Классный час "мы друзья природы". Классный час "Знатоки природы" классный час (3 класс) на тему Классные часы о природе в начальной школе

МОУ СОШ с Старый Хопер

Классный час

«Знатоки природы»

Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ с.Старый Хопер Конаныхина Надежда Николаевна

Форма проведения : игра.

Цель : воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе,выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.

Задачи:

1.Образовательные:

Повторить, закрепить и углубить знания о растениях и животных;

Формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.

2.Развивающие:

Развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память,мышление, воображение, внимание,эмоции, речь.

3.Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;

Формировать умение видеть красоту родной природы;

Формировать моральные и эстетические убеждения; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.

Подготовка к классному часу.

Класс делится на команды. Каждая команда изучает растения школьного парка, находит информацию о них в словарях, энциклопедиях, справочниках, подготавливает загадки,пословицы, стихотворения о данных растениях.

Эпиграф

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ход мероприятия

I/Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часе мы должны подумать о том, как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо ее изучать. И при подготовке к сегодняшнему занятию, вы изучали небольшой уголок природы- наш школьный парк. Я знаю,что вы узнали мно-го интересного о растениях и обитателях парка. Давайте поделимся со всеми своими знаниями, а заодно и поиграем. Итак, начинаем игру « Знатоки природы»

|| Представление команд.

За столами собрались команды- участники игры.Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

||| Сообщение правил игры:

Игра состоит из 5 конкурсов.

На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой.После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри)

Жюри следит за вашей работой, определяет команду-победителя и в каждой команде – лучшего игрока.

Итак, начнем игру!

Конкурс 1 . «Разминка»

Участники команд загадывают друг другу загадки о деревьях школьного парка.

1Русская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна,

Одежда зелена(береза)

2. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (сосна)

3 Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (верба)

4. Белые овечки
Бегают по свечке. (рябина)

5. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (осина)

6. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)

7. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)

8. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.


Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Ведущий

Разгадав загадки, мы узнали о том, какие деревья растут в школьном парке.А какую пользу приносят деревья людям?

(Деревья - один из самых больших живых организмов на планете и один из величайших природных ресурсов Земли.
Они поддерживают наш воздух чистым, снижают уровень шума, улучшают качество воды, предотвращают эрозию почв, обеспечивают пищей и строительным материалом, создают тень и помогают сделать ландшафт красивым.)

Ведущий

Вот еще некоторые размышления, факты и цифры об этих старых жителях земли и живых сокровищах … деревьях!

1. Деревья являются самыми долгоживущими живыми организмами на Земле.

2. Одно дерево производит около 113 килограммов кислорода в год. Это значит, что два взрослых дерева могут производить достаточно кислорода, чтобы покрыть ежегодную потребность в кислороде семьи из четырех человек.

3. Всего лишь одно дерево способно поглотить за год столько углекислого газа, сколько производит автомобиль за время пробега 41,8 тысяч километров.

4. В течении своей жизни одно дерево способно поглотить одну тонну углекислого газа.

5. Средняя продолжительность жизни деревьев в черте города составляет всего 8 лет.
Для сравнения максимальная продолжительность жизни деревьев в дикой природе: яблоня до 200 лет, груша до 300, сосна европейская - 500, дуб - 1000 лет, можжевельник

8. Самое большое дерево растет в Национальном парке в Калифорнии. Его высота составляет 112 метров, диаметр 9 метров, а возраст свыше 2000 лет!

Конкурс»2 «Отгадай дерево по описанию»

(Команды обмениваются заранее подготовленными текстами с описанием деревьев, отгадывают, о каком дереве идет речь и вставляют пропущенные слова)

1)Значение слова по Ожегову:
… - крупное лиственное дерево семейства буковых с крепкой древесиной и плодами-желудями.

В Энциклопедическом словаре:
… - род деревьев, реже кустарников семейства буковых. Лесообразующая порода. Древесина прочная и долговечная, с красивым рисунком; применяется в кораблестроении, производстве мебели и т.д. Кору используют для получения дубильных веществ и с лечебной целью(вяжущее средство); желуди идут на суррогат кофеи на корм животным. . Многие виды выращивают как декоративные. 6 видов охраняются.

(Дуб)

2) Значение слова по Ожегову:
… - дерево с широкими, у большинства видов резными листьями.

В Энциклопедическом словаре:
… - род деревьев и кустарников семейства кленовых. . Растут в лиственных и смешанных лесах. Используют в защитном лесоразведении, для озеленения, древесину – в производстве мебели, инструментов и др. … - хорошие медоносы.

(Клен)

3)Значение слова по Ожегову:
Лиственное дерево с сердцевидными зубчатыми листьями и душистыми медоносными цветками

В Энциклопедическом словаре:
Древесина идет на производство мебели, музыкальных инструментов,

токарных и резных изделий, бочек; луб - на мочало, лыко - для прядения. Соцветия …. применяют в медицине (потогонное средство), а также для ароматизации чая. Ценные медоносы.
(Липа)

Конкурс 3 «Кто живет в парке»

(Участники команд называют обитателей школьного и сообщают интересные факты из наблюдений)

Конкурс 3 Викторина «Чудо-птицы»

■ Кого называют царем птиц? (Орла.)

■ Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

■ Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

■ Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

■ Какая птица летает выше всех? (Орел.)

■ Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королек.)

■ Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока.)

■ Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

■ Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)

■ Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)

■ Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)

■ Какая птица живет в гнезде-корзинке? (Иволга.)

■ Какая желтая птичка с черным галстуком строит гнездо на песке и гальке? (Зуек.)

■ Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж.)

■ Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)

■ Какие птицы получили названия благодаря своим клювам? (Дубонос, широконос и др.)

■ Гнездо какой птицы похоже на плавучий остров? (Чомги.)

■ Где строит свое гнездо пеночка? (В траве, ее гнездо похоже на шалаш.)

■ У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

■ Клюв какой птицы похож на крючок? (Ястреб.)

■ Клюв какой птицы настоящий мешок? (Пеликан.)

■ Клюв какой птицы похож на сетку? (Козодоя.)

■ На какие инструменты похожи «носы» куликов? (На шило и серп (шилонос и кроншнеп-серпонос).)

■ Почему-то эту птичку так зовут, хотя никакую репу она не ловит? (Реполов.)

Ведущий

А знаете ли вы о таких интересных фактах из жизни птиц?

Нормальная температура тела птицы обычно на 7-8 градусов выше, чем у человека. Более 3/4 вдыхаемого птицей воздуха используется для охлаждения тела, так как у птиц нет способности потеть.

Сердце птицы бьется с частотой 400 ударов в минуту, когда она отдыхает, и свыше 1000 ударов в минуту во время полета.

Воздушные мешки могут занимать до 1/5 объема тела птицы. Они есть у всех птиц, даже у пингвинов и страусов, которые не могут летать.

Единственная в мире бескрылая птица – это птица киви, обитающая в Новой Зеландии. У киви отсутствует хвост, а ее перья больше похожи на густую шерсть. Внешним видом и повадками киви настолько отличаются от других птиц, что австралийский зоолог Уильям Кальдер в начале ХХ века дал им прозвище «почётных млекопитающих».

Почему перелетные птицы часто летят клиньями? Дело в том, то каждая птица летит в воздушном потоке, который дают крылья соседа, и этот воздушный поток помогает сохранить энергию. В самом невыгодном с энергетической точки зрения положении находится вожак стаи, который должен быть самым сильным и выносливым.

Скорость чаек достигает 160 км в час. Cкорость стрижей, голубей и куликов может достигать 300 км/ч.

Колибри едят каждые 10 минут. Каждый день они съедают нектара в два раза больше их собственного веса. Кстати, колибри – это единственная в мире птица, способная летать назад.

Единственная известная ядовитая птица – это двуцветная дроздовая мухоловка (Pitohui dichrous) - птица отряда воробьиных из Новой Гвинеи. Причина ядовитости птицы заключается в её питании: мухоловка ест жуков Choresine pulchra, в организме которых содержится яд батрахотоксин. У самой птицы выработался иммунитет к этому яду, чего нельзя сказать о людях и других животных. Яд содержится в коже и перьях мухоловки. При соприкосновении с ней у человека может случиться химический ожог. Мелкие животные погибают на месте.

Единственная птица, удостоенная военной награды – это почтовый голубь Шер Ами (фр. Дорогой друг). Доставляя сообщение во время первой мировой войны, он потерял глаз и ногу. Он получил медаль «За отвагу» и протез ноги.

Американский гриф-индейка помогает инженерам определить места повреждений подземных трубопроводов. Вытекающее горючее пахнет падалью, которой питаются эти птицы, и, собираясь в таком месте, птицы показывают ремонтникам, где именно нужно чинить.

Конкурс 4 . «Собери пословицу(примету)

(Командам на отдельных листах раздаются слова, из которых они должны составить пословицу или примету)Дополнительные очки команды получают за самостоятельно подготовленные пословицы, поговорки,приметы, стихотворения о растениях парка.

  • Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.
  • Бела береста - да дёготь чёрен .
  • Тонка берёза, да разуму учит .
  • Для врага и берёза - угроза
  • Дуб перед ясенем лист пустит - к сухому лету [
  • Много жёлудей на дубе - к строгой зиме
  • Не сей пшеницы прежде дубового листа
  • Холодно, оттого что лист дуба развёртывается .
  • Шумит зимой дубравушка - к непогодушке .

Дополнительные очки команды получают за самостоятельно подготовленные пословицы, поговорки,приметы, стихотворения о растениях парка.

Ведущий

Наши конкурсная программа подошла к концу, жюри оценивает команды и называет лучшего игрока в каждой из команд.

А мы подводим итог нашего классного часа и проводим рефлексию.

Итог

1.Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

2.Храните дерево от топора

Оно высокое и вековое

Дает нам тень, когда стоит жара.

Оно чарует все живое.

3.Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше чем другому. боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

Рефлексия . Продолжите предложение.

На классном часе я узнал….

Мне было интересно…

В школьном парке я хотел бы…(посадить дерево, цветы,сделать скворечник,кормушку для птиц и т.д.)

Я понял,что нельзя…(рвать цветы, ломать ветки,разорять гнезда и т.д.)

Использованная литература:

Плешаков А.А. От земли до неба:атлас-опредитель:пособие для учащихся ОУ/А.А.Плешаков-12-е изд-:Просвещение,2011 ,223с.

Экологические сказки:Пособие для учителей/Сост.Г.А.Фадеева.-Волгоград:Учитель,2005.-57с.

Кулинч Г.Г.Сценарии мероприятий:1-4классы.-М.:ВАКО,2006.-176с.

Праздники круглый год:в учебное время и летом/авт.-сост.О.В.Калашникова.-Волгоград:Учитель,2005.-98с


Ход классного часа

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Прежде, чем начать наш кл. час, я хочу вам задать один вопрос. Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется вот уже несколько лет? (ответ не говорю)

А чтобы ответить на этот вопрос и узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите. (включить звуки о живом лесе)

Что вы услышали? (пение птиц)

Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)

Вы когда-нибудь были в лесу?

Вам там понравилось?

Кого и что можно увидеть в лесу? (животные, растения)

Как можно назвать всё то, что нас окружает?

На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает…

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг - …

Учитель: всё , что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)

Учитель:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это

Давайте же с природою дружить!

Послушайте ещё одно стихотворение, которое прочитает …

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

А в этом стихотворении кто к нам обращается? (Природа)

О чём она нас просит? (Чтобы мы её берегли, вывесить слово БЕРЕЧЬ)

Может кто-то сможет сформулировать нам тему классного часа? (Береги и люби природу, вешаю тему на доску)

Ребята, а какой вопрос можно задать к нашей теме? (Зачем беречь и любить природу?)

На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце классного часа.

Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу… (любить и беречь).А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения..(в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.

Вам надо решить проблемные ситуации и высказать свои мысли. Задания лежат у вас на столах в голубых конвертах. Откройте конверты и внимательно прочитайте.

1 гр. Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями её даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами. Как вы это понимаете?

2 гр.Отдыхая в лесу со взрослыми, вы развели костёр. Что вы должны сделать, перед тем как уйти из леса? Почему?

3 гр. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую, которая от потери сока может погибнуть. Что вы будете делать?

Молодцы ребята!

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».

Сигналы этого светофора то же, что и на проезжей части дороги.

Красный свет – природе вред!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – как красиво!

Скажет лес тебе спасибо!

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет – это когда мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

  • Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (ж)
  • Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)
  • Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)
  • Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)
  • Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)
  • Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)
  • Сачок для ловли бабочек (к)
  • Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)

Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

Физминутка

У вас на столах лежат кружочки. Попробуйте изобразить свой экологический знак, запрещающий наносить вред природе, объяснить, что он означает (повесить на доску)

Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета – Земля, зависит от каждого из нас – людей.

Послушайте стихотворение (читает ученик)

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету

Ребята, а кто-то из вас делал что-то хорошее для природы? (кормушки …)

Давайте вспомним вопрос, который мы поставили перед собой в начале классного часа. Кто помнит? (Зачем надо беречь и любить природу?)

Кто сможет на него ответить?

ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.

Рефлексия.

Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)

Вы хотите видеть нашу планету красивой?

А что и кто украшают её? (птицы, растения)

Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.

У вас на столах в белых конвертах лежат картинки, возьмите по одной и украсьте ими нашу планету.

1 гр. Цветы, деревья.

2 гр. Птицы, бабочки.

3 гр. Облака, облака с дождём.

Ребята, а чего не хватает, чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..

(Солнце)

Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать? (прочитать всем вместе тему с доски)

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг - …

Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

  1. Способствовать воспитанию любви к родной природе;
  2. Познакомить с правилами поведения на природе;
  3. Пополнение знаний учащихся по экологии.

Оформление:

  • 1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
  • 2-й плакат “Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин).
  • Таблички с экологическими знаками.
  • Карточки с пословицами.
  • Картина “природа”.
  • Рисунки детей.
  • Кроссворд.
  • Жетоны.
  • Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.

Ведущая: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников, в том числе и в Хакасии, крае, в котором мы с вами живем!

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

В игре принимают участие 2 команды, а также зрители – болельщики. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель.

(Звучит музыка “Звуки природы”, выходят ведущие – Флора и Фауна).

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!

Тур “Экологические даты и праздники”

Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:

  1. Международный День Земли (22 апреля)
  2. День работников леса (18 сентября)
  3. Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)
  4. День птиц (1 апреля)
  5. Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)
  6. Народный праздник Иван Купала (7 июля)
  7. Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)
  8. Всемирный день окружающей среды (5 июня)
  9. Всемирный день туризма (27 сентября)
  10. Всемирный День животных (4 октября).

Тур “Разгадай кроссворд”

1 З А К А З Н И К
2 Г Л У Х А Р Ь
3 П Р И Ш В И Н
4 Э К О Л О Г И Я
5 Ж У Р А В Л Ь
10 Б 6 Б Е Р Е З А
А Д
Р 7 Н А Л И М
8 Л И С Т В 9 Е Н Н И Ц А
Л 11 К Л Е С Т
Ь
  1. Территория, на которой охраняются природные компоненты.
  2. Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.
  3. Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.
  4. Назовите птицу – символ тоски по родному дому?
  5. Какое дерево считается священным на Руси?
  6. Какая рыба переносит самые лютые морозы?
  7. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?
  8. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
  9. Какая птица высаживает птенцов зимой?
  10. Какие птицы едят грибы?
  11. Назовите животное, занесенное в Красную книгу, изображенное на гербе Хакасии?

Тур “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.

Тур “Логические цепочки”

Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).

Музыкальный тур “Кто кого перепоет”

С песней праздник веселее,
Без нее нам жить нельзя,
Потому на конкурс песен
Приглашаем Вас, друзья!

Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.

Тур “Отгадай загадки”

Белобокая сорока
прилетела из далека,
Не сказала, где была.
- Но зато она, ребята
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Кто быстрее отгадает,
Тот и фишку получает.

  1. Ищет целый день он крошки,
    Ест букашек, червяков.
    Зимовать не улетает
    Под карнизом обитает. (Воробей)
  2. Он прилетает каждый год
    Туда, где домик его ждет,
    Чужие песни петь умеет,
    А все же голос свой имеет. (Скворец)
  3. Вертится, стрекочет,
    Весь день хохочет. (Сорока)
  4. Ей в ночь глухую не до сна.
    Промысел ведет она. (Сова)
  5. Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу. (Опята)
  6. Серенькие шапки, рябенькие ножки.
    Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
  7. У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!
    Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
  8. А этот красавец на беленькой ножке.
    Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
  9. Гляну в окошко,
    Идет тоненький Антошка. (Дождь)
  10. Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
  11. Весной веселит, летом холодит,
    Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
  12. Над рекой, над долиной
    повисла белая холстина. (Туман)
  13. Луна зацветает,
    Рожь поспевает,
    Когда это бывает? (Летом)
  14. Что не сеяно родится? (Трава)

Тур “Зеленая аптека”

Выбрать из гербариев каждой команде по два лекарственных растения, произрастающих в Хакасии и рассказать об их влиянии на человеческий организм.

  • Подорожник
  • Боярышник
  • Брусника
  • Тысячелистник

Изобразительный тур “Спасем нашу Землю вместе”

Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман.

Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – “Игра со зрителями”.

Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

Тур “Красная книга”

В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.

У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.

Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
- Охраняйся Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!

Сейчас каждой команде дается задание выбрать из карточек то растение или животное, о котором пойдет речь.

  • Кувшинка
  • Ветреница
  • Лебедь
  • Журавль-красавица
  • Баран-аргали
  1. Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще называют “Лотосом Севера”.
  2. Редкий вид растения, части этого растения ядовиты. Время цветения – конец апреля – начало мая, совпадает с ветреной погодой.
  3. Гнездящаяся на земле птица степного пояса с украшением на голове.
  4. Водоплавающая птица необычайной красоты, которая в народе является символом верности.
  5. Животное, строящее свой дом под водой, делающий плотины на реках, ценящееся у людей за свой ценный мех.
  6. Животное – обитатель высокогорного пояса, очень пугливого характера.

Тур “Экологические знаки”

Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!

Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.
  2. Нельзя разорять муравейники.
  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  4. Не повреждай кору деревьев.
  5. Нельзя брать яйца из гнезд.
  6. Не разводите костер в лесу.
  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Ведущий: - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

(В. Шефнер)

Подводятся итоги игры. Награждаются команды.

Звучит в исполнении всех участников песня Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского “Это называется природа”:

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Максимова Анастасия Александровна

МБОУ «Кошки_ Новотимбаевская ООШ имени И.Я. Яковлева учитель английского языка, классный руководитель 6 класса
Классный час на тему: "Природа и мы!"

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

    способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

    познакомить с правилами поведения на природе;

    Рассказать детям о Красной книге, некоторых животных, внесенные в нее.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

2.Вводная часть классного часа.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

3. Вступительное слово учителя.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

    На нашем шаре на земном,
    Где мы родились и живем,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес –
    Полно таинственных чудес.

4.Беседа о Красной книге.

– Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем?

Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

Дети читают стихотворение.

Охраняется книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаем все океаны

Исчерпаем все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.

Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.

Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.

Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе

Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

    Не рви цветы.

    Нельзя разорять муравейники.

    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

    Не повреждай кору деревьев.

    Нельзя брать яйца из гнезд.

    Не разводите костер в лесу.

    Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

    Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

    Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

7.Работа над пословицами и поговорками.

Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней.

Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.

8. Итог классного часа

Учитель: Хотя человек и считает себя царём Природы, но он только маленькая её частичка. Он зависит от того, светит Солнце или нет, какова температура воздуха, идёт ли дождь, есть ли рядом чистая вода для питья, сильно ли загрязняют атмосферу миллионы автомобилей… Зависит человек и от тех, рядом с кем он живёт на Земле, - от зелёных растений, самых разных животных, птиц, рыб, насекомых, мельчайших организмов…Одни служат нам пищей, другие добавляют в воздух кислород и очищают его от углекислоты и пыли, третьи способны вызвать страшные болезни и…защитить от них, четвертые вроде бы и ни к чему, но и без них, оказывается, в Природе будет не хватать какого-то «винтика», и всё может просто напросто развалиться… Но как мы зависим от Природы, так и она зависит от нас. Человек слишком долго не обращал внимания на то, что, уничтожая животных, вырубая леса, распахивая почву, он изменяет природу. И не всегда в лучшую сторону! Даже сегодняшняя польза завтра может обернуться огромным вредом. Об этом мы говорим на классных часах и внеклассных мероприятиях, проводимых в классе.

Кроме этого, ребята класса очень любят инсценировки на экологическую тему. Очень часто мы посещаем детский сад с постановками «Природа и здоровье».

А ещё в нашем классе действует специальная группа ребят-корреспондентов, которые занимаются подбором материалов на экологическую тему, составлением сценариев. Эти же ребята сочиняют стихи и сказки, публикуют свои статьи в местной газете «Авангард» и школьной газете, проводят конкурсы и викторины не только в своём классе, но и в других классах. «Корреспонденты» занимаются сбором информации об особо охраняемых памятниках природы нашего района и сочиняют стихи на данную тематику. Вот одно из них:

Есть у нас в Тетюшах

Долгая Поляна,

Место заповедное

Всеми охраняемо.

Здесь растут растения

И живут животные,

О которых жители

Очень все заботятся.

Не обидят бабочки,

Не сорвут цветочка,

Знают в заповеднике:

Осталось их немножко.

В Книгу Красную

Их заносят снова

И задача каждого:

Возродить былое!

Помоги природе

Ты, дружок, сегодня

И поймёшь ты позже

Сколько сделал для народа.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: Наш мир и природа

2010 г.

Форма воспитательного мероприятия: классный час

Тема: «Наш мир и природа»

Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть её составляющие; показать значимость образования в формирование у учеников положительной Я – концепции, позитивного отношения к окружающему миру; показать отрицательное воздействие людей на природу; формирование бережного, заботливого отношения к природе; способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания, культуры.

Задачи мероприятия:

    Воспитание экологической культуры поведения в природе.

    Активизация познавательной деятельности детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, связанной речи, умение рассуждать и делать аналитические выводы.

Участники:

Оборудование: Волшебный пакет; сундучок; коробочки с горошинами; плакаты «Природа»; мячи; бумажные цветы; аудио; зелёный конверт; бумага А- 4, фломастеры.

Методы и приемы, исполь зуемые в ходе мероприятия: беседа, игра «Собери голос» игра «Волшебный пакет», игра «Зелёный друг», метод самовоспитания – рефлексия.

Классный час «Наш мир и природа»

Ход занятия.

1.Организационный момент

Приветствие гостей и друг друга

- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе.

2. Разминка.

Сначала я хотела бы вас спросить: какие голоса мы различаем? (громкие, тихие). Каким голосом вы разговариваете во дворе или во время перемене? А что происходит с нашим голосом, когда мы приходим в класс и начинаем работать. Почему в классе нужны тихие спокойные голоса?

- Хорошо. Я принесла красивый сундучок. Давайте мы на время занятия сложим в него наши громкие голоса, чтобы они никому не мешали.

3. Основная часть.

Детям раздаются горошины в коробочках.

- Рассмотрим горошину. На что горошина похожа? (Она похожа на нашу планету Земля, такой она видится из космоса).

- Что видите на этой маленькой копии планеты Земля?

- Как каждому из вас живется на Земле?

- Кто знает, сколько таких «Я» живет на Земле? (5 млрд.) Каждый человек – это целый мир. Одинаковых людей нет. И каждый с годами должен становиться лучше. Всем 5 млрд. человек хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но не каждый из нас бережет и сохраняет нашу планету и природу. С уществует два мира: мир заботы, добра, любви и мир глупости, плохого отношения к природе. Мы должны понять, в каком мире будем жить. Какой мир строить нам.

Игра «Волшебный пакет»

Заранее изготовляются символические рисунки природы (листья, цветы, облака, солнца). Все эти макеты означают бережное отношение к природе. Изготовляются чёрные капли, которые обозначают негативное отношение к природе. Воспитатель демонстрирует всё, что будет находиться в пакете. Заранее делается пакет с потайным отделением. Для этого берется обычный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все макеты природы демонстративно кладутся в пакет, но чёрные капли аккуратно засовываются в дополнительное отделение. Во время игра, воспитатель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают символические рисунки природы. Количество рисунков надо рассчитать так, чтобы все хорошие макеты были к концу конкурса разобраны.

А сейчас мы с вами обратимся к волшебному пакету, мы уже когда- то обращались к нему. И именно волшебный пакет подскажет нам, из какого мира мы с вами, из мира заботы и бережного отношения к природе или наоборот.

В этот пакет я сейчас положу вот такие жёлтые солнышки, зелёные листики, красные цветы и облака, которые говорят о заботливом и бережном отношении к природе. Попадут в наш пакет и чёрные капли, которые свидетельствуют о плохих поступках по отношению к природе. И волшебный пакет подскажет нам, какие мы с вами. Как мы относились и относимся к нашей природе.

Дети по очереди вытаскивают из пакета солнышки, цветы, облака и листья. А все черные капли остаются в пакете.

Вот чудеса! Смотрите, у вас только картинки, обозначающие бережное отношение к природе. Ну-ка посмотрим! (Воспитатель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все чёрные капли и показывает их детям ) Ребята! Все чёрные капли в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе нет детей, которые плохо относятся к природе, не берегут её. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство не исчезло, и вы всегда только бережно относились к природе.

- Без чего жизнь людей на планете совершенно невозможна?

- Каким должен бать человек, способный сохранить всё живое на Земле?

- Сберечь Землю сможет человек образованный, добрый, внимательный.

Игра «Движение Земли». Физкультминутка.

У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждый ряд получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

А сейчас мы поиграем в игру «Зеленый друг».

Из конверта зеленного цвета учитель достаёт ситуации, читает их вслух, ситуации разбираются вместе с детьми.

Ситуация 1. Коля пришёл гулять с мамой в парк, мальчику всегда очень нравилось в парке, он любил там играть. Сегодня он играл в очень интересную игру с мальчишками, все мальчики нарвали себе веток с деревьев и кустов и бегали друг за другом с большим удовольствием и радостью

Не ломай веточки деpевьев и кустаpников . Листочки участвуют в дыхании pастения. А вы знаете, что pастения питаются "из воздуха" с помощью листьев. Листья выделяют кислород, задерживают пыль.

Ситуация 2 . Однажды, когда Артём гулял в лесу и собирал шишки, он увидел красивую ель. Мальчик взял гвоздь и нацарапал своё имя на дереве.

Не повpеждай коpу деpевьев! Ребята неpедко выpезают на коpе деpевьев надписи, напpимеp, свои имена, делают дpугие отметины. Это наpушает кpасоту пpиpоды и очень вpедит деpевьям (чеpез pанку вытекает сок, могут пpоникнуть под коpу микpобы и гpибы-тpутовики, котоpые вызывают заболевания и даже гибель деpева).

Ситуация 3. В воскресенье Катя отдыхала с родителями на природе. После замечательного отдыха они собрались и поехали домой, так и не убрав весь мусор, оставшийся после них.

Не оставляй в лесу, паpке, на лугу, у pеки мусоpа. Никогда не выбpасывай мусоp в водоемы. Это одно из самых пpостых и в то же вpемя самых важных пpавил. Мусоp, оставляемый людьми буквально повсюду, обезобpаживает лицо пpиpоды. Выбpасывая мусоp в водоемы ли даже пpосто оставляя его на беpегу, откуда он потом легко попадает в воду, мы можем принести несчастья дpугим людям.

Ситуация 4. Однажды мальчики гуляли во дворе, и на одном из деревьев они обнаружили гнездо птицы, там были маленькие птенчики. Мальчики радостно подбежали к гнезду и начали бросать в него камни. Потом один из них залез на дерево и стал брать маленьких птенчиков в руки.

Не подходи близко к гнездам птиц и н е pазоpяй птичьи гнезда. По твоим следам их могут отыскать и pазоpить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не пpикасайся к нему, сpазу же уходи. Иначе птицы-pодители могут насовсем покинуть гнездо.Не лови и не уноси домой здоpовых птиц и звеpей. В пpиpоде о них позаботятся взpослые животные. Особенно часто дети пpиносят домой или в класс уже опеpившихся, но не умеющих летать птенцов, котоpых они считают "выпавшими из гнезда". Обычно это оказываются так называемые слетки, т.е. птенцы, уже покинувшие гнездо (слетевшие с него) и подpастающие, котоpые учатся летать. Родители подкаpмливают их. Пойманные pебятами птенцы, как пpавило, быстpо погибают в неволе.

Ситуация 5. Сегодня дети весело провели время, они подожгли траву на лужайке и радостно бегали, видя как горит чудесная лужайка.

Не жги траву на лугу . Весной с сухой тpавой обгоpают pостки молодой тpавы,погибают подземные части многих pастений, в pезультате некотоpые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожаp может пеpекинуться на лес, на постpойки человека.

Ситуация 6 . Девочка Оля гуляла во дворе, и нашла муравейник, она с больши любопытсвом наблюдала за муравьями, а когда мама позвала её домой она растоптала муравейник и побежала к дому.

Не pазоpяй муpавейники. Есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т.е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки. Есть рабочие муравьи, они строят муравейник, таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять .

Вот так вот бывает, к сожалению, мы не всегда, совершая плохие поступки, и принося вред нашей природе, задумываемся над этим. А надо всегда помнить о том, что один наш неверный шаг, приносит огромный вред нашему миру и природе.

4. Заключительная часть.

Работа с плакатами

Показать наглядно детям, что будет с природой если не выполнять все правила поведения на природе .

Посмотрите на горошину. Сумели ли вы её сохранить? Она могла раскрошиться, потеряться. Так же трудно сохранить наш мир. Эта горошина поможет вам вспомнить наш разговор, почувствовать спокойствие, тепло, добро, радость, если вам будет одиноко. (На следующее занятие мы узнаем, кто сохранил горошину).

Рефлексия “Букет цветов”

Детям прелагаются цветы, высказывая своё мнение они вешают свой цветочек на стену.

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь наш мир и природу, беречь нашу Землю. А теперь давайте поделимся с друг другом, что мы вынесли с нашего сегодняшнего занятия. Понравилось нам сегодня занятие или нет. Над чем задумались.

Песня “ Солнечный круг, небо вокруг”

- Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйте гнезда!Пусть каждый из вас сделает чтото доброе и хорошее для нашего мира.Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во все Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать Без нас она?

Похожие публикации