Специальность коррекционная педагогика. Коррекционная педагогика в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования - дистанционный курс обучения фгос профессиональной переподготовки - ано «ниидпо»
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.
Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, повышении коммуникативных способностей.
Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями в развитии тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют фальшь.
Получив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.
Квалификация:
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Уровень подготовки: углубленная
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании являются:
— документационное обеспечение образовательного процесса.
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:
1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
3. Классное руководство.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
На специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании работают высококвалифицированные преподаватели, большинство из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Работа учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных организациях. Выпускники специальности даже без опыта работы востребованы не только в коррекционных школах всех видов, классах коррекционно-развивающего обучения, но и в общеобразовательных организациях, включая детские сады, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих организациях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.
Учителя данной специализации проводят уроки по всем дисциплинам в начальной школе, организуют развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, ведут кружки, ведут всю учебную документацию и обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период их присутствия в образовательной организации.
работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.
Профессия эта достаточно молодая. Сам термин «коррекционный педагог» появился совсем недавно, и существует наравне с определением «дефектолог». Из-за путаницы в терминах обычные граждане недостаточно знают о существовании и возможностях этой профессии, о том, когда и почему следует обращаться к коррекционному педагогу.
Интересные факты.
Удивительна судьба Скороходовой Ольги Ивановны, слепо глухого учёного- , литератора, (1911-1982). Она работала в НИИ дефектологии Академии Педагогических Наук СССР.
Ольга Ивановна лишилась зрения в 5 лет после заболевания менингитом , а затем, потеряла слух и почти разучилась говорить. В 14 лет она попала к профессору И.А. Соколянскому в основанную им школу-клинику для слепоглухих детей в Харькове , где научилась говорить, читать и писать. Профессор И.А. Соколянский и ввел её в науку.
Описание деятельности
Особый ребёнок - испытание для любой семьи. Без помощи специалистов здесь не обойтись. Где же их найти? Для детей с особо выраженными проблемами в России существуют специальные детские учреждения: детские дома, интернаты, сады и школы. В зависимости от медицинского диагноза они делятся на восемь видов. Коррекционные педагоги чаще всего работают именно в этих учреждениях. Они работают также в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.
К сожалению, особенных детей становится все больше. А коррекционных педагогов больше не становится. При большом спросе на услуги и нехватке хороших специалистов в этой области, многие молодые и перспективные педагоги всё же остаются без работы. Без наличия опыта устроиться на такую работу сложно. Опыт же без практической работы не наберёшь. Большой минус профессии - высокая эмоциональная и психическая нагрузка, вынести которую способны не все.
Заработная плата
средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:
Трудовые обязанности
Коррекционный педагог проводит диагностику детей. Он выявляет насколько глубоки отклонения в развитии ребенка. В зависимости от результата диагностики, педагог организует проведение всей коррекционно-педагогической работы . Постоянно находясь в тесном взаимодействии с , и другими , он разрабатывает для детей индивидуальные коррекционные программы, проводит занятия, отслеживает и фиксирует показатели развития каждого ребёнка в динамике.
Специалист по коррекции обязан строить работу, используя только известные и опробованные методики, которые рекомендуется применять при данном конкретном заболевании. Всю свою работу он подчиняет главной цели: помочь ребёнку адаптироваться в повседневной жизни и обществе, как личности.
Особенности карьерного роста
Педагог может считаться состоявшимся, если достиг положительных результатов в работе и востребован, как специалист высокого уровня. Это зависит от его индивидуальных качеств, уровня образования, практического опыта, выбранной области специализации.
Специалист при необходимости участвует в работе медико-педагогических комиссий, методических объединений. Со временем у него может сложиться широкая частная практика.
Две тенденции определяют сегодня смысл преобразований, которые с трудом, пробиваясь через тернии устоявшихся взглядов и традиций, пробивают себе путь в работе школы: переход от унификации образования к его дифференциации, индивидуализации, адаптивности; переход от школы научения к школе развития. В книге, которую Вы держите в руках, уважаемый читатель, ее авторы, опираясь на полученный ими в течение многих лет исследовательский материал, пытаются дать ответ на один из самых трудных для педагогов вопросов: как соединить и применить обе названные тенденции в образовании наиболее уязвимой и незащищенной в педагогическом отношении группы детей - детей риска школьной дезадаптации.
Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;
Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;
Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;
Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».
На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.
Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.
Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:
- Безналичный способ:
- Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
- Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения.
Просим корректно ввести данные во все поля.
Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта. - Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
Очная форма обучения предполагает следующие сроки обучения:
1. На базе среднего общего образования (11 классов) - 2 года 10 месяцев
количество бюджетных мест в 2019 г. - 50
количество платных мест в 2019 г. - 25
44.02.05 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (образовательный стандарт) , Скачать
Программа подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.03 Коррекционная педагогика в начальном образовании , Скачать
Учебный план , Скачать
Специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании
Подготовка по данной специальности ведется с 2010 года.
Квалификация выпускника – учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Эта специальность позволяет
1. Проводить уроки, внеурочные занятия, внеклассную работу с обучающимися начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
2. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
3. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
4. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими.
5. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
6. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Чему учат?
Студенты знакомятся с основами специальной педагогики и психологии, методиками преподавания математики, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства.
Будущих педагогов учат определять цели и задачи уроков, внеурочных занятий, планировать их, организовывать внеклассную работу с обучающимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Кем работать?
Выпускники могут работать учителями начальных классов в школах и учителями начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего профиля.
Перспективы.
Выпускники по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» востребованы на рынке труда, так как в обычных общеобразовательных школах вводится совместное (инклюзивное) обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности.