Цитаты со словом «царь. Царь хороший, бояре плохие? И ведь что интересно

Сегодня 112 лет, как русские люди потеряли веру в царя, а до этого они всё ещё верили в его доброту и милость. Много людей считало, что хорошего царя окружают казнокрады, лгуны, жадные фабриканты, чинуши, льстецы и прочая мерзость рода человеческого. Надо было только открыть глаза царю на бедствия своего народа и правда воссияет. С этим они и шли к царю.

Вот народная челобитная, написанная священником Гапоном и утверждённая на общем собрании:

Государь!

Мы, рабочие города С.-Петербурга, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.Мы и терпели, но нас толкают все дальше и дальше в омут нищеты, бесправия и невежества; нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению! Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили: мы желаем только того, без чего жизнь — не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсуждали наши нужды, — но и в этом нам отказали; нам отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признает закон. Незаконными оказались также наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до восьми в день, устанавливать цены на наши работы вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией завода, увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до одного рубля в день, отменить сверхурочные работы, лечить нас внимательно и без оскорблений, устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега. Все оказалось, по мнению наших хозяев, противозаконно, всякая наша просьба — преступление, а наше желание улучшить наше положение — дерзость, оскорбительная для наших хозяев.

Государь! Нас здесь больше трехсот тысяч — и все это люди только по виду, только по наружности; в действительности же за нами не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать наши нужды, принимать меры к
улучшению нашего положения. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса, — бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть рабочего, забитого, бесправного, измученного человека — значит совершить тяжкое преступление!

Государь! Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, — умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты и чиновники-казнокрады, грабители русского народа.

Вот что стоит пред нами, государь! И это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук; к нам оно не доходит, — мы получаем только горе и унижение!
Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы: они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание
необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо, чтобы сам народ помогал себе: ведь ему только и известны истинные
его нужды. Не отталкивай же его помощи, прими ее! Повели немедленно, сейчас же, призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий. Пусть тут
будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, — пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен
и свободен в праве избрания, а для этого повели, чтобы выборы в учредительное собрание происходили при условии всеобщей, прямой, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба; в ней и на ней зиждится все. Это главный и единственный пластырь
для наших больных ран, без которого эти раны вечно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти. Но одна мера все же не может излечить всех наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа:
1) Свобода и неприкосновенность личности, свобода слова, печати, свобода собраний, свобода
совести в деле религии.
2) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.
3) Ответственность министров перед народом и гарантии законности управления.
4) Равенство пред законом всех без исключения.
5) Немедленное возвращение всех пострадавших за убеждения.

II. Меры против нищеты народа:
1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым, прогрессивным и подоходным налогом.
2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу.

III. Меры против гнета капитала над трудом:
1) Охрана труда законом.
2) Свобода потребительно -производительных и профессиональных рабочих союзов.
3) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ.
4) Свобода борьбы труда с капиталом.
5) Участие представителей рабочих в выработке законопроекта о государственном
страховании рабочих.
6) Нормальная заработная плата.

Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе! Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя свое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовешься на
нашу мольбу, — мы умрем здесь, на этой площади, пред твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем! У нас только два пути: — или к свободе и счастью, или в могилу.
Укажи, государь, любой из них, мы пойдем по нему беспрекословно, хотя бы это и был путь к смерти. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России! Нам не жалко этой жертвы, мы охотно приносим ее!

Популярность Гапона в эти дни достигла небывалых пределов; многие видели в нём пророка, посланного Богом для освобождения рабочего люда. Социал демократы - большевики предупреждали народ, что обращаться с этими требованиями к царю бессмысленно, так как они означают низвержение самодержавия: «Не просить царя и даже не требовать от него, не унижаться пред нашим заклятым врагом, а сбросить его с престола и выгнать вместе с ним всю самодержавную шайку — только таким путём можно завоевать свободу». Но большевиков не захотел никто слушать и в результате 140 тысяч безоружных рабочих их жён и детей встретила сорока тысячная армия царских войск и жандармов. Результат разговора с царём - тысячи убитых и тысячи раненых. К Николаю второму за ходынку и события 9 января добавилось прозвище КРОВАВЫЙ.

Лев - царь зверей, но для домашнего животного он вряд ли годится. Точно так же и любовь - слишком сильное чувство, чтобы стать основой счастливого брака.

«Страха перед Богом не может и не должно быть, выражение „страх Божий“ неточное и требует истолкования, перед Богом можно испытывать лишь мистический ужас, ужас перед бесконечной тайной и испытывать тоску по Богу. Внесение в нашу религиозную веру и в наше отношение к Богу религиозного страха есть внесение категории обыденной природной жизни мира в высшую сферу, в которой она неприменима. Страх может быть перед злым зверем или перед инфекционными болезнями, но не перед Богом. Бояться можно властей этого обыденного мира, царей , народных комиссаров или жандармов, но не Бога. Бога можно лишь ужасаться или тосковать по Нему.»

Верховная власть является хранительницей идеи русского государства, она олицетворяет собой её силу и цельность, и если быть России, то лишь при усилии всех сынов её охранять, оберегать эту Власть, сковавшую Россию и оберегающую её от распада. Самодержавие московских Царей не походит на самодержавие Петра, точно так же, как и самодержавие Петра не походит на самодержавие Екатерины Второй и Царя-Освободителя. Ведь русское государство росло, развивалось из своих собственных русских корней, и вместе с ним, конечно, видоизменялась и развивалась и Верховная Царская Власть. Нельзя к нашим русским корням, к нашему русскому стволу прикреплять какой-то чужой, чужестранный цветок. Пусть расцветет наш родной русский цвет, пусть он расцветет и развернется под влиянием взаимодействия Верховной Власти и дарованного Ею нового представительного строя.

Формула «царь и народ - единство» является нашим несомненным национальным принципом и, притом, принципом драгоценным, как создающим высшую форму государственности, чем западноевропейская, монистическую, а не дуалистическую, всегда заключающую в себе возможность глубоких конфликтов.

Формула «царь и народ - единство» представляется не только выражением религиозно-нравственного сознания или плодом отвлеченной мысли, но заключает в себе глубокий реальный смысл, и содержание ее, с дальнейшим развитием народа и ослаблением средостения между царем и народом, становится все шире и разностороннее.

Задача русской государственности - слить интересы царя и народа воедино; осуществить сие - дело таланта и гения русских государственных деятелей. Вне этого - царство междоусобий может упрочиться на нашей территории и дням его не видно конца.

Защитники Римского престола «не докажут, я думаю», скажу словами вышеупомянутого ревностного и мудрого Бернарда из письма к Папе Евгению, «не докажут, я думаю, никогда, чтобы кто-либо из апостолов сидел и судил людей, определял границы или разделял области земли». И несколько ниже: «Эти дела, дольние и земные, имеют своих судей, то есть царей и властителей земли: для чего же ты простираешь серп свой на чуждую жатву», то есть вы, предстоятели Церкви Римской, для чего простираете духовную власть на мирские дела человеческие?

Я иду в Сибирь и твердо уверен, что миллионы людей сочувствуют мне. Долой царя , долой деспотизм! Да здравствует свобода! Меня, политического преступника, сделали простым убийцею! Позор новому русскому суду, это не суд, а шулерство!

На рубеже XVII века в России явился гениальный Царь , исполненный энергии необычайной, силы духа необъятной... Дар силы есть великий дар, но дар опасный: направленная в ложную сторону, она может делать столько же вреда, сколько и пользы, если направлена во благо. Гениальнейший из людей, Пётр был увлечён своею гениальностию. Он взглянул на Европу: открытия, изобретения, вместе с тем утончённость и вольность нравов, приличие, разрешающее и извиняющее порок и разврат, простор страстям человеческим и блеск наружный, - поразили его взор. Он взглянул на Россию: совершающая трудный путь самобытного развития, старающаяся усвоить всё хорошее, но не переставая быть собою, медленно идущая вперёд, признающая народ всегда народом, не одевающая разврата в приличие и благоверность, вовсе не блестящая внешним блеском, исповедующая перед гордой Европой иные, не эффектные начала смирения и духовной свободы, глубоко верующая, тихо молящаяся, показалась Россия Петру невежественною страною, в которой нет ничего хорошего, кроме доброго, отличного народного материала. Пётр не усомнился разом осудить всю жизнь России, всё её прошедшее, отвергнуть для нея возможность самости и народности.

Прогресс человеческой цивилизации в расширении границ свободы человека продвигается не сверху вниз. Ни один царь , ни один парламент, ни одно правительство не расширило права человека дальше требований народа.

От века самым могучим двигателем действий и переживаний человечества являлось чувство любви, ибо это чувство, принадлежа к ряду простейших, почти инстинктивных, с одинаковой силой проявляется как у развитых, так и не развитых интеллектуально людей. Это чувство на поле сражений есть главный положительный фактор, управляющий духовным элементом борцов. Главнейшие его формы: любовь к Царю и Родине, к Вере, друг к другу и т. д. – служили и служат главным стимулом военного воспитания.

Любят государей по собственному усмотрению, а боятся - по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого.

До тех пор, пока люди будут преклоняться перед Цезарями и Наполеонами, Цезари и Наполеоны будут приходить к власти и приносить людям несчастья.

Горе народам, которые побивают камнями своих пророков!"- говорит писание. Но русскому народу нечего бояться, ибо ничем уже не ухудшить несчастной его судьбы.

Самый тяжелый мой грех - то, что я разрешил остаться в Чалдыране Бахрузе-ханым и матери моего наследника Тахмаса Мирзы Таджлы-бейим. Обе они сражались в мужском одеянии. Обеих их, оказывается, позвали битвы во имя славы Родины.

Государь не должен иметь ни других помыслов, ни других забот, ни другого дела, кроме войны, военных установлений и военной науки, ибо война есть единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого.

Христианские правители не ладят друг с другом. Это очень странно. Потому что неурядицы между ними придают смелость их общему врагу. Поэтому я написал королю Венгрии, чтобы он прекратил вражду с европейскими правителями.

Принадлежал к древней династии Гайдов и был сыном и наследником Графа Кларендонского, дяди королевы… но в его поведении не было никакой горделивости.

Пусть-же все знают, что я, посвящая все силы благу народному, буду охранять начала самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его мой покойный незабвенный родитель.

Вы знаете, вот не удержался и провел собственный «социологический» опрос. Провел его в рамках своих ежедневных публикаций, банально прикрепив три вопроса к одному из обзорных материалов. Зачем я это сделал? Первая причина сугубо личная. Признаюсь, что меня гложет обида на ВЦИОМ, который ни разу не привлек меня к участию в своих многочисленных опросах. Вторая причина носит скорее этакий естествоиспытательский характер. Посудите сами. Мой блог читает довольно большое количество людей. Только одних подписчиков на Конте у меня 6295 человек. Это не считая других ресурсов, которые так же любезно размещают мои материалы. За сутки, прошедшие после публикации, очередную статью в рамках моей ежедневной авторской рубрики «Абсурдные новости» читают от 5000 до 35000 человек. Это общая статистика по нескольким ресурсам. Мои читатели – абсолютно разные люди. Они проживают на территории различных регионов Российской Федерации, имеют различный образовательный уровень, пол и принадлежат к нескольким возрастным категориям граждан. Учитывая то, что в так называемый «черный список» я вношу исключительно за оскорбления меня лично либо моих читателей, аудитория у меня подобралась довольно неоднородная. То, что я приветствую идеологическо многообразие, привело к тому, что мои материалы читают люди с различными убеждениями, политическими взглядами и идеологическими предпочтениями. К чему все это рассказываю? Наверное, я это делаю для того, чтобы убедить себя и вас в том, что проведенный на страницах моих публикаций опрос является более или менее объективным. Почему бы и не использовать столь мощный инструментарий для установления истины?

Собственно, теперь можно перейти и к самому опросу. Как настоящего патриота страны меня просто не может не волновать стремительно падающий рейтинг поддержки правительства и партии власти – «Единой России», населением РФ. И вот, испытывая некое недоверие к данным, любезно предоставляемым нам именитыми агентствами, я решил провести свой собственный эксперимент, целью которого является установление истины. Мне крайне важно понимать, действительно ли ряд непопулярных решений правительства РФ, поддержанных «Единой Россией» вызвали стремительный обвал популярности партии власти и кабмина в целом, либо нам создают некую альтернативную реальность, пытаясь настроить население против наших «отцов-командиров»?

Сам опрос состоял из трех вопросов, на каждый из которых можно было ответить лишь однозначно – «поддерживаю», либо «не поддерживаю». Меня интересует, поддерживает ли население политику, проводимую партией «Единая Россия», правительством РФ и лично президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным. Просто, лаконично, злободневно.

Результаты, более или менее предсказуемые, заставили меня немного задуматься над происходящим в стране. Во-первых, я понял, что все печально. Очень печально. Во-вторых, я лишний раз убедился в том, что большая часть наших сограждан плохо ориентируется в объективной реальности и находится в неком зазеркалье. Посудите сами.


Всего 5 процентов опрошенных поддерживают политику, проводимую партией «Единая Россия». Нет, несомненно, это катастрофа, которая в первую очередь вызвана позицией партийных функционеров уже давно и основательно оторвавшихся от реальности и превративших партию в механизм безусловной поддержки любых инициатив, исходящих от правительства и администрации президента РФ. Но это не самая ценная информация, полученная мною при проведении данного опроса.

Политику, проводимую правительством РФ, к слову возглавляемым руководителем той самой «Единой России» которую поддерживает лишь 5 процентов опрошенных, поддерживает 12 процентов респондентов, принявших участие в моем импровизированном опросе. Печальные цифры, однозначно печальные, но мне сложно понять логику некоторых россиян, распределивших свои предпочтения столь нелогичным образом. Правительство, в недрах которого рождаются непопулярные реформы, население поддерживает намного сильнее, чем единороссов, которые просто голосуют «ЗА». На мой взгляд, в свете последних реформ, было бы намного логичнее, если бы рейтинг «Единой России» был максимально близок к рейтингу поддержки населением правительства РФ. Но, судя по всему, есть еще среди нас те, кто выделяет нашим чиновникам определенный кредит доверия.

С рейтингом поддержки президента все обстоит не так печально, как с рейтингом поддержки описанных выше структур. Политику, проводимую Владимиром Путиным, поддерживает 64 процента граждан, принявших участие в опросе. Нет, несомненно, процент поддержки высок и спорить с данным фактом глупо и бессмысленно. Представляете, как данная картина выглядит со стороны? Большая часть россиян поддерживает президента, который «подарил» нам непопулярного премьера, проводящего непопулярную политику при поддержке партии «Единая Россия», которая так же, судя по всему, не пользуется поддержкой населения и за представителей которой в 2016 году Владимир Путин призывал голосовать народ на выборах в Государственную Думу. Бред? У меня аж голова пошла кругом от этой нелогичной логической цепочки, да простят меня мои читатели за эту вынужденную тавтологию. Так в чем же дело?

Все дело в том, что, судя по всему, сегодня еще актуальна старая излюбленная схема, как правило, продвигаемая «глашатаями режима», которая звучит довольно просто. Царь хороший, бояре плохие. Мы верили в это раньше, парадокс, но мы верим в это и сейчас, даже несмотря на то, что все карты вскрыты и расклад предельно ясен. Когда Путин пришел к власти, отрицать данную схему было преступлением, так как страна досталась ему с «ельцинским» наследием и те бояре, которые достались ему «бонусом» к президентскому статусу, не могли быть хорошими по умолчанию, так как символизировали собой довольно печальную эпоху в истории России. Но Путину приходилось с ними работать, и мы прекрасно понимали, как ему непросто.

Но время шло, и бояр доставшихся в наследство постепенно сменили бояре свои. Но и в тот момент нам ненавязчиво дали понять, что царь хороший, а бояре плохие. Нашлись те, кто разделил правительство, да и политический блок в целом на «либералов» и «патриотов», которые и днем и ночью ведут незримый бой за то будущее России, которое близко каждому из блоков. Путин, разумеется, патриот, но вот с окружением ему не повезло. В очередной раз в святая святых прокрались либералы и прозападники, наймиты Госдепа и МВФ. Нам даже рассказали о «пятой колонне» - скопище врагов коварных и циничных, засевших во всех эшелонах власти. И мы верили, потому что нам хотелось верить в нечто хорошее. Хотелось верить в то, что там, наверху, есть кто-то, кто действительно радеет за наше будущее. Верим в это, ну по крайней мере некоторые из нас, и сейчас.


Что дальше? А вот дальше наступает определенный момент истины, который может ввергнуть страну в пучину затяжного политического кризиса. 21 августа депутаты Государственной Думы РФ выйдут из отпуска на один день, по просьбе Володина, чтобы в очередной раз обсудить предлагаемую правительством пенсионную реформу, которую они уже поддержали в первом чтении. Поддержали не всем депутатским корпусом, а лишь силами фракции «Единая Россия», чего, в принципе, хватило с избытком. Данная «суета» говорит о том, что пенсионную реформу нужно во чтобы то ни стало протянуть в первые месяцы осени. Разумеется, ответственность за непопулярную реформу, которая сопровождается «тихим» повышением НДС, население возлагает на «плохих бояр», о чем говорит исключительно низкий рейтинг правительства и еще более низкий рейтинг партии «Единая Россия». Ну хорошо, допустим «плохие бояре» будут настаивать на пенсионной реформе и проведут ее через все чтения, параллельно формируя у населения мнение о том, что пенсионная реформа излечит от депрессии, алкоголизма, увеличит продолжительность жизни и восстановит детородную функцию женщин преклонного возраста. Но дальше слово за «хорошим царем». По логике активной части населения, верящим в нечто доброе и светлое, ассоциирующееся у них именно с Владимиром Путиным, «царь» должен сказать свое веское «нет» и строго пожурить «бояр» решивших в очередной раз ограбить население.

А скажет ли «хороший царь» свое категоричное «нет»? Вот вопрос, на который сложно ответить однозначно. Лично я практически уверен в том, что Путин подпишет указ, которым утвердит повышение пенсионного возраста для россиян. Возможно, будут какие-то незначительные поправки, может быть, прокрутят яркое и красивое кино, демонстрирующее борьбу за наши с вами права со стороны президента и нежелание правительства идти на попятную, но это мало на что повлияет. Наступит момент, когда люди поймут, что царь и бояре заодно…

Подобное прозрение, которое, несомненно, станет для некоторых потрясением, заставит многих снять розовые очки и задуматься над процессами, происходящими в стране. В первую очередь это ударит по рейтингу президента, который неизбежно рухнет до уровня рейтинга правительства РФ. Во вторую очередь это заставит большую часть россиян выйти из некого ступора и начать интересоваться политикой, что в свою очередь чревато реформами, которые на этот раз будут запущены уже снизу. Опасная на самом деле ситуация, которая чревата для нашего взрывоопасного социума серьезными последствиями. Последствиями, я бы сказал, необратимыми. Подобный раскол в обществе, раскол, когда по одну сторону окажутся «царь и бояре», а по другую все население Российской Федерации, рано или поздно приведет к тому, что одна из сторон для обеспечения своего превосходства пойдет в наступление…

Существует старый анекдот о том, как Николай ехал в экипаже с царевичем Александром и его наставником поэтом Василием Жуковским. Невинный царевич увидел на заборе известное слово из трёх букв и спросил Жуковского, что оно означает. Государь с интересом посмотрел на Жуковского, ожидая, как мастер слова выйдет из положения.
— Ваше императорское высочество, — ответил Жуковский, — это повелительное наклонение от глагола "ховать".
Государь промолчал. Но по возвращении домой он улыбнулся Жуковскому, отстегнул цепочку с дорогими золотыми часами и протянул поэту со словами: Х.. в карман!

Цитируется по С. Скотту, Романовы - биография династии . Это, разумеется, не ново. Интересно другое. Меня повеселило количество и, особенно, разнообразие версий, гуляющих по интернету. Много кто и много где, оказывается, это слово видел. (Орфография и пунктуация оригиналов оставлены без изменений. Особенно примечательные подробности мною выделены жирным шрифтом.)

Известный русский поэт В.А. Жуковский был воспитателем у цесаревича Александра Николаевича (будущего царя Александра II). Они регулярно гуляли по Петербургу, и будущий наследник всегда задавал много любознательных вопросов. Однажды вместе с ними решил прогуляться и сам император Николай I (вот нравы-то были демократичные). И надо же случиться, что именно в этот раз цесаревич увидел нацарапанное на воротах Летнего сада (sic! - bdbd) всем известное русское слово на "х" из трех букв. Но мальчик его не знал, и простодушно спросил учителя: "Что оно обозначает"? Дело в том, что его отец, известный в Петербурге матерщинник , никогда не называл это слово при сыне. А с уличными детьми цесаревич не общался. Жуковский посмотрел на Николая I и увидел, что тот начал усиленно разглядывать облака. И Жуковский с блеском вышел из очень скользкой ситуации (все-таки русский литературный язык он знал лучше царя). Он сказал: -- Ваше высочество, это слово не что иное, как форма повелительного наклонения от глагола "ховать". Например, совать - суй, жевать - жуй, ховать - . Наследник престола был удовлетворен ответом и начал спрашивать воспитателя о чем-то другом. После прогулки, у дверей Зимнего дворца царь, употребив форму повелительного наклонения от слова "ховать" вручил Жуковскому свои золотые часы и пригласил отужинать с Семьей .
(http://fizmet.dgtu.donetsk.ua/russian/kpt/interesting/evrica0.htm)

Как-то, когда цаpская семья совеpшала пpогулку по Санкт-Петеpбуpгу, наследник пpестола увидел написанное на забоpе слово "х#й ". Воспитанный в отpыве от pусского устного языка, он не знал, что оно означает, и тут же спpосил у папы : "А что такое х#й ?". Папа смутился и пpомолчал . К счастью pядом находился наставник цаpевича - великий pусский поэт Жуковский, котоpый тут же доступно объяснил любознательному мальчику, что есть такое малоpусское слово "ховать", то есть "пpятать". А повелительное наклонение от глагола "ховать" как pаз и будет "х#й ". Hpавственность наследника была соблюдена. Hа дpугое утpо, когда Жуковский появился во двоpце, он получил от цаpя богатый подаpок - золотые часы. Hа задней кpышке была гpавиpовка : "Х#й в каpман!"
(http://helpfrom.narod.ru/helper/docs/01051113.HUM.html)

Слово из трех букв
Как известно, у цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра II, в течение всего его отрочества воспитателем-наставником был поэт В.А. Жуковский. Не будучи занудой, он не утомлял мальчика нравоучениями. На первых порах он ограничивался двухчасовыми прогулками с ним по Петербургу. Любознательный наследник задавал вопросы. Жуковский отвечал. За обедом с родителями отрок восторженно пересказывал все то, о чем он сегодня беседовал с Василием Андреевичем. Наверное, эти беседы были интересными. Во всяком случае, однажды отец Александра император Николай I изволил сопровождать сына и его воспитателя в очередной прогулке.

И надо же такому случиться! На только что окрашенных воротах Летнего сада (прелесть! - bdbd) мальчик увидел нацарапанное гвоздем слово. Оно состояло из трех букв. Наследник его никогда не слышал. Ну не произносилось оно при нем. И с детским простодушием он спросил у Жуковского: что означает это слово?

Первым делом поэт глянул на царя. И по тому, как тот, подняв голову, с преувеличенным вниманием начал наблюдать за ползущим по небу облаком, Жуковский понял, что император (великий матерщинник!) , конечно, знает смысл этого слова , но предоставляет воспитателю возможность самому выпутываться из этого пренеприятнейшего положения.

И Жуковский ответил. Не размыслив и несколько секунд, он сказал нечто такое, что именно с этого дня, с этой самой минуты начался ослепительный взлет его карьеры царедворца...

А теперь отложите этот лист в сторону и подумайте: что на месте Жуковского ответили бы наследнику вы?

Ответ же самого Василия Андреевича был таким:

Ваше высочество, это слово - не что иное, как форма повелительного наклонения от глагола "ховать". Например, совать - суй, жевать - жуй. А это - ховать.

Любопытство наследника было удовлетворено, он тут же спросил у Жуковского еще о чем-то, тот ответил... В течение всей прогулки царь не произнес ни слова. И только прощаясь, у самого входа во дворец, он вынул из кармана золотой брегет и, употребив форму повелительного наклонения от глагола "ховать", посоветовал поэту спрятать часы подальше, чтобы не украли. И тут же пригласил его на семейный ужин - честь, которой император редко кого удостаивал.
(http://www.komok.ru/statyi/28-99/istoriya.html)

Примером владения языком столь блестящего, что оно позволяет создавать эстетическую реальность из чего угодно, может служить следующий исторический анекдот.

Василий Андреевич Жуковский, наставник цесаревича Александра (будущего императора Александра II), ехал с наследником в коляске. Мальчик увидел на заборе классическую российскую надпись из трех букв. Не будучи знаком со смыслом сей графемы, он пожелал осведомиться у наставника, что же это значит. Василий Андреевич, подумав, объяснил царственному отпрыску: это второе лицо (ты, вы) единственного числа (ты) повелительного наклонения (делай!) от глагола ховать (прятать), по типу совать - суй.

Вывел ли кто впоследствии Александра Освободителя из этого целомудренного заблуждения и если да, кто это был, - о сем история умалчивает.
(http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index.cgi?level=12-2001%C7.&rub=6&stat=2)

Гуляли Hиколай Павлович (I), его сын - цесаревич, и Жуковский - поэт и придворный учитель. И случилось малолетнему цесаревичу увидеть на заборе известное трех-буквенное слово, ну и спашивает своего учителя - что, мол, сие слово значит? После секундного замешательства, Жуковский объяснил отроку, что слово это есть форма повелительного наклонения от "ховать" (прятать); так, например:
"совать" - "суй", "ховать" - "..."
Хмыкнул царь , услышав такую трактовку. А когда вернулись во дворец, царь завел Жуковского к себе в кабинет, достал часы с бриллиантами , и, покачивая их на цепочке , сказал:
- Hаграждаю тебя: держи, ... в карман!..
(http://www.ipm.md/anecdotes/35.htm)

Василий Андреевич Жуковский был воспитателем у будущего императора Александра II. (Но даже он не смог привить сыну Николая I любовь к А.С.Пушкину . У Александра была патологическая ненависть к поэту). Однажды за столом Александр спросил у Николая Первого, что такое хуй. «Объясни,» - велел император Жуковскому. Жуковский сказал, что в русском языке есть три глагола : совать, ковать, и ховать. От них происходит повелительная форма глагола: суй, куй, хуй. Но лучше это простонародное слово не употреблять. Николаю так понравилось объяснение , что он вынул из своего кармана часы и протянул их Жуковскому: - «На, хуй.» Жуковский вежливо ответил: - «Спасибо, хую.»
(http://soil.msu.ru/ru/horizons/g.html)

Русский поэт, занимавшийся воспитанием царских дочерей , ловко ушел от ответа на вопрос одной из них: "Что бы это значило?" Хорошо известное слово из трех букв он интерпретировал как повелительное наклонение малороссийского глагола "ховать" (прятать). Государь император завел поэта в курительную комнату, где подарил ему золотую табакерку со словами: "И х.. ее в карман.
(http://algromov.narod.ru/anekdots/main2.html и http://spikeweb.narod.ru/an/an16.htm)

Однажды император Александр II с женой , императрицей Марией Федоровной, прогуливался в парке Екатерининского дворца (в Царском селе, под С-Пб, там где знаменитый Царскосельский лицей ). Императрица, будучи немкой, живо интересовалась русским языком и увидев на одном из деревьев парка вырезанное слово "хуй" громко спросила, что это такое. Свита императора покраснела , фрейлены засмущались , император не знал что делать. И тут к императрице подошел Жуковский (тот самый , который поэт, литератор и близкий друг Пушкина), бывший при дворе воспитателем императорских детей. Жуковский показал на дерево и произнес то самое знаменитое объяснение, что "хуй" - повелительное наклонение от русского глагола "ховать", как "совать" - "суй". Император отозвал знаменитого поэта в сторону и, подарив ему свои золотые часы, сказал: хуй их в карман!
Вот так вот.
(http://www.anekdot.ru/other-98-display.html?from=1316)

Известный поэт Жуковский, помимо того, что был поэт и друг Пушкина, одно время работал воспитателем царских детей. И как-то раз в Царское Село приехал император с императрицей и свитой. Гуляя по парку императрица видит дерево с вырезанным на нем известным словом из 3-х букв. Как всякая порядочная русская императрица она была немкой и язык знала, так как положено немке, поэтому она спрашивает: "Что сие слово означает, Господа?" Император и свита естественно замялись , а Жуковский говорит: "Ваше Величество, это повелительное наклонение от украинского слова ХОВАТЬ т.е. прятать". Императрице это оказалось достаточно она кивнула и пошла дальше, а император подошел к Жуковскому протянул свои часы и сказал:" ХУЙ в карман".
(http://ok.msk.ru/ok.ru/humor/misc40.html)

Мне, например, очень понравилась одна такая ситуация, вернее не ситуация, а случай, реально существующий, с Николаем I, когда он прогуливался по Санкт-Петербургу со своей дочерью Марией Николаевной . Вдруг она увидела на заборе то самое слово из трех букв. Она естественно сразу же спросила у него, что это означает. А Николай I был известный матерщинник , но он сам пришел в тупик и не знал как это объяснить и сказал: "А ты спроси у своего учителя словесности Василия Андреевича Жуковского". Естественно , за обедом она спрашивает у него: "Василий Андреевич, а что означает вот это вот слово?". Тут все сразу насторожились , не знают, как же он выйдет из этой ситуации. Он отложил приборы и говорит: "А знаете ли вы, Мария Николаевна, что означает слово "ковать"?" Она говорит: "Да, конечно, знаю. Это в кузнице". "И как же вы тогда скажите слово "ковать" в первом лице повелительного наклонения?" Она говорит: "Куй". "Правильно. А знаете ли вы, Мария Николаевна, что означает слово "ховать"?" "Да, - говорит. - Это прятать что-то такое". "Да, правильно. И как это будет в первом лице повелительного наклонения?" Она естественно говорит. Тут все сразу облегченно вздохнули , а Николай I вызывает Василия Андреевича и говорит: "Ну, Василий Андреевич, ну спасибо тебе за твою находчивость , за твое великолепное знание русского языка вот тебе золотой портсигар и ховай в первом лице поглубже в карман". Все очень просто.
(http://duma-sps.w-m.ru:8082/position/408044.html)

Исторический анекдот. Личности, участвующие в анекдоте, подлинные, да и факт, говорят, имел место быть...
Россия, конец XVIII века . Будущий Император Александр I Благословенный , а пока еще даже не наследник престола , ибо времена были его великой бабушки Екатерины II, так вот, маленький Александр путешествует по Санкт-Петербургу в карете со своим наставником, историком и литератором, а заодно создателем первой русской грамматики Н.М.Карамзиным , а заодно со своей многочисленной свитой. И вдруг на заборе вокруг возводимого памятника Петру Великому юный Александр видит - то же самое, что мы можем видеть и сейчас , а именно слово (нецензурное слово) .
- Что сие значит? - спрашивает цесаревич у Карамзина.
Свита в ужасе замолкает , ибо никто не осмеливается дать объяснение, и все взоры устремляются на Карамзина.
- Слово сие, - отвечает светило науки, - есть глагол . Равно как от глагола "совать" есть повелительное наклонение "суй", тако же от глагола "ховать" происходит сие слово " (нецензурное слово) ".
Весть об этом дошла до Императрицы, и Екатерина, вдоволь насмеявшись , повелела преподнести Карамзину подарок, карманные часы с дарственной надписью : " (нецензурное слово) сей брегетъ въ карманъ!"
(http://doizer.sitecity.ru/ltext_15474.phtml?p_ident=ltext_15474.p_24109)

На балу к Государю Имератору Александру Первому подходит княжна Голицына и говорит:
- Ваше Имераторское Величество! Позвольте задать Вам вопрос? В разговорах мужчин я часто слышу слово , значения которого не понимаю. Несколько раз просила объяснить, но мужчины ухмыляются и не отвечают...
- Что же это за слово, княжна? - спрашивает Александр Павлович.
- Это слово "хуй", Ваше Величество!
- Хм... Вот тут рядом большой знаток российской словесности - Гаврила Романович Державин . Мы его поросим помочь...
Гаврила Романович ответил сразу:
- Княжна! Это повелительное наклонение от глагола "ховать", то есть "прятать". Как от глагола "ковать" повелительное наклонение "куй" и от глагола "совать" - "суй".
- Спасибо большое, Ваше Величество! Спасибо, Гаврила Романович! Теперь я запомнила и буду знать о чем это мужчины шепчутся!
Княжна радостно убегает .
Государь Император усмехается, смотря ей вслед. Потом снимает с мундира орден Владимира Второй степени и протягивая его Гавриле Романовичу произносит:
- Молодец, Державин! Хуй в карман!
(http://games.berezniki.ru/anekdot/?date=2001-09-09)

Ну а если Вы ознакомились с вышеизложенным, то без труда ответите на этот вопрос.

А может в ЖЖ очевидцы имеются?

Похожие публикации