такой последовательности, чтобы на первом месте находилась наиболее высокая шкала, затем - остальные по мере их снижения. Чтобы показать их место на графике в соответствии со шкалой Т-баллов, необходимо поставить следующие знаки:

Отделить номера шкал, находящихся на уровне 120 Т и выше знаком "!!",

Шкалы, идущие вслед за ними, но расположенные выше 110 Т отделить от остальных знаком "!",

Шкалы, расположенные в профиле выше 100 Т - знаком " ** ",

Что можно обо мне сказать, как о личности, по тесту СМИЛ?

Уважаемые читатели theSolution.ru!

Данный ответ приводится в качестве примера платной консультации по расшифровке и анализу результатов тестирования.

Обратите, пожалуйста, внимание, что мы НЕ объясняем результаты ваших тестов бесплатно. Большая просьба НЕ забрасывать нас письмами с просьбой бесплатно проанализировать ваши тесты или определить, норма у вас или не норма. В случае необходимости, воспользуйтесь, пожалуйста, ПЛАТНОЙ консультацией. Спасибо за понимание!

Вопрос психологу:

Добрый день. Помогите, пожалуйста разобраться с тестом СМИЛ. Проходила в органах опеке при судебной диагностике. Потом дома я снова прошла данный тест. Зрительно кривая совпала

Что можно обо мне сказать, как о личности? И как личностные характеристики отражаются на воспитании детей? Спасибо.

Ответ психолога theSolution:

К сожалению, вы воспользовались неполной версией теста.

Рисунок кривой нужен для определения количества пиков по разным шкалам. На самом деле, чтобы определить количество пиков достаточно посмотреть, по каким шкалам показатели превышают значение 70. Но делать такой анализ можно только после того, как результаты теста СМИЛ признаны достоверными.

В версии теста, которую вы прошли, вы получили результаты только по десяти основным шкалам и трем щкалам, определяющим валидность/невалидность теста. Слово валидность означает «достоверность». Не хватает результатов по нескольким десяткам дополнительных шкал.

Показатели основных шкал теста СМИЛ следует понимать следующим образом:

Шкала № 1 ипохондрии (HS) - 54 балла- определяет «близость» к астено-невротическому типу личности (Ранее называлось ипохондическими реакциями. Ипохондрия - это привычка переживать из-за мнимых болезней);

Шкала №2 депрессии (D) - 40 баллов- предназначена для определения гипотимического типа личности;

Шкала № 3 истерии (Hy) -51 баллов- предназначена для определения истерического (по современной классификации- правильно нзывать конверсионного) типа личности. Невротические реакции конверсионного типа - это использование мнимых и явных симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных конфликтных ситуаций. В прежних классификациях это называлось истерическими реакциями.

Шкала № 4 психопатии (Pd) -65 баллов- направлена на диагностику психопатии (расстройства личности);

Шкала № 5 маскулинности - феминности (Mf) - 66 баллов- предназначена для измерения степени половой идентификации,

Шкала № 6 паранойи (Pa) - 62 балла- позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности);

Шкала № 7 психастении (Pt) - 49 балла - устанавливается сходство с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);

Шкала № 8 шизофрении (Sc) - 63 балла - направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;

Шкала № 9 гипомании (Ma) - 92 балла - определяется степень «близости» гипертимному типу личности;

Шкала социальной интроверсии (Si) - 43 балла- диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки

Шкала «лжи» (L) - 36 баллов- предназначена для оценки искренности;

Шкала достоверности (F) -98 баллов- создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;

Шкала коррекции (K) -50 баллов- введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью.

В полной версии теста кроме основных шкал, есть несколько десятков дополнительных шкал, например:

Результат по дополнительным шкалам (как это могло бы выглядеть, если бы вы прошли качественную версию теста СМИЛ):

1 А-первый фактор:

2 Шкала способностей:

6 Шкала зрелости:

7 Алкогольная дифференциация:

9 Шкала алкоголизма:

11 Шкала отношения к другим:

13 Реакция тревоги:

14 Шкала отношения к себе:

16 Шкала тревоги:

19 Черты ответственности:

22 Шкала органического поражения хвостатого ядра:

23 Шкала студенческий староста:

26 Шкала контроля:

36 Шкала соперничества:

37 Конверсионная реакция:

38 Шкала адвокатский тип личности:

39 Шкала цинизма:

41 Шкала чистая депрессия:

42 Субъективная депрессия:

43 Психическая заторможенность:

46 Мрачность (угрюмость):

48 Отрицание симптомов:

51 Явная депрессия:

53 Депрессивные реакции:

56 Мягкая депрессия:

57 Шкала зависимости:

58 Эскапизм (бегство от решения проблем):

59 Эмоциональная незрелость:

60 Сверхконтроль Я (зажатость):

62 Сила Эго (интегрированное Я):

64 Оценка улучшения:

70 Общая плохая приспособляемость:

72 Предипохондрическое состояние:

73 Предрасположенность к головным болям:

74 Контроль над враждебностью:

75 Сосредоточенность на здоровье:

77 Шкала враждебности:

80 Чистая ипохондрия:

81 Выраженная враждебность:

83 Истерия чистая:

84 Вытеснение тревоги:

85 Потребность в эмоциональных переживаниях:

87 Соматические жалобы:

88 Подавленная агрессия:

89 Явная истерия:

90 Скрытая истерия:

92 Интеллектуальная эффективность (условия для мыслительной деятельности):

94 Внутренняя плохая приспособляемость (внутренняя рассогласованность):

95 Интеллектуальный коэффициент (реальная продуктивность интеллекта):

97 Осознанная тревога:

98 Комплекс осуждения (комплекс вины):

99 Осознанная выраженная враждебность:

109 Чистая гипомания:

111 Психомоторная акселерация:

114 Явная гипомания:

115 Скрытая гипомания:

119 Эмоциональная сензитивность:

121 Шкала альтруизма:

122 Женственность интересов:

129 Шкала невротизма:

131 Невротический сверхконтроль:

134 Невротическое снижение контроля:

135 Шкала оригинальности:

138 Чистая паранойя:

139 Идеи преследования:

140 Идеи отравления:

141 Шкала наивности:

142 Явная паранойя:

143 Скрытая паранойя:

144 Предсказание изменений:

146 Чистая психопатия:

152 Явные психопатические отклонения:

153 Скрытые психопатические отклонения:

156 Прогноз шизофрении:

157 Фактор паранойи:

169 Психологические интересы:

170 Паранойяльная шизофрения:

171 R- второй фактор:

174 Шкала социальной ответственности:

175 Ригидность (женская):

176 Ригидность (мужская):

177 Шкала играния роли:

178 Стабильность профиля (женская):

179 Стабильность профиля (мужская):

181 Чистая шизофрения:

182 Социальное отчуждение:

183 Эмоциональное отчуждение:

187 Причудливость сенсорного восприятия:

193 Реакция соматизации:

194 Социальная желательность:

196 Шкала социального участия:

200 Социальный статус:

205 Толерантность к стрессу:

206 Способность к преподаванию:

208 Защитная реакция на тест:

209 Язвенный тип личности:

210 Низкие способности к достижению цели:

211 Отношение к работе:

212 Стремление наговорить на себя:

Если бы вы нам прислали такой список, то, сами понимаете, можно было бы вам сказать о многом. Поскольку дополнительных шкал нет - то мы вынуждены ограничиться анализом основных шкал и шкал лжи, коррекции и достоверности.

Вначале анализируются шкалы L, F, K - потому что вначале нужно разобраться с тем, можно ли принимать результаты теста ко вниманию или лучше тест переделать по причине недостоверности.

Обратите внимание на повышение показателя по шкале F

Значительное повышение профиля на этой шкале указывает на случайное или намеренное искажение результатов исследования. Если профиль по шкале F превышает 70 Т-баллов, результат представляется сомнительным, но может быть учтен при подтверждении другими, в том числе и клиническими данными. Если результат о шкале F превышает 80 Т-баллов, результат исследования следует считать недостоверным. Такой результат может быть вызван техническими ошибками, допущенными при проведении исследования. В тех случаях, когда возможность ошибки исключена, недостоверность результата обусловливается вашим отношением к тесту.

Причины недостоверности результатов теста СМИЛ могут быть следующими:

  • можно отвечать на вопросы вне всякой связи с их смыслом (если стремиться избежать исследования)
  • можно признавать верными утверждения, касающиеся необычных или явно психотических явлений (если стремиться агравировать или симулировать психопатологическую симптоматику).
  • можно из-за тревоги отвечать «да» на большую часть утверждений.
  • можно отвлекаться, в результате чего совершать ошибки
  • можно не понимать смысл слов и поэтому не вникнуть в смысл утверждения - понять его неправильно.

Случаи с тяжелыми психическими заболеваниями мы не рассматриваем, так как такие люди обычно проходят лечение в психиатрической больнице и нам оттуда не пишут.

Повышение по шкале F учитывается если среднесигмальное отклонение от значений K (индекс F-K) не превышает 2:

Среднесигмальное отклонение по шкале F c покаателями 1,5 - 2 s встречается у:

  • различных типов неконформных личностей, поскольку такие личности будут обнаруживать реакции, не характерные для нормативной группы,
  • у лиц шизоидного склада (не путать с шизофренией!)
  • у аутичных лиц (при установленном диагнозе)
  • у лиц, испытывающих затруднения в межличностных контактах,
  • у психопатов, склонных к неупорядоченному («богемному») поведению
  • у очень молодых людей (подростков) в период формирования личности в тех случаях, когда потребность в самовыражении реализуется через неконформность в поведении и взглядах
  • у лиц с очень высоким уровнем тревоги, нуждающихся в помощи

Умеренное повышение на шкале F (отклонение от среднесигмального на 1,0-1,517s) при отсутствии психопатологической симптоматики обычно отражает внутреннюю напряженность, недовольство ситуацией, плохо организованную активность.

Ваш показатель по шкале F 98 баллов. Разница с К превышает допустимые значения индекса F-K - 2. Это означает, что результаты теста нельзя принять к исследованию, не разобравшись с причиной: почему у вас такой высокий показатель по шкале F?

Вам желательно переделать тест СМИЛ еще раз

Таким образом, считаем, что вам желательно пройти заново тест в том варианте, где в качестве результата выдаются несколько десятков дополнительных шкал. Если вы еще раз пройдете тест СМИЛ, обратите, пожалуйста, внимание на показатель F в вашем ответе. Если снова у вас будет высокий (71 и более) показатель по шкале F – тогда интерпретировать это следует как повышенный уровень тревожности и потребность в помощи. Если же показатель F снизится (станет 70 баллов и менее), то нужно будет провести корреляцию между показателем F и К и определить так называемый индекс F-K.

Если индекс F-K будет от -23 до +7 при абсолютных показателях шкал F и К равно и менее 70, то тест можно будет считать достоверным (Маленькая ремарка - эта формула верна для женщин. Для анализа индекса F-K у мужчин применяется другая формула).

Если профиль окажется достоверным, тогда можно будет принимать результаты теста СМИЛ для интерпретации. Когда вы проходите тест СМИЛ и анализируете полученные данные, обращайте внимание на шкалы со значением 70 и более. Именно по ним делается психодиагностика. Получив достоверные данные можно будет говорить предметно о том, как и что влияет на ваших детей. Можно будет дать вам совет, какие курсы психотерапии желательно пройти, чтобы выработать новые привычки и тем самым усилить, развить ту или иную черту характера или наоборот, уменьшить ее выраженность.

Вы можете записаться на однократную консультацию к психологу для психодиагностики вашего характера

Если вы хотите получить подробное объяснение черт характера вашей личности по тесту СМИЛ, вы можете записаться на однократную консультацию к психологу.

Для этого можно отправить заявку нашему Администратору - Обычно одного часа консультации достаточно для того, чтобы объяснить вам ваш профиль личности по тесту СМИЛ и дать советы, в каком направлении работать над собой. Для полноценного анализа черт вашего характера советуем вам делать не только СМИЛ, но и другие тесты (хотя они немного дублируют друг друга). В идеале, на консультации по психодиагностике хотелось бы видеть результаты любого из нижеследующих тестов: тест Леонгарда, Люшер 72, МПВ (тест Сонди), тест Дайхофф, SPIN, тест Шихана и Зунга. Этой батареи тестов достаточно для того, чтобы отделить ситуационные факторы от характерологических, а также биологических параметров темперамента от 16 разнонаправленных векторов бессознательных влечений.

P.S, Уважаемые читатели theSolution.ru! Если у вас возникли трудности с пониманием или толкованием своих результатов психологических тестов, не огорчайтесь. Вы можете записаться на однократную платную скайп-консультацию по расшифровке результатов психологического тестирования. Специалисты нашей команды объяснят норма и у вас или нет. Чтобы записаться, отправьте e-mail нашему Администратору (admin@thesolution) с указанием удобного вам времени скайп-консультации (дни и часы) и ваши контактные данные (имя, контактный телефон, e-mail, логин в скайп). Вам в ответном письме придет инструкция о способах оплаты консультации и подтверждение времени. Будем рады вам помочь!

Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Похожие публикации