Написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. "Шипящие согласные звуки

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Когда так говорят? Пл... хой друг в деле не п… мощник. На св…ей улочке и курочка хр…бра.

Ёло чк а и бело чк а, Ко чк а, то чк а, стрело чк а, Бо чк а, по чк а, спи чк а, Ре чк а, ру чк а, пти чк а. Сро чн ый, ули чн ый, но чн ой, То чн ый, шуто чн ый, ре чн ой. Знаем мы наверняка, Как писать ЧН, ЧК.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ?

Согласные шипящие звуки [ ч"] и [ щ "] всегда мягкие. Поэтому для обозначения мягкости другая буква не требуется. ЗАПОМНИ: В СОЧЕТАНИЯХ ЧН, ЧК, ЩН, НЧ МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПИШЕТСЯ! ЧК,ЧН, НЧ, ЩН,ЧТ ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА

Выпиши слова с новыми буквосочетаниями: Песочница, мечта, удочка, помощник, ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

Какой звук нужно произносить? ПОМО Щ НИК Ч ТО Ч ТОБЫ КОНЕ Ч НО СКУ Ч НО НАРО Ч НО

№ 1 Сказо ЧН ый, то ЧН ый, ве ЧН ый, ску ЧН ый, кирпи ЧН ый, солне ЧН ый, серде ЧН ый.

№2 Но ЧК а, пе ЧК а, сини ЧК а, пти ЧК а, колю ЧК а, спи ЧК а, рукави ЧК а, лиси ЧК а, то ЧК а, до ЧК а, ко ЧК а, книже ЧК а.

№3 Моло ЧК о, лодо ЧК а, дево ЧК а, було ЧК а, бабо ЧК ка, ласто ЧК а, козо ЧК а, ёло ЧК а, нито ЧК а.

№4 Со ЧН ый, ули ЧН ый, пе ЧН ой, уда ЧН ый, встре ЧН ый, отли ЧН ый, но ЧН ой, зву ЧН ый, игруше ЧН ый, ре ЧН ой.

№5 Лено ЧК а, Ване ЧК а, Оле ЧК а, Лидо ЧК а, Жене ЧК а, Зино ЧК а, Тане ЧК а, Людо ЧК а, Жу ЧК а, Ане ЧК а.

№6 Мо ЩН ый, жили ЩН ый, хи ЩН ик, изя ЩН ый, же НЩ ина, помо ЩН ик, го НЩ ик, каме НЩ ик, бараба НЩ ик.

№7 Одува НЧ ик, по НЧ ик, ко НЧ ик, бли НЧ ик, стака НЧ ик, пте НЧ ик.

Работа над ошибками. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. До чк а - ре чк а, ласто чк а.

молоко моло чн ый цветок цвето чн ый сердце серде чн ый внук вну чк а ночь но чк а печь пе чк а мощь мо щн ый овощ ово щн ой птенец пте нч ик телефон телефо нч ик чн чк щн нч Образуй новые слова.

а - гл., безуд. ч - согл., глух., мягк. ч ’ к к ’ - согл., глух., мягк. и и -гл., удар. о Очки – 2 слога, 4 б., 4зв.

Назови имена сказочных героинь.

Проверь себя! Куро чк а Ряба Русало чк а Красная Шапо чк а Дюймово чк а Снегуро чк а

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

ЦЕЛИ.

  1. Учить правописанию буквосочетаний чк, чн, щн;
  2. Ознакомить с написанием буквосочетаний нч, нщ.,чт
  3. Формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект.
  4. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

МЕТОДЫ:

  1. частично-поисковый,
  2. групповой

Используемое программное обеспечение:

презентация урока по теме: “Упражнение в написании слов с буквосочетаниями –чк-, -чн-, -нщ-,-щн-,-чт-,-нч- “

Оборудование:

компьютер, проектор, карточка и тест у каждого ученика.

ХОД УРОКА

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постараюсь всё понять_

Буду грамотно писать.

2. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Когда так говорят?

Пл...хой друг в деле не п…мощник.

На св…ей улочке и курочка хр…бра.

  1. Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились? Что вам известно о правописании сочетаний ЧК-ЧН?
  2. Задание: запомните как можно больше слов.

Ёлочка и белочка,

Кочка, точка, стрелочка,
Бочка, почка, спичка,
Речка, ручка, птичка.

Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Как писать ЧН, ЧК.

Запишите слова по памяти в тетрадь.

Какова же тема нашего урока?

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

Как называются звуки в этих сочетаниях? (шипящие)

  1. Что вы знаете об этих (ч,щ) звуках? (согласный, непарный глухой, всегда мягкий)
  2. Нужно ли дополнительно обозначать его мягкость?
  3. Тогда какое правило мы можем вывести, исходя из наших наблюдений? (Дети выводят правило: сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака)
  4. А есть ли ещё буквосочетания с шипящими звуками?

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Задание : выпиши слова с новыми буквосочетаниями:

Песочница, мечта, удочка, помощник , ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

Какие новые сочетания с шипящими звуками вы нашли? Так как мы будем их писать? Как назовём орфограмму?

Правило, стр. учебника 4

5.Словарная работа.

Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы?

Помо щ ник, ч то, ч тобы, коне ч но, наро ч но.

Что поможет нам правильно произнести эти слова?

Проверь по орфоэпическому словарю, как следует произносить данные слова.

  1. Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с ЧН, хотя правильное произношение этих слов такое коне[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.

И, конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил.

И уж вовсе, не нарочно

На ковёр кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь-то я послушный!

6. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

* Работа по карточкам в парах

Вставьте, где нужно буквосочетание ЧК,ЧН,ЩН,НЧ,ЧТ

№1

СказоЧНый, тоЧНый, веЧНый, скуЧНый, кирпиЧНый, солнеЧНый, сердеЧНый.

№2

НоЧКа, пеЧКа, синиЧКа, птиЧКа, колюЧКа, спиЧКа, рукавиЧКа, лисиЧКа, тоЧКа, доЧКа, коЧКа, книжеЧКа.

№3

МолоЧКо, лодоЧКа, девоЧКа, булоЧКа, бабоЧКка, ластоЧКа, козоЧКа, ёлоЧКа, нитоЧКа.

№4

СоЧНый, улиЧНый, пеЧНой, удаЧНый, встреЧНый, отлиЧНый, ноЧНой, звуЧНый, игрушеЧНый, реЧНой.

№5

ЛеноЧКа, ВанеЧКа, ОлеЧКа, ЛидоЧКа, ЖенеЧКа, ЗиноЧКа, ТанеЧКа, ЛюдоЧКа, ЖуЧКа, АнеЧКа.

молоко

чн

молочный

цветок

цветочный

сердце

сердечный

внук

чк

внучка

ночь

ночка

печь

печка

мощь

щн

мощный

овощ

овощной

птенец

нч

птенчик

телефон

телефончик

№6

МоЩНый, жилиЩНый, хиЩНик, изяЩНый, жеНЩина, помоЩНик, гоНЩик, камеНЩик, барабаНЩик.

№7

ОдуваНЧик, поНЧик, коНЧик, блиНЧик, стакаНЧик, птеНЧик.

  1. Какие слова вы выписали? Проверка.

Физминутка.(музыкальная)

7.Самостоятельная работа.

Образуй новые слова. Проверка.

8 .Тест (см. приложение)

9. Итог урока

  1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  2. Давайте ещё раз повторим это правило.

10. Рефлексия . Дерево знаний

Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены в своих знаниях.

Приложение


Тема: Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.(2урок)

Цели: совершенствовать навыки правописания слов с буквосочетаниями чк, чн,нщ, рщ,чт; учить определять орфограмму в слове; развивать умение рассуждать и доказывать выбор орфограмм.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правило при написании слов с буквосочетаниями чк,чн, чт, нч, щн , объяснять правильность написанного, группировать слова по изученным правилам написания слов; о ценивать результаты своей деятельности; принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; о существлять решение учебной задачи под руководством учителя

1 Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Хочу напомнить, что урок – это не только 45 минут,посвященные русскому языку, но и нечто поучительное, полезное, которое пригодится в будущем.

А чтобы запомнить на уроке все полезное, необходимо:

*знать Дети: (орф. правила)

*уметь (работать над словом, предложением, думать, рассуждать, оценивать)

*быть (внимательным)

* соблюдать (дисциплину)

2. Оформление классной работы в тетради.

Приступаем к работе. Откроем тетради, от написанного 2 строчки вниз, на 3- точка.

3. Чистописание. (чк чн нщ рщ чт)

- Какую цель ставим? (учимся писать красиво). Прочитайте буквосочетания.

Какое соединение в написании букв? (верхнее)

На что следует обратить внимание? (чтобы соединительный элемент не сливался с элементом последующей буквы).

Пропишите строчку.

4. Актуализация знаний.

В чем особенность записанных буквосочетаний? (без ь)

Вспомним правило, которое учили дома. (правило).

Проверим домашнее задание. Напомните задание упражнения (распределить слова на 2 группы)

(работа с упр. из электронного приложения. ЛОСИ ) Какой сделаем вывод?

5. Самоопределение к деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме.

Попробуйте сами определить тему (правописание буквосочетаний в словах).

Какую задачу поставим? (учиться писать грамотно, без ошибок).

6. Работа по теме.

* Запишем слова с изученными орфограммами. Диктант сегодня подготовил (_______________________)

У доски работает (_______________________)

Тарелочка, речной, блинчик, птенчик, мощный, синичка, хищник, борщ, ласточка

Проверяем. Ошибки на поля.

Оценим ответ у доски.

Кто выполнил без ошибок? У кого 1-2 ошибки? Кому нужно ещё позаниматься?

* -Какое задание можно составить с записанными словами?(составить предложение)

(Ребята сделали кормушку для синички.)

Запишем предложение. Усложним задание (выделить главные члены)

Что поучительного в предложении? (помогать выжить птицам зимой)

7. Физ.минутка.

8.Продолжение работы по теме

** загадка.

Не куст, а с листочками.

Не рубашечка, а сшита.

НЕ человек, а разговаривает. (книга)

Какие орфограммы услышали?

Настольная книга ученика называется…….(учебник)

** Работа с учебником.

Откроем учебник на странице пятой. Найдите упражнение пятое.

Выполним по заданию.

Высказываем свое мнение.

Что можно сказать о словах, кроме слова матч? (они пишутся без мягкого знака).

В каких ещё буквосочетаниях не пишется мягкий знак?

** Работа в печатной тетради с.3

9. Рефлексия.

Ребята, орфографический диктант вы написали с разными результатами. Давайте выполним следующее задание и сравним результаты.

** На доске слова Кон.ки, колюч.ка, руч.ной, бол.ной, мен.ше, овощ.ной.

Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется.

Проверяем. Кто вновь написал без ошибок? Кто улучшил свой предыдущий результат?

10. Итог урока.

Вспомним задачу нашего урока.

Кто может с уверенностью сказать: « Я в будущем буду писать слова с изученными орфограммами без ошибок». Кому нужно поработать дома?

** ДОМ.задание с 5 пр, пт с 3.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса

«Русский язык»

Класс

Для УМК «Школа России»

На 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Примокшанской СОШ

Чапаева Е.В.

П. Примокшанский

2016-2017 учебный год

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы», являющейся составной частью системы учебников «Школа России» (автор А.А.Плешаков).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

Система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

Орфография и пунктуация;

Развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Наша речь(4ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога? Чем отличается диалог от монолога?

Текст (5ч)

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками

Предложение (12ч)

Что такое предложение? Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Слова, слова, слова… (22ч)

Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую? Как переносить слова с одной стороны на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Звуки и буквы (34ч)

Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.

Части речи (47ч)

Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение. Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Повторение (17ч)

Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание.

Методы и формы обучения

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно -деятельностный подход : обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности : понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Примерное тематическое планирование

Примерный график проведения контрольно-измерительных работ

Развитие речи

«И в шутку и всерьез».

«Пишем письмо».

«В словари – за частями речи».


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2015-2016 учебный год.

Похожие публикации