Детям подг группы о вов. Дошкольникам о войне

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. для детей старшего дошкольного возраста «От героев былых времён»

Пояснительная записка.
Примерно за месяц до Дня Победа необходимо познакомить дошкольников с художественными и музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Рассказы и стихотворения о войне:
- «Шинель» Е. Благинина;
- «На заставе» А. Митяев;
- «Маленький разведчик», «Близорукий учитель» С. Летова;
- «Сын артиллериста» К. Симонов;
- «Майский праздник» Т. Белозеров;
- «Сестра» Л. Кассиль;
- «День победы» С. Михалков;
- «Бабушка - партизанка» М. Борисова;
- «Навек запомни» М. Исаковский
и другие.
Музыкальные произведения:
- «Священная война» (Музыка: А.Александров, слова: В.Лебедев-Кумач, 1941 г.);
- «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова);
- «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (часть).
Предварительная работа:
Занятия в детском саду дополнить экскурсией в музей, показом фильмов о Великой Отечественной Войне.
Кроме этого, детям дать задание: на формате А4 написать небольшой рассказ с фотографией родственника, который участвовал в войне 1941-1945 годов. Из этого материала сделать общий стенд. Его использовать при оформлении зала, где будет проходить праздник.
На праздник девочкам сшить ситцевые платья, мальчиков нарядить в рубашки защитного цвета и черные брюки. Эти наряды помогут детям окунуться в эпоху того времени.
Сразу после праздника возложить цветы к памятнику Солдата.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

9 мая. подготовительная группа
ЦЕЛИ:
знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;
развитие любознательности, патриотизма, толерантности;
воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.

Оборудование: фонограммы, изображение предметов на бумаге, 4 дощечки («кочки»), 2 конверта с донесениями, 3 маленьких мягких мячика, большая корзина (для попадания мячиками), искусственные цветы для танца (нарциссы, тюльпаны, фиалки), стенд с фотографиями героев ВОВ, сладкие призы.

Ход мероприятия.

Дети под песню «От героев былых времён» (муз. Е. Агранович, сл. Р. Хозак, к/ф «Офицеры») заходят в зал.
Ребёнок. Зеленеют весенние дали,
В майский вечер салюты гремят
В честь солдат, что за Родину пали,
В честь живых, чьи медали горят.
Ребёнок. Ветераны войны, ветераны,
Вас немного осталось в строю…
Помнят вас континенты и страны
За великую доблесть в бою. (Елена Шаламонова «Ветераны»)
Ведущая. Великая отечественная война началась летом, 22 июня 1941 года. До этого дня люди мирно жили и ничего не подозревали о грозящей им беде.
ПЕСНЯ «Лето» сл. И.Белякова, муз. Е. Четверикова.
ТАНЕЦ «Русская пляска» русская народная мелодия, обр. М. Раухвергера.
После танца дети останавливаются, слушают стоя.
Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.
Ребёнок. Война в сорок первом нагрянула,
Фашисты ворвались в рассвет.
И судьбы она разрывала
Пять страшных кровавых лет.
Ребёнок. Пылали хлеба и станицы,

Рушились города.
Оставлены были границы.
Голод, разруха, беда… (Нина Каракозова «Мы будем помнить всегда»)
ПЕСНЯ «Память войны» сл. М. Садовского, муз. Р. Бойко.
Ведущая. Я знаю, война унесла миллионы
Жизней, которым бы жить да жить.
А сколько осталось сирот обездоленных,
Скольким пришлось сыновей пережить?

Сколько бессонных ночей в ожидании
Жёнам солдат провести довелось?
Как нам измерить людское страдание,
Что болью неистовой отозвалось?

Если бы вылечить было возможно
Сердце солдата, в котором огнём
Будто осколок болит и тревожит
Память прошедших военных времён.

В памяти это навек остаётся.
Полный отчаяния женщины взор,
К матери сын никогда не вернётся,
Разве быть может страшней приговор!

Даже земля, словно в траур оделась,
Сердце от горя на части рвалось.
И жить не хотелось, но что тут поделать,
Им долю такую нести довелось. (С. Краскова «Я знаю, война унесла миллионы»)

ПЕСНЯ «Мой прадедушка» муз. и сл. Е. Лыжовой.

Ведущая. Долгие четыре года продолжалась Великая Отечественная Война. Все, как могли, приближали победу. На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, пехота и другие виды войск. И всем им, конечно же, помогали разведчики. Они узнавали о планах противника и передавали свои сведения в штаб. «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!»- говорит русская народная пословица. Сейчас мы посмотрим, какие бы из вас получились разведчики.
ИГРА «Будь внимательным». На бумаге изображены различные предметы. После того, как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы, которые были на бумаге (танк, карта, пистолет, солдат, подводная лодка, пушка).
Ведущая. Молодцы! Сведения мы с вами добыли. Нужно их как можно скорее передать в штаб. Дорога наша проходит по болоту. Приглашаю двух желающих поучаствовать в нашей игре.
ИГРА «пройди по болоту и доставь донесение». Двум детям даются конверты. Они, переставляя дощечки («кочки»), должны продвигаться вперёд. Кто быстрее доставит конверты в штаб, тот получает сладкий приз.
Ведущая. Важную роль в войне сыграли бойцы - снайперы. Они рисковали своей жизнью, иногда по несколько дней выслеживали врага и ликвидировали его. Сейчас мы с вами побудем снайперами.
ИГРА «Снайперы». Дети по очереди должны попасть маленькими мячиками в корзины с расстояния 3-4 метра. Даётся три попытки. Попавшие в цель ребята получают сладкий приз.
Ребёнок. Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне. (Твардовский)
ПЕСНЯ «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

Ведущая . Вот здесь, на этом стенде фотографии наших героев, наших с вами знакомых, родных и близких людей. Тех, кто воевал, кто рисковал своей жизнью во имя мира на Земле. (Показ стенда).
Ребёнок. Счастливое утро-
Чудесный подарок!
Они отразили
На фронте удары.
С земли, с моря, с неба
Прогнали врага.
Всем память о предках
Светла, дорога.

Ребёнок. Пускай на минуту
Умолкнут все речи…
И в память о них
Зажигаются свечи. (Т. Лаврова «9 мая»)

Ведущая . Объявляется минута молчания.
Все присутствующие встают. Включается запись. И Кириллов «Минута молчания».
Ребёнок. «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет.
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто. (А. Шамарин «Никто не забыт»)

ПЕСНЯ «Вечный огонь» сл. Д. Чибисова (перевод с украинского К. Лидиной), муз. А. Филиппенко.

Ребёнок. В небе праздничном раскаты
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!

Словно яркие букеты-
Красный жёлтый, голубой-
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой! (Ирина Захарова «Салют»)

ТАНЕЦ «Вальс» С. Стемпевский (с цветами)

Ребёнок. Пусть навек исчезнут войны
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над Землёй
Людям всем
И нам с тобой! (М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось»)

ПЕСНЯ «Наша Россия прекрасна!» муз. и сл. З. Роот.

Ведущая. Поздравляю всех с праздником Победы!
Включается музыка - песня Сосо Павлиашвили «9 мая».


Конспект НОД по области
«Речевое развитие»
на тему «Беседа о дне Победы»
в подготовительной группе
Составила: Хомутова С.А.
Воспитатель 1 кв. категории
2015 год
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Развивающие: Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитательные: Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
Литература:Зенькович Н.А. “Мальчишки в пилотках”. – М.: Молодая гвардия, 1986 г.Митяев А.В. “Книга будущих командиров”. – М.: Просвещение1988 г.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.
Предварительная работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ.
Ход НОД
Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. “Солнце светит, пахнет хлебом,Лес шумит, река, трава.Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова.Хорошо зимой и летом,В день осенний и веснойНаслаждаться ярким светом,Звонкой, мирной тишиной”. Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам). В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).- А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты раз-бомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли. Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.дКогда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. День Победы! Праздник долгожданный!Мирная небес голубизна.Помнят на Земле народы, страны –В этот день закончилась война.Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. Трубы поют, барабаны гремят – Это войска начинают парад.Вот пехотинцы идут, молодцы,Славные, смелые наши бойцы.Слышишь, моторы гудят в вышине,С неба привет посылая стране.То быстроходный летит самолёт,Лётчик отважный машину ведёт.Окна звенят, задрожала земля – Движутся танки, гремя и пыля,Движутся танки, идут на парад,В них молодые танкисты сидят. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Надежда Сасина
НОД «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

Конспект ОД в старшей группе

«Дошкольникам о Великой Отечественной войне »

Цель : создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне .

Задачи :

Формировать представление о том, какое участие принимали женщины и дети в Великой Отечественной войне .

Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

Развивать познавательный интерес к историческим событиям, умение слушать и делать выводы.

Воспитывать патриотизм у старших дошкольников , чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны .

Виды деятельности : восприятиехудожественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, изобразительная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации : проговаривание пословиц, чтение стихотворений, подвижная игра, нетрадиционное рисование (мятой бумагой, просмотр слайдов.

Оборудование : Фотографии, мультимедиа, макет Вечного огня, гвоздики, плакат, с нарисованным букетом, гуашь, бумага, бинты, пилотки, кегли, обручи, макет военной машины.

Предварительная работа : Беседы о Великой Отечественной войне , о Дне Победы, о ветеранах. Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне . Разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов и стихотворений. Прослушивание военных песен. Рисование на тему «День Победы» . Дидактические и подвижные игры на военную тематику. Изготовление вечного огня, военной машины, гвоздик.

Ход ОД

Воспитатель : Через несколько дней наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Когда его отмечают? Что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель : Вот уже70 лет мы живем в мире благодаря нашим ветеранам ВОВ. А кто такие ветераны? (ответы детей)

Ребята, хотите на нашей машине отправится в то далекое прошлое и посмотреть, как все происходило? (ответы детей) Тогда в путь (садимся на машину) .

Воспитатель : 22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война (песня «Священная война » )

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне . С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

На фронт шли и мужчины и женщины (показ слайдов) .

Что делали женщины на войне ? (ответы детей)

Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые.

Игра «Перевяжи раненого» .

Воспитатель : Продолжим путь (садимся на машину) . Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости. Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания «городов – героев» . Какие города-герои вы знаете (Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Смоленск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Мурманск, Киев, Ленинград) На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним.

Дети : Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель : А дети чем могли помочь своим родителям? (ответы детей)

Игра «Перенеси снаряды»

Воспитатель : Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших (показ слайдов) .

Воспитатель : Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн . В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей, в том числе и земляки Саратовцы. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник - это Могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь (показ фотографии) .

Дети : За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне !

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

Кто ушел на фронт и не вернулся,

Вспомним через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда,

Вспомним.

Минута молчания (музыка метроном)

Танец «О той весне»

Воспитатель : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени в нашем городе Саратове? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, обязательно сходите на парад Победы. Не забудьте поздравить ветеранов, поблагодарите их за сегодняшний мир на Земле. Вы хотите сделать подарок ветеранам? (ответы детей) Я предлагаю нарисовать букет гвоздик.

Рисование букета гвоздик мятой бумагой (песня «День Победы» )

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы.

Стенгазета содержит рассказы детей (Холова Марьяна, Назаровы Алексей и Мария, Селиванов Иван, Фомина Альбина) о их прадедушках, участвовавших.

С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль.

Конспект НОД «Победа, Победа, Победа!» - посвящен 70-летию Великой Отечественной Войне. Вечная слава героям, погибшим на войне. Цель: Активизация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне,.

ДЕТИ И ВОЙНА

Под маршевую песню «Несовместимы дети и война» дети подг.гр. в русских нар. костюмах входят в зал и выстраиваются полукругом

Реб : – В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ведь скоро праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Вед : – 9 мая наша страна будет отмечать великий День Победы. Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят этот знаменательный день, когда наши воины победили врага, помнят и торжественно его отмечают.

Песня «День Победы»

Вперёд выходят ведущие и дети-чтецы

В ед : – …. лет прошло со дня Великой Победы. … лет наш народ живет в мире. Но…

… боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

В ед : – Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!

Реб : – Звонок шёлк,

Слова его крылаты…

Всплеск и всплеск…

Никто не позабыт!

Великий сорок пятый

С прошлым

И с грядущим

Реб: – Победа!

Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас - не обелиски,

Они - сегодняшние мы.

Реб : – Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы нас спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить -

И нам порой так нужно оглянуться…

В ед : – Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ведущие и чтецы уходят.

Песня «Дождик».

Дети проходят на стульчики

В ед: – Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Танец «Кадриль»

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Р еб: – Год за годом заря над землею вставала,

Поднималась Россия, забыв о бывалом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала в сердце своем…

Только вдруг сорок первый ударил огнем,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.

(ученики надевают пилотки и ремни)

В ед: – Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

В ед: – Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки…

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома (запись)

согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало бед Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть …

Ю.Б. Левитан заявление о вероломном нападении (громко до конца)

«Священная война» (в записи 1к громко, потом можно фоном )

Р еб : – Тот, самый длинный, день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

Р еб : – Мы не слышали взрывов бомб.

Не стояли холодными ночами за хлебом.

Мы не знали, что такое похоронки, но из рассказов взрослых знаем,

что почти в каждой семье кто-то погиб или пропал без вести, или умер от ран.

В ед : – Война своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей: сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. Безусловно, что самыми незащищенными в это лихолетье оказались дети. Дети и война – два несовместимых понятия. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить победу.

Р еб : – И мы не станем памяти перечить,

А вспомним дни далекие, когда

Упала им на маленькие плечи

Огромная недетская беда…

… Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война…

Р еб : – Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

Мальчишки и девчонки встали у заводских станков, делали снаряды для фронта; набивали мешки песком для бомбоубежищ и патронами пулеметные ленты; собирали ягоды и грибы для фронта; вязали для фронта варежки, носки; писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким; ходили по госпиталям с концертами и помогали ухаживать за ранеными, Этим дети тоже приближали нашу Победу.

Танец «Матрёшки»

В ед : – Любая война – это разруха, боль, слезы. Во время бомбежек дети теряли родителей, получали ранения, становились инвалидами.

Война – это голод и холод. Дети замерзали в землянках, умирали от болезней

Самой страшной была осень 1941 года, когда в блокадном Ленинграде по карточкам детям выдавали 125 грамм хлеба, изготовленного из целлюлозы, опилок, и только 5% – муки. Тысячи детей умирали от голода.

Звучит метроном , громко, потом фон

В ед : – Маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести - даты. И за каждой - смерть:

Р еб : - “28 декабря 1941 года. Женя умерла… Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта - Лёка умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая -дядя Леша. Мама- 15 мая”. А дальше - без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”.

В ед : – И так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

Вед: – На оккупированной врагом территории дети становились партизанами. Маленькие, не привлекающие внимания, они были связными, разведчиками, подрывниками. Многие отдали свою жизнь за Родину

В ед : - Война – это смерть. 22 марта 1943г фашисты сожгли дотла белорусскую деревню Хатынь. В огне заживо сгорело 149 жителей деревни, из них 76 детей. Таких деревень -186!

Реб: – Едкий дым всё горло им сжимал.

Дети, женщины в огне метались,

И повсюду крик и стон стоял.

Это люди в пепел превращались.

Сколько жизней унесла война?!

Кровью, потом почва пропиталась.

И звонят, звонят колокола!

Нет войны! А боль в сердцах осталась.

Вед: – В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек, из них около 2 миллионов детей;

Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое – жизнь детей.

Вед: - Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые полосы

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками

Трава поникла, где дети плакали

Дети войны – боль отчаянна

И сколько надо им минут молчания.

Танец «Журавли»

В ед : – Еще одна страница темы “Детство и война” – сыны полка…

Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

Р еб : - Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать…

Реб : – Глядит на них Родина, очи суровы:

Откуда вы, кто вы? На что вы готовы?

В ответ поднимались отважные руки:

Все: (взялись за руки и подняли вверх):

Готовы на битвы, на годы разлуки,

Готовы на радость победных огней,

На голод, на холод могильных камней,

Готовы на все ради завтрашних дней

Реб: – Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Реб: – Идут в строю матросы,

Сверкают якоря.

И мы в своих матросках

Мечтаем про моря.

Танец «Яблочко»

Вед: – За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями. Маленькие герои большой войны. Они сражались за Родину, сражались повсюду. И ни на минуту не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что трудно поверить! Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят – обыкновенных девчонок и мальчишек. Имена не всех юных героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи и сложены песни.

Реб: - Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

Реб:- Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть - и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Вед:- Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Проект "Расскажем детям о войне"

Информационная карта проекта

  • Тип проекта: творческий, социально-значимый.
  • Участники проекта: Дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
  • Продолжительность проекта: февраль – май 2015г.
  • Возраст детей: 4 – 5 лет

Аннотация:

Творческий социально-значимый проект «Расскажем детям о войне» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» , раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.

Предлагаемые формы работы с участниками проекта: выставки работ совместного творчества детей и родителей, мастер-класс, конкурс чтецов, семейный журнал, экскурсии, литературная гостиная для родителей группы, презентация проекта раскрывают вопросы ознакомления детей 4-5 лет с героическим подвигом нашего народа и их предков в годы Великой Отечественной войны.

Проект адресован воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие.

Введение

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

Современные дети не знают, что такое война, День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Расскажем детям о войне» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Работа над реализацией проекта предусматривает три этапа – подготовительный, деятельностный и завершающий. В системной паутинке проекта содержатся формы образовательной деятельности с учётом всех образовательных областей. В приложении размещены дополнительные материалы – фото и видео материалы, картотеки наглядно-методических пособий, список, используемой литературы, конспекты мероприятий.

Цель проекта: Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
  • Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.
  • Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Для родителей:

  • Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
  • Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
  • Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа.
  • Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Используемые методы:

  • Игровые;
  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические

Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: февраль – май 2015г.

«Расскажем детям о войне»

Критерии и показатели эффективности проекта

«Расскажите детям о войне»

  1. Решает цель и задачи нравственно-патриотической направленности с учётом интеграции образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
  2. Проектирование и реализация проекта, повышает уровень самообразования педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
  3. Использование краеведческого компонента (встречи с шатурянами -тружениками тыла, экскурсии в музей боевой славы в МБОУ СОШ №4 г. Шатуры, к мемориалу Ф.Т. Жарова, памятнику И.И. Борзова) прививает любовь к родному краю, уважение к землякам.
  4. Подбор и адаптация наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о ВОВ.
  5. Ознакомление с героическим подвигом русского народа протекает на фоне интеграции творческой познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой видов деятельности.
  6. Активное, позитивное и продуктивное взаимодействие всех участников усиливает воспитательное воздействие на детей.

Критерии и показатели эффективности проекта:

Дети:

  1. Имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
  2. Могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы;
  3. С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение;
  4. Читают наизусть стихи о войне и победе;
  5. Понимают смысл пословиц и поговорок о мире, дружбе, войне;
  6. С увлечением слушают рассказы, приглашённых гостей о помощи фронту шатурянами в годы ВОВ;
  7. Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ;
  8. Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ;
  9. Владеют элементарными коммуникативными навыками в игровой деятельности.

Педагог:

  1. Компетентен в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  2. Создаёт РППС для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике День Победы;
  3. Влияет на развитие игровых сюжетов;
  4. Способен подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной деятельности;
  5. Вовлекает родителей воспитанников в проектную деятельность.

Родители:

  1. Проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ;
  2. В общении с детьми обсуждают героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ;
  3. Проявляют творческую активность в совместной с детьми творческой деятельности при создании открытки ветерану;
  4. Принимает активное участие в мероприятиях проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Сформированность начальных представлений о ВОВ.
  • Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
  • Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.
  • Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, УНТ, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, произведений изобразительного творчества.
  • Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
  • Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
  • Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
  • Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.

Для родителей:

  • Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
  • Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
  • Активное участие в проектной деятельности.
  • Пополнение творческой копилки изобразительной техникой Граттаж.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • Создание выставки «Мир и дружба всем нужны» .
  • ООД
  • Литературная гостиная .

Продукты проекта:

Для детей:

  • Творческие рисунки «Мир и дружба всем нужны» .
  • Организованная образовательная деятельность «Салют над городом в честь праздника Победы» .
  • Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто» .
  • «Открытка ветерану» .
  • Акция «Открытка ветерану»
  • Литературная гостиная .

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о героическом подвиге русского народа.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с понятием война, Победа.
  • Выставка детских рисунков «Мир и дружба всем нужны» .
  • Картотека ЭОРов «Этих дней не смолкнет слава…» .
  • Картотека произведений художественной литературы и УНТ о войне.
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану» .
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами» .

Для родителей:

  • Создание альбома «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» .
  • Участие в создании РППС для ознакомления детей с понятиями война, Победа.
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» .
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану» .
  • Акция «Открытка ветерану» . Визит в Совет ветеранов ШМР МО.
  • Возложение цветов к Аллее героев.

Список используемой литературы к проекту

«Расскажите детям о войне»

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5) .
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003» , 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития» , 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье» , 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Приложения:

Методические материалы к проекту

«Расскажем детям о войне»

Подвижные игры:

«Кто быстрее – тот командир?»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Ход игры:

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.

«Перетягушки»

Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры:

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

«Саперы»

Ход игры:

Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски) , наступая на кочки.

«Связисты»

Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур) , преодолевая полосу препятствий.

Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём» .

«Артиллеристы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками) .

«Гранаты в ящик»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с предметами.

Количество играющих: 1 - 6 человек.

Инвентарь: шары для сухого бассейна.

Ход игры:

  1. Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
  2. Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.) .
  3. Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком)

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Разведчики 2-3 человека (жмурки) с закрытыми глазами ловят «языков» . Неприятели (остальные дети) бегают по залу и звенят колокольчиками.

«Пробеги тихо мимо дозора»

Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа.

Ход игры:

Дети делятся на группы по 5-6 человек. они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий (дозорный) . Он встаёт посередине площадки. По сигналу воспитателя дети одной группы бесшумно перебегают на другую сторону площадки. Если дозорный услышит шум шагов, говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, дозорный показывает, откуда слышит шум. Если он правильно указал, дети отходят в сторону, если ошибся, дети возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочерёдно пробегают все группы детей.

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий (дозорный) . При повторении игры дозорный меняется.

«На границе»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Дети изображают пограничников, двух ребят назначают часовыми с собакой. «Пограничники» отдыхают, греются у костров, и т.д. В другом конце площадки лежат автоматы.

«Часовой» держит «собаку» на привязи и ходит с ней вдоль черты (границы) . Вдруг «собака» дёргает за шнур. «Часовой» кричит «Тревога!» Услыхав этот сигнал все «пограничники» должны быстро взять автоматы и построится вдоль воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к границе, будут «часовыми» и «собакой» в следующей игре.

Правила игры: «Пограничники» должны находится как можно дальше от автоматов. Брать заранее оружие не разрешается.

Беседы с детьми

Тема: «Письма с фронта»

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа - весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22. 01. 1944

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу

чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться

все сильней и сильней.

Мы на запад идем,

изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле

ни вершка места нет!

Залпы наших орудий,

огонь автоматчиков

С каждым днем приближают

победы рассвет!

Я воюю и мщу

за убитых товарищей,

Наш удар по врагу

все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Беседа:

Воспитатель: Для кого написано это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разру-шали города, убивали мирных жителей - женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа - на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей - всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики - письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.

Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!

Беседа «Родина-мать зовёт»

Воспитатель: Россия - страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы над фашистской Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.

Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина - мать зовет!» .

Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ?

Дети. На защиту Отечества.

Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу?

Высказывания детей.

Воспитатель: Что еще вы видите на плакате?

Высказывания детей.

Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до пос-леднего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов - мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказалися волнушки:

Мы все старые старушки, не повинны на войну.

Идите вы, опёнки!

Отказалися опёнки:

У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!

Отказались сморчки; говорят:

Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

"Ну, быть беде", - думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Беседа с детьми:

  1. Как называется сказка?
  2. Кто первым начал войну и почему?
  3. Как вы думаете, почему грибы отказывались идти на войну?
  4. Чем закончилась война грибов с ягодами?
Похожие публикации