Тематическая неделя "мир вокруг нас". План тематической недели « Мир вокруг нас

Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»

Комплексно-тематический план . Ситуация (тема) : «Мир вокруг нас (что из чего и для чего ) » Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г.

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Задачи : Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.

Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.

Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки) .

Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие – Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, что нового появилось в группе.

Воспитатель : догадались, о чем мы будем говорить? Плыл кораблик по волнам, Маленький, бумажный. Парус рвался к облакам. Капитан отважный. Не боялся бурных волн. Ветер дул со всех сторон. Ведь в весеннем ручейке. Плыл он словно по реке. Был кораблик очень рад. Стал он другом всех ребят. Быстро плыть уже не мог. Ведь кораблик весь промок.

Из меня посуду тонкую (С. Сирена) Нежно - белую и звонкую. Обжигают с давних пор. Называюсь я… (фарфор) .

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Тема : «Предметы, которые нас окружают»

Цель сделаны

Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас » . Цель : закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны ; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа) .Дидактическая игра «Что из чего сделано » .

Прогулка

Наблюдение небом, за облаками.

Цели : закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

П/игра «Не оставайся на полу» . Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель : учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение : уборка участка.

Вторая половина дня. Побудка, хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Прогулка : Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги» , игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково) .

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели .

Тема : Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель : формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Задачи :

учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками

Лепка/ аппликация (935- 1000)

Тема : «Посуда для кукол» .

Задачи :

закреплять умение лепить разнообразную посуду : блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Физкультура (1140- 1205)

Клубный час(1550- 1650)

Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу» . Цель : знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа) . Беседа «Зачем говорят, здравствуй» . Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.) » Цель : закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны . Организация работы дежурных по столовой (помочь накрыть на стол) .

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели : продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом» . Цель : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель» .

Цель : учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность : уборка участка. Вторая половина дня.

Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки» . Цель : учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка :

Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой) .

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

Консультация :

«Игры между делом»

(обучение грамоте)

Тема : Звуковой анализ слова «Лен» .

Цель : учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (1010-1035)

Музыка (1545- 1610)

Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку» .

Цель : учить детей создавать описание предметов по определенному плану , способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми) . Индивидуальная работа : «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности : «Дом» . Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Трудовое поручение : расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижная игра «К названному предмету» . Развивать бег, ловкость, внимание.

Вторая половина дня Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка» , рассказа Н. Носова «Заплатка»

С/и «Чаепитие» Вечер загадок : отгадывание загадок о предметах вокруг нас . Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам. Цель : упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности : смелость, решительность, уверенность в своих силах. П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд : укутывание снегом деревьев. Цель : учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. И/р : метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Консультация для родителей на тему : «Книга – лучший друг и помощник» .

Физкультура (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(935 – 1000)

Тема : «Бумажный кораблик» (в технике оригами) . Цель : способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи : углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

Ритмическая мозаика(1015- 1040)

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель : развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

Д/и «Пожалуйста» . Цель : формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение : помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за снегом. Худ. слово : стихи, загадки о явлениях природы. Цель : научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра : «Пробеги – не задень» . Цель : учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение : собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Отгадывание загадок. С/ р. «Мастерская» . Опыты : «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры : «Определи на ощупь»

Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Создание коллекций «Красота вокруг нас » (любых красивых предметов) .

Музыка (900- 925)

Познавательное развитие

(РЭМП) (935- 1000)

«Количество и счет» Задачи : количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше, меньше, равно; независимость числа от расположения предметов; закреплять знания дней недели . Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из палочек треугольник,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку; понимать и выполнять учебную задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Итог :

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки : как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы. П/и. «Мой весёлый, звонкий мяч» , Цель : развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель : приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла?» Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей.

Деятельность детей в центре творчества : рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт» .

Д/и «Назови, что покажу» , «Назови одним словом» , «Что, из чего

Деятельность детей с настольными играми.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Трудовой инвентарь : лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

Инна Шувалова
Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г.

Группа первая младшая

Тема : «Человек в мире вещей

Тема недели Чудесные вещи вокруг нас «

Воспитатель Шувалова И. Н.

группы )

тельными учреждениями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Утро

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

. Приём детей в группу . Учить детей здороваться при входе в группу . Утренняя гимнастика. Беседа «Что ждёт меня в садике» .

П/и «По ровненькой дорожке» .

Пальчиковая игра «Компот» .

С Полиной, Исламом закрепить название животных, звукоподражать их голосам.

Игры со строителем, машинками.

С/р игра «Семья» .

«Игры малышей в семье»

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Прог. сод. Расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

2. Физкультурное

Тема : Мыши и кот Васька

Прог. сод. Упражнять в ходьбе из обруча в обруч, прыжках через верёвку, подбрасывании мяча вверх и ловля двумя руками. Развивать ловкость. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

«снегопадом» , дать представление о свойствах снега.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» .

Хороводная игра «Паучок» .

Индив. работа с детьми : учимся слышать слово воспитателя и выполнять его просьбы.

Подготовка ко сну.

: игровая ситуация «Вместе с куклой раздеваемся» , продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Чтение сказки «Теремок» .

Кружки. Гимнастика пробуждения : «Спал цветок и вдруг проснулся» . Театрализованная игра «Калачи из печи» .

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?» .

Предвор. работа по развитию речи с, Марьям,Аланом упражнять в повторении потешки «Водичка,водичка»

Настольные игры «Половинки» , Мозаика.

Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-

тельными учреждениями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Напоминать, что нужно здороваться при входе в группу .

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Посуда» . Д/и «Кто как кричит» .

Пальчиковая игра «Салат» . Индив. работа с пришедшими детьми : д/и «Волшебный кубик» : учить называть животных и звукоподражать им.

Игры с любимыми игрушками.

Выставка игрушек сделанных родителями на тему «Игрушки своими руками»

1. Развитие речи

Тема : Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» .

Прог. сод. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, закреплять знания о предметах верхней одежды.

2. Музыкальное

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за прохожими, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» , «Вороны и собачка» . Инд. работа с детьми по ОВД : метание снежков в цель.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка

Подготовка ко сну.

Сон. КГН и навыки самообслуживания : самоконтроль за детьми во время раздевания после прогулки, закрепление правил мытья рук.

Чтение сказки «Козлятки и волк» .

Кружки. Гимнастика пробуждения : «Весёлые ручки резвые ножки» . Настольный театр «Козлятки и волк» .

П/и «Пузырь» .

Инд. работа по рисованию с Ирой, упражнять в рисовании круглых форм предметов.

Настольные игры «Весёлый поезд» , мозаика.

С/р игра «Семья» .

Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-

тельными учреждениями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за улицей.

Чтение стихов о зиме.

Беседа с детьми о том, чем бы они хотели сегодня заняться.

Учить Полину Алана здороваться.

Предложить детям для игры конструктор.

Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.

Консультация в папку – передвижку «Игры малышей в семье»

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за погодой : продолжать учить детей наблюдать за погодой, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей.

П/и : «Коза рогатая» , «Лохматый пёс» .

Индив. работа по развитию движений : поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.

Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.

НОД Развитие речи

Тема : Чтение русской народной песенки «Ай ду – ду, ду – ду, ду – ду! Сидит ворон на дубу» .

Музыкальное

Подготовка ко сну.

Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Раздеваемся сами» , учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.

Чтение сказки «Маша и медведь» .

Кружки. Гимнастика пробуждения : «Мы проснулись» .

Драматизация сказки «Теремок» .

Д/и «Какой» .

П/и «Ходит Ваня» .

Пред. работа с детьми по звукоподражанию : проговаривание правильно звуков в словах.

Настольные игры : с конструктором, шнуровкой, игра ассоциация «Что растёт в саду» .

Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-

тельными учреждениями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Приём детей в группу . Напоминать здороваться при входе в группу .

Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна. Беседа о времени года, о зимних забавах.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» .

Хороводная игра «Ходит Ваня» .

Индив. работа с пришедшими детьми, закрепить название предметов мебели.

Д/и «Лото для малышей» .

НОД 1. Лепка

Тема : Миски для медведей

Прог. сод. Упражнять в скатывании из пластилина шаров между ладонями круговыми движениями, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

2. Физкультурное

Тема : Мыши и кот Васька

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед. Отметить состояние погоды, учить замечать и называть состояние погоды : ветреная, снежная, морозная, тихая, солнечная. Художественное слово «Снеговик, снеговик» .

П/и «Снежинки и ветер» , «Зайка беленький сидит» .

Упражнять детей в метании мяча в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками, атрибутами участка.

Подготовка ко сну.

Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Поможем друг другу раздеться после прогулки» , упражнение «Мы едим» .

Чтение сказки «Пых»

Гимнастика пробуждения : «Где же наши ручки (ножки, ушки) . Вечер развлечения : игры - забавы «Мы топаем» , «Птички в гнёздышке» .

Пред. работа с Ирой,Исламом, в правильном произношение слов, звуков в словах.

Игры с игрушками.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

Колпинского района Санкт-Петербурга

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Мир вокруг нас»

подготовила

Пояснительная записка

Программа представлена в форме интегрированных занятий по разным видам деятельности детей. Предложенный материал можно варьировать в постановке целей и содержании в зависимости от уровня развитии детей, глубины освоении темы.

В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при проведении кружковых занятий. Идея программы и пути её осуществления направлены на то, чтобы помочь понять, как можно комплексно проконтролировать представления, знания и умения детей, без чего невозможно оценить результат воспитательно-образовательной деятельности спроектировать дальнейшую работу.

Данная программа позволяет сделать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять ее.

Основные задачи:

Выявить объём представлений, знаний, умений и навыков детей по данной лексической теме.

Активизировать словарь по теме:

названия;

признаки;

действия.

Оценить умение детей использовать полученные знания в разных вилах деятельности.

Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.

Планирование лексических тем

Октябрь

«Овощи и фрукты»

Ноябрь

«Деревья и кустарники»

Декабрь

Я нварь

«Домашние животные»

Февраль

«Продукты питания»

Март

«Человек»

Апрель

«Дом, квартира, мебель»

Мониторинг детей старшей группы по теме:

«Мир вокруг нас»

I. Тема: «Овощи, фрукты»

Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?

Что можно приготовить из овощей?

Почему овощи надо есть каждый день?

Назовите части фруктов.

Почему фрукты полезны для здоровья?

I I. Тема: «Деревья и кустарники»

Какие деревья и кустарники вы знаете?

Чем дерево отличается от кустарника?

Какие части можно выделить у всех деревьев?

Почему лес надо охранять?

Как можно узнать, сколько лет дереву?

III. Тема: «Птицы»

Чем птицы отличаются от других животных?

Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?

Для чего птицам нужны гнезда?

Каких домашних птиц вы знаете?

Какие птицы первыми прилетают к нам?

IV. Тема: «Домашние животные»

Каких животных называют домашними?

Назовите части тела домашнего животного.

Как человек заботится о домашних животных?

Назовите детёнышей домашних животных.

Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия?

V. Тема: «Продукты мигания»

Что такое продукты?

Для чего нужны продукты питания?

Где продаются продукты?

Почему нельзя есть много сладостей?

Как можно узнать, что продукт свежий’?

VI. Тема: «Человек»

Какие части человеческого тела вы знаете?

Назовите парные органы.

Чем старый человек отличается от молодого?

Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?

Как уберечь себя от болезней?

VII. Тема: «Дом, квартира, мебель»

Какие бывают дома?

Какие части есть у дома? Для чего они нужны?

Чем отличаются дом и квартира?

Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение?

Какую мебель вы знаете? Для чего она нужна?

VIII. Тема: «Цветы»

Какие цветы вы знаете?

Как человек ухаживает за садовыми цветами?

Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу?

Какие комнатные цветы вы знаете?

Почему люди так любят цветы?

«Овощи, фрукты»

I ЗАНЯТИЕ:

Закрепить название овощей и фруктов, их частей.

Развивать планирующую функцию речи путём совместного планирования со взрослыми и детьми.

Уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с загадкой.

Выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом.

Развить творчество, воображение.

Вводная беседа, рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок (стр. 31 -35).

Ритмическая гимнастика «Собираем урожай на даче» (стр.35).

Дидактическое упражнение «Будь внимателен» (стр.37).

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (стр.37).

Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь».

Творческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов»

умение готовить цветовой фон, сочетая цвета и формы;

использовать все пространство листа.

II ЗАНЯТИЕ:

Развить игровой диалог, умение объединять несколько игр, воспитывать социальную активность.

Развить быстроту реакции на вопрос.

Воспитывать выдержку, терпеливость.

Умение выразительно передавать образ.

Формировать творческое начало личности ребенка.

Дидактическая игра «Вершки – корешки» (стр.41).

Хоровая игра «Кабачок» (стр. 39).

Подвижная игра «Баба сеяла горох» (стр.40).

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (стр.40).

Т ворческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов, развить умение рассказывать о своем натюрморте:

развивать чувство композиции, формы, пространства;

воспитывать эстетический вкус.

III ЗАНЯТИЕ:

Расширить знание детей о заготовках из овощей и фруктов на зиму.

Уметь выразительно передавать образ.

Развить фразовую речь, произвольное внимание.

Воспитать терпимость к ошибкам сверстников, желание им помочь.

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка» (стр.41).

Дидактическое упражнение «Кто больше назовёт блюд?» (стр. 42).

Театрализованная игра «Огород» (стр. 42 – 42).

Дидактическая игра «Мы считаем» (стр. 44).

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?» (стр. 45).

Чтение стихов об овощах и фруктах (стр. 50 – 51).

Творческое задание: «Заготовки на зиму»

вырезание различных форм из бумаги, сложенной вдвое;

умение красиво выкладывать, подбирая по цвету.

IV ЗАНЯТИЕ:

Уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, описывать их, выделяя характерные признаки.

Уметь сравнивать и группировать фрукты по цвету, называя их.

Развивать операции мышления (обобщения, сравнения).

Уметь составлять образ волшебного дерева в воображении (с помощью

пантомимики).

Воспитать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности.

Дидактическая игра «Найти по описанию» (стр.45).

Дидактическое упражнение «Угадай-ка » (стр.47).

Этюд на развитие воображения «Чудо – дерево» (стр. 48 – 50).

Контрольные вопросы и задания (стр. 55).

Творческое задание: «Фруктовая или овощная рожица»

развитие воображения, творчества, фантазии;

умение создать лицо человека, используя овощи и фрукты.

«Деревья и куст арники»

I ЗАНЯТИЕ:

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и строения

деревьев.

Учить, ритмично иллюстрировать стихи движениями, соотносить строение дерева со строением тела человека.

Формировать интерес к мерам, в которых можно проверить собственные

Развить эмпатию (сочувствие, сострадание).

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Вводная беседа, собрать внимание.

Упражнения, выполняемые в образе (стр. 102 – 103).

Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» (стр. 103 – 104).

Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (стр. 104 – 106).

Упражнение на воображение «Если бы я был деревом» (стр.107).

Игра на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» (стр.114).

Подвижная игра «Где растет дерево?» (стр. 116).

Творческое задание: «Чудо – дерево»

закрепить навыки обрывной аппликации;

развивать фантазию.

II ЗАНЯТИЕ:

Знать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное

время года.

Уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Строить придаточные предложения.

Создать положительно эмоциональное настроение у детей в совместной

деятельности.

Дидактическая игра «Найди дерево по времени года» (стр. 117).

Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»

Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.

Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».

Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»

Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Похожие публикации