Архимандрит Лонгин (Жар). Архимандрит Лонгин (Жар): Батюшка, усыновивший… Архимандрит лонгин жар

Почему пытались отравить епископа Лонгина (Жара)? June 18th, 2017

Московская попадья elenorthodox отвечает на вопрос:

В качестве ответа достопочтенная попадья цитирует статью от 19.04.2017.

Несколько цитат из сей статьи:

"Этим летом в жизни Буковинского региона Украины может произойти событие международного значения. В Банченском Свято-Вознесенском монастыре (Черновицкая область) должен собраться всеправославный антиэкуменический собор. Главная цель – осуждение ереси экуменизма, деяний прошедшего в июне 2016 года на Крите Святого и великого собора и анафематствование организатора Критского собора – патриарха Константинопольского Варфоломея. По информации СМИ Украины, к участию в буковинском синаксисе приглашены клирики, монашествующие и миряне из Элладской, Румынской, Русской (куда канонически относится Украинская православная церковь Московского патриархата, УПЦ МП) и других православных Церквей. Но у «антикритского» совещания будет еще и другая задача – анафематствование «впавшего в экуменизм» священноначалия РПЦ. Обитель, где антиэкуменисты намерены проводить собор, известна тем, что ее настоятель в прошлом году фактически «признал» еретиком патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Епископ Лонгин (Жар) в прошлом году действительно пополнил список священнослужителей УПЦ МП, которые отказались поминать патриарха Кирилла за богослужением. Кроме Лонгина в этот список входят протоиерей Киевской епархии Алексий Ефимов, настоятель храма Андрея Первозванного в Каменском (Днепродзержинском) районе иеромонах Лонгин (Сущик), запрещенный в служении в январе с.г. иеромонах из Винницкой области Сергий (Жебровский) и др. Все перечисленные священнослужители не приняли Гаванской декларации, считая, что диалог с «еретиком» Франциском – то же самое, что переговоры с террористами, если не хуже. В той же логике рассуждал и епископ Лонгин (Жар). В церковных кругах даже возникло мнение, что архиерей из Буковины таким образом якобы протестует против «соглашательской» позиции УПЦ МП по ситуации в Донбассе.

Дело в том, что священноначалие УПЦ МП призывает к прекращению войны в Украине, но при этом некоторые священники служат военными капелланами в действующих в Донбассе военных и полицейских частях, а в храмах совершают молебны за президента и правительство Украины чином «о властех и воинстве». Епископ Лонгин по этому поводу сказал в своем пастырском послании в 2015 году: «Во время святой литургии я никогда не буду вспоминать этих сатанистов, проклятых руководителей нашей страны, у которых нет страха перед Богом, которые сидят в своих креслах и, указывая пальцем, говорят: «Убивайте». Епископ Лонгин призывает украинских православных мужчин избегать мобилизации в Донбассе, а родителям юных призывников говорит, чтобы те «не отдавали детей на смерть». Украинский медийный мейнстрим вылепил из епископа образ «национал-предателя» и раскольника, которого власти Украины и священноначалие не репрессируют лишь потому что Жар – юродивый или вообще сумасшедший.

В некоторых журналистских кругах России и Украины сложилось мнение, что Лонгин своими действиями… готовит почву для отпадения Буковины под омофор патриарха Румынского Даниила (Чоботя). Предстоятель Румынской православной церкви (бывший глава находящейся в этой Церкви епархии Молдовы и Буковины) действительно воспринимает Черновицкую епархию УПЦ МП как каноническую территорию своей Церкви. Стоит указать, что около 90% православных верующих на Буковине – этнические молдаване и румыны, службы и проповеди в ряде храмов совершаются на румынском языке. Этническим румыном является и Лонгин (Жар). Его цитировавшееся выше послание, где епископ называет власти Украины «сатанинскими», было опубликовано в распространяемой на Буковине румынской газете Libertatea Cuvantului («Свобода слова»).

Но версия о Жаре как инструменте румынской церковной экспансии при проверке фактами оказалась несостоятельной. Как рассказал «НГР» молдавский политолог Виктор Жосу, Лонгин не приемлет экуменистских прозападных взглядов патриарха Даниила, а в окружении румынского предстоятеля, в свою очередь, очень не любят Лонгина. «Для него авторитет – митрополит Киевский Онуфрий, служивший ранее на Буковине. Владыка Лонгин неоднократно обращался к верующим Румынии с критикой Критского собора и участия в нем румынского священноначалия. А последнее почти официально именует Лонгина «инструментом» Московского патриархата для проникновения на чужую каноническую территорию – то есть территорию Румынской церкви, куда Бухарест, в частности, относит территорию Республики Молдова, Одесскую и Черновицкую области Украины», – сказал Виктор Жосу.

Политолог также разъяснил ситуацию с прозвучавшим в прошлом году отказом епископа Лонгина поминать патриарха Кирилла. «Владыка был неправильно информирован насчет итогов Гаванской встречи. Потом ему сообщили, что патриарх Кирилл якобы собирается ехать на Критский собор. Поэтому владыка отказался поминать патриарха за богослужением. Но после того как Русская православная церковь отказалась участвовать в Критском соборе снова благословил поминать Московского патриарха как «великого господина нашего».

Епископ Лонгин известен на всю Украину как пастырь социального служения. При Свято-Вознесенском монастыре в Банченах и в расположенном неподалеку селе Мольница около 20 лет работают открытые епископом семейные детские дома. На попечении епархии более 400 сирот, из которых около 100 больны ВИЧ. Собственно, сам монастырь в Банченах строился под руководством Жара – тогда еще иеромонаха, буквально на пустом месте, в 1990-х годах. За социальное служение президент Украины Виктор Ющенко в 2008 году наградил будущего епископа-бунтовщика званием Героя Украины, несмотря на то что в то время за Жаром закрепилось прочное реноме креатуры враждебной Ющенко Партии регионов и лично Виктора Януковича. В своей поддержке Януковича Лонгин признался лично во время президентской кампании февраля 2010 года в эфире одного из телешоу на украинском телеканале «Интер», где будущий президент Украины был гостем. Лонгин, обращаясь к Януковичу, назвал его «родным отцом» опекаемых епископом детей-сирот, «уважаемым и очень хорошим человеком». По информации автора статьи, некогда близкие к Януковичу финансовые круги действительно до сих пор оказывают монастырю в Банченах значительную финансовую помощь.

В беседе с «НГР» ныне проживающий в России секретарь Одесской епархии УПЦ МП протоиерей Андрей Новиков сказал: вполне вероятно, что зависимость от спонсоров из украинской большой политики сейчас оказывает Лонгину медвежью услугу. «Если исходить из имеющейся информации, то антиэкуменический Собор, который хотят устроить в Банченах участники фессалоникийского совещания, по церковным канонам будет являться раскольническим, антиправославным сборищем. Владыка Лонгин, если он реально примет у себя в обители это сборище, уничтожит себя канонически. Священноначалие УПЦ МП, конечно, не позволит проведения этого сборища в Украине. Но на владыку Лонгина могут надавить украинские власти. А то, что они надавят, это безусловно». Давление на епископа, по мнению Новикова, может быть оказано через спонсоров Лонгина: «В ряде публикаций говорилось, что главным благотворителем обители и социальных деяний владыки является украинский олигарх Дмитрий Фирташ. Фирташ, спонсор евромайдана, как известно, в президентство Януковича считался «кошельком» Партии регионов». Андрей Новиков упомянул, что проклятия Жара в адрес украинских властей не могли быть незамеченными украинскими спецслужбами: «Его могут использовать против Церкви методами советской госбезопасности в 20-х годах XX века. Вполне вероятно, что и отказ епископа поминать патриарха Кирилла был следствием какой-то провокации спецслужб Украины».

«Смутная информация по поводу якобы намеченного на территории популярной в Украине обители непонятного совещания, где хотят сместить священноначалие Русской православной церкви, – следствие давно плетущихся вокруг Русской церкви в Украине политических интриг, – сказал «НГР» украинский политолог Константин Шуров, лидер общественной организации «Русская община Украины». – То, что это мероприятие (антиэкуменический Собор. – «НГР») будут продавливать в Украине – несомненно. Какие силы именно будут участвовать в этом, покажет время. Но я могу обозначить тех, кто заинтересован в том, чтобы это собрание состоялось, и именно в Банченском монастыре. Это, на мой взгляд, греко-католики и Киевский патриархат. Подключатся также силы внутри и вокруг УПЦ МП, которые выступают против митрополита Онуфрия и патриарха Кирилла».

Переплетение различных политических интересов и версий, связанных с фигурантами будущего антиэкуменического совещания, делают события наступающего лета катализатором развивающейся деструкции в украинском православии".

Епископ Лонгин – в миру Михаил Жар – построил уникальный детский городок, где возвращаются к жизни малыши с тяжелыми врожденными заболеваниями. Сам отец Лонгин в последние годы перенес три инфаркта и две операции на сердце и при этом остался жив. Он знает, почему: настоящая любовь творит чудеса.

Первые «экземпляры»

Двадцать с лишним лет назад на пустыре у села Банчены Черновицкой области отец Лонгин с четырьмя монахами начал строить Свято-Вознесенский монастырь. Сейчас на его территории уже красуются семь храмов, жилые братские корпуса, колокольня, конюшня для пони и даже вольер с павлинами, построенный на радость детишкам.

Здесь же в начале 90-х Михаил Жар начал создавать свой детский приют, для которого потом нашлось более удобное место – в четырех километрах от монастыря, в селе Молница.

История появления в приюте первых детей уже стала преданием. Как-то медсестры местного дома малютки пригласили батюшку в гости, чтобы показать своих воспитанников. Однако условия, в которых содержались дети, просто потрясли священника – он схватил в охапку двоих малышей и увез их в монастырь. К тому времени у отца Михаила с супругой матушкой Соломией уже было трое своих детей – Владимир, Михаил и Мария. Стало пятеро. Так началась история детдома семейного типа, как теперь официально называется монастырский приют.

– Потом, помнится, зимой отпевал я молодую женщину, – рассказывает отец Лонгин. – Смотрю, весь народ уже разошелся, а на могиле остались четверо пацанов – стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу, боятся расцепить руки, чтобы их по интернатам не разобрали. Оказалось, им просто некуда было идти, а на улице мороз градусов 20. Тогда я без раздумий забрал их с собой.

А однажды, как раз в канун Нового года, к воротам монастыря подбросили новорожденную девочку, упакованную в коробку из-под бананов.

– Сколько малышка там мерзла, уж и не знаю, – говорит отец Лонгин. – Взял ее на руки, а она холодная, как ледышка, совсем окоченела. Врачи в больнице говорили, что шансов нет, но с Божией помощью девочку удалось спасти. Мы назвали ее Катенькой, а фамилию дали Счастливая...

Безрукого Стёпку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Сперва мальчонка прочитал ему свои стихи, а потом целый день ходил за ним по пятам и канючил: «Пожалуйста, заберите меня отсюда!» Ну, батюшка и увез Степана в свой детский дом. Там мальчик стал взахлёб читать все книги подряд, за что сразу получил прозвище Философ.

После отец Михаил официально усыновил еще 27 малышей – куда ни поедет по делам, обязательно кого-то привезет.

– Бумажки ведь для меня не имеют никакого значения, – уверяет Михаил Васильевич, – все это мои родные дети. Если в паспорте для их записи места не хватает, то в моем сердце его всегда предостаточно!

Дети лечат от инфаркта

Отец Михаил не боялся усыновлять детей не только с ДЦП, но и со СПИДом, на которых даже врачи махнули рукой.

– Как-то в больнице я увидел шестимесячную крошку, больную СПИДом, – вспоминает отец Михаил, – от которой отказалась мать. Девочка смотрела на меня такими глазами, что аж сердце защемило. А медсестры даже прикасаться к ней боялись. Всю ночь я не сомкнул глаз, а с утра пришел, взял ее на руки и просто спросил, какие нужны документы, чтобы забрать этого ребенка.

Через некоторое время Лариса – так звали малышку – приняла крещение и стала Филатеей. В приюте девочка прошла курс ретровирусной терапии, после которого доктора, увидев результаты ее анализов, были просто шокированы: следов ВИЧ-инфекции в крови ребенка совсем не осталось...

Со временем статистика детского СПИДа во многих регионах Украины заметно понизилась, зато в Черновицкой области – резко возросла.

– Кабы я мог, обнял бы всех сирот на земле, – признается отец Михаил, – они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь! Я не могу без своих деток, они – мое лекарство. Однажды у меня был инфаркт, я умирал, а врачи не могли ничего поделать. Тогда сестры без моего ведома привели ко мне детей. Я начал улыбаться, чтоб они не видели, как мне плохо. А потом мне вправду полегчало, так я и выжил.

Замечу, что в свои 48 лет отец Лонгин перенес уже три инфаркта и две операции на сердце. Несмотря на это, он успевает позаботиться о каждом своем ребенке, а также проводит службы и принимает тысячи паломников.

Говорит, хотя рядом много помощников, иногда так заморочится, что даже не знает, ночь на дворе или день. Как-то батюшка начал было роптать, но когда в доме инвалидов увидел детей, годами лежавших без движения в постели, дал обет никогда более не жаловаться на трудности.

Никогда ничего не просил

В округе ведомо всем, что отец Лонгин принципиально не просит помощи ни у кого и никогда, но при этом его дети обеспечены всем необходимым. Батюшка уверяет, что тут не обходится без поддержки Господа, а также многих добрых людей, живущих по соседству. Например, один бизнесмен как-то пригнал цистерну подсолнечного масла, а добрая соседка подарила приюту корову. Еще одна женщина отдала весь свой пай – два гектара земли, где сейчас выращивают картошку для детского городка. Кроме того, в монастырских угодьях имеются огороды, поля, сады и ферма, так что своих продуктов монастырю и приюту вполне хватает.

Детский городок отца Лонгина состоит из трех трехэтажных корпусов – для мальчиков, для девочек и для ВИЧ-инфицированных, где, к слову, работает и матушка Соломия. Дети живут по четыре – шесть человек в комнате. Всего в приюте детей опекают 104 человека, из которых 65 – монахини, а остальные – наемные: медсестры, повара, воспитатели. В каждом жилом корпусе мраморные лестницы с пандусами, новая мебель и горы игрушек. Повсюду аквариумы с рыбками, птички и много-много цветов. Имеются также сауна и бассейн, а на заднем дворе – игровая площадка и стадион.

– Бывало, приходят люди и видят непорядок: настоятель вместо службы гоняет с детьми мяч во дворе, – качает головой батюшка. – А как откажешь, если дети просят: «Папа, давай поиг-раем в футбол!» Думаю, Господь простит мне этот грех, если, конечно, это грех...

Несколько десятков усыновленных отцом Михаилом детишек стали уже совсем взрослыми и упорхнули из гнезда – отправились учиться в вузы или обзавелись собственными семьями. Некоторых из них отец сам же и обвенчал здесь, в своей церкви. Для подросших ребят отец Михаил рядом с приютом строит своими силами небольшие уютные домики, в которых дети могут поселиться всей семьей.

– Как нормальный отец, я никогда не брошу своих взрослых детей на произвол судьбы, – заверяет Михаил Васильевич. – По-прежнему буду их любить, помогать им и конечно же терпеливо дожидаться внуков.

Помните документальный фильм «Форпост» о монастырском детском приюте в Банченах (на украинско-румынской границе)? В фильме рассказывается история отца Лонгина (Жара) усыновившего 140 детей. Наш корреспондент отправился на границу — узнать как они поживают сейчас.

С тех пор как фильм вышел в прокат прошло почти 5 лет и за это время в Банченах произошло много событий — отец Лонгин усыновил еще 113 детей, из которых 46 ВИЧ-инфецированны. В монастыре достраивают Троицкий собор и отдельный дом для инвалидов (на 100 человек). Наш корреспондент отправился в монастырь увидеть все своими глазами. Смотрите наш фоторепортаж и слушайте рассказ отца Лонгина, настоятеля монастыря и приемного отца 253 детей:

В монастыре всегда очень рады детям. Воспитатели или сестры привозят их иногда в гости к монахам

Архимандрит Лонгин (Жар), настоятель Свято-Вознесенского монастыря в Банченах рассказывает о том как дети и монахи уживаются в вместе:


Свято-Вознесенский мужской монастырь. Раньше детский приют располагался прямо здесь


Но со временем в 4 километрах от монастыря построили отдельный комплекс. Четыре просторных корпуса, храм и даже свой бассейн


За детьми ухаживают монахини из Боянского женского монастыря (находящегося также неподалеку) и профессиональные педагоги и воспитатели


Всего в приюте 253 ребенка. Из них 46 детей с диагнозом ВИЧ


Банченский приют — это детский дом семейного типа. Все дети усыновлены или находятся под опекой отца Лонгина (Жара) — настоятеля Свято-Возн­есенского мужского монастыря и духовника женского Боянского монастыря


Четверть всех детей в приюте — инвалиды. На фото всеобщий любимец — мальчик с гидроцефалией — Нектарий


В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим. Дети получают необходимую терапию, усиленное питание, особый уход

Монахиня Елисавета старшая в корпусе, где живут ВИЧ-инфецированные дети, рассказывает как в приюте появилась первая девочка с диагнозом ВИЧ:


Все приютские дети ходят в сельскую школу и их в школе большинство


Днем малыши спят


Комната девочек


Комната мальчиков

Пока малыши спали старшие мальчики, главные герои фильма «Форпост», исполнили специально для читателей сайта милосердие.ру песню про маму. Солирует Роман, справа в коляске — Тарас, слева — Степан:


Старшеклассников отпустили из школы — помогать при посевных работах


Рассаду привозят их монастырских теплиц


Сегодня сажают помидоры


Дети помогают с удовольствием. Даже некоторые малыши отпросились с тихого часа, чтобы помочь в поле


На поле мы повстречались и с отцом Лонгином — он тоже принимал участие в посадке саженцев


Куда бы отец Лонгин ни пришел его всегда окружают дети!


Для детей в монастыре даже развели пони. Кто-то подарил пару, а сейчас их уже 12! Есть в монастыре и павлины!


В фильме «Форпост» рассказывается только о детском приюте, но при монастыре есть и богадельня где проживают 45 старушек (из которых 12 недавно приняли постриг), а в братском корпусе с братьями живут — 8 дедушек


За бабушками ухаживают сестры по уходу, за дедушками — монахи


Самой старенькой бабушке 88 лет


К осени при монастыре будет окончено строительство дома для инвалидов. Он рассчитан на 100 человек — в него переселятся повзрослев­шие дети-инвалиды из приюта

Более подробный репортаж о монастыре и о православии на Буковине читайте в одном из ближайших номеров журнала «Нескучный сад».

Фото и Текст: Екатерина СТЕПАНОВА

Архимандрит Лонгин (Жар): Батюшка, усыновивший… 253 малыша

— …Батюшка в каком-то монастыре на западной Украине усыновил 253 малыша.

Сколько-сколько? - переспрашиваю своего собеседника.

Двести пятьдесят три, - раздельно повторяет он. - А еще построил для них дома, основал два монастыря и строит приют для инвалидов. И при этом никогда ничего ни у кого не просит.

В этом месте мой мозг окончательно «засбоил». Или это неправда, или об этом должны знать все. Или так: слишком красиво, чтобы быть правдой. И обидно, если это неправда. Способ один - узнать и увидеть все самому.

Банчены - это где?

Меня опередил Патриарх. Еще 2 октября этого года Святейший Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область побывал в доме при Свято-Вознесенском монастыре в селе Банчены.

«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» - говорят, именно такими словами в августе 1939 года Вячеслав Молотов предложил своему немецкому коллеге выпрямить границу СССР, огибавшую выступ польских и румынских земель. Тот особо не возражал. Так образовался в Черновицкой области очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения - румыны. В тех краях и стоит село Банчены, и Свято-Вознесенский монастырь неподалеку от него.

«Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, - считает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотинский Мелетий. - Местные живут своим укладом, в румынской традиции. В селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в Украине. В церквях официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском. На это есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь - новостильная, поэтому, когда Герцаевский район стал канонической территорией Московского патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре, вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю».

Руководит монастырем архимандрит Лонгин. Тот самый, кого две с половиной сотни детей называют папой. Это правда, которая невероятней выдумки.

Монастырь на пустыре

Наша история началась всего 17 лет назад, - рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Рассказывает он на русско-украинско-румынской смеси языков. Местные так говорят с приезжими почти все. Между собой - как кому удобно говорить и понимать. Такой тебе своеобразный маленький Вавилон. - Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили - до пострига он служил по соседству, в храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Кто жил в окрестных селах, приходили на стройку, работали. Кто подальше, помогали, чем могли: и кирпичом, и бревнами, и продуктами, и деньгами.

Свято-Вознесенский мужской монастырь. Фото: Екатерина Степанова

Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони…

Так у нас же дети, потому и пони, - отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. - Сначала приют был в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним, можно сказать, на стройку. Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры начали заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах - мужской монастырь (в нем сейчас - 86 монахов), в Боянах - женский (в нем - 120 монахинь), а в Молнице - детский приют. Отец Лонгин - духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.

«Усiх дiтей любити надо!»

Лонгин - это монашеское имя. На самом деле его зовут Михаил. Михаил Васильевич Жар. Ему всего-то 46 лет, из них 20 воспитывает сирот.

Банченский приют. Фото: Екатерина Степанова

Идея приюта чья? Ваша?

Божья, - говорит так, что веришь. Вере ведь, в принципе, и не требуется никаких доказательств. Да и какая разница, кто первый решил собрать никому не нужных детей, кормить их, нянчить, лечить, учить грамоте и вере?

История появления в монастыре первых детей уже стала местным преданием. У отца Лонгина (тогда еще отца Михаила) в Боянах были коровы. В начале 90‑х время было голодное. И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Медсестры в благодарность решили показать батюшке, кому идет это молоко. Условия, в которых находились дети, потрясли отца Михаила. Он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Потом отец Михаил усыновил еще 27. А затем в его паспорте кончились страницы, куда записывают детей. Следующих 224 ребенка он взял под опеку. Собирал их по всей области. Поедет куда-нибудь по делам - обязательно привезет.

Однажды отпевал я молодую женщину, - вспоминает отец Лонгин. - Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, - говорю. - Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов.

Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, - говорит отец Лонгин с мягким, певучим румынским акцентом. - Я взял ее в руки, она была такой холодной, как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька.

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой. Тут, в детском доме, мальчик стал читать книги. Много книг. Теперь ему нравится спорить. Матушка Елизавета ласково называет его «философом».

А его друга Ромку - «музыкантом», потому что тот играет на синтезаторе, который поставили - специально - рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться. У него - ДЦП.

Но тут атмосфера такая: никто несчастным или ненужным себя не чувствует.

А что еще детям надо? Только чтобы любили тебя таким, каким ты есть.

Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом - 100. Затем решили - и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал - ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет.

Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже.

Якби мог обнять всех сирот на земле, я б це зробив, - когда он сильно волнуется, то слова по-русски и по-украински у него получаются вперемешку. - Они немощны. Их любить надо. Усіх дітей любити надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Вони - моє лекарство. Не було б їх зі мною, зря б на земле тогда жил.

Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе.

Когда СПИД отступает

Таких сегодня в приюте 49 человек (у шестерых из них диагноз сейчас сняли). Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. «За счет» особого контингента священника статистика «детского СПИДа» во многих областях Украины понизилась, а в Черновицкой - возросла. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда?

В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим.

В приюте дети получают всю необходимую терапию, здесь для них - отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта открыт региональный СПИД-центр, который сотрудничает с фондом «АнтиСПИД» Елены Франчук. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру. Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру!

Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом?

Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» - где-то рядом.

Когда я увидел ее, мне стало очень больно, - вспоминает священник. - Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию.

Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка.

Маленькая Лариса - так ее звали - приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс.

Как это делается?

Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду. Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей.

Комната девочек. Фото: Екатерина Степанова

Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем - вернее, почти синхронно - детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать.

Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось.

Знаю, что вы не просите помощи. Принципиально, - говорю я отцу Михаилу. - Но как получается, что у вас и у детей все есть?

Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Дуже багато людей в Україні добрих… Которые рядом с нами.

Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ! За раз на одни только салаты (примерно 15-20 килограммов овощей) - «прірва олії» расходуется.

И вдруг является какой-то человек из местных бизнесменов: «Хочу, - говорит, - помочь вашим детям, у мене своя олійниця, сулею вам приніс, беріть. Это от сердца».

Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез.

Батюшка не говорит, что первый кирпич в фундамент одной из колоколен монастыря закладывал в 2004‑м тогдашний премьер-министр Украины Янукович. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь.

Монахини рассказывают, что «ще одна жінка, котра помогти дітям хотіла, корову привела, а друга - увесь пай, два гектари, віддала».

На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку.

В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми.

Что получается?

Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом - разного цвета. Розовый, желтый, синий…

Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами.

Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде - аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий - невероятное количество цветов.

Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 - монахини, остальные - оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды - все украшено цветами. На газонах - фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе - игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы - отца Лонгина - ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.

Разве монашеское это дело - детей развлекать?

Монашеский путь и семейный - очень разные, - соглашается отец Лонгин. - И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель - и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол!» - как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это - грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.

Что будет?

Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали - наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял.

Через год - опять свадьба: другую дочку выдавал. Потом еще…

А сколько еще свадеб предстоит, где «тато Михайло» будет сидеть на почетном месте, как и положено отцу, и гордиться «своїми дітьми»!

Ось тоді буду спокійний, як вони усі сімейними стануть. І на свята до мене з’їдуться!.. Оце щастя! - мечтательно говорит священник.

Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней - от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом - и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, - святой человек. Договорились?

К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - Кто?

Виктор Бузиян /

Для бандерохохловϟϟ🔰卐 истинно святые люди — как для чертей ладан. И правды нЕлюди боятся как огня.
А вот травить, убивать мирных людей, поджигать и разрушать храмы, бомбить мирные города и сёла, мародёрничать и насиловать — это они делают с удовольствием. Даже их патриарх — сатана в рясе — благославляет нЕлюдей на уничтожение мирного населения Донбасса.

Оригинал взят у dina_simonyan в ПОДЛАЯ ТРАВЛЯ АРХИМАНДРИТА ЛОНГИНА ЗА ПРИЗЫВЫ О ПРЕКРАЩЕНИИ ГЕНОЦИДА НА ДОНБАССЕ

1. СУТЬ ВОПРОСА

8 февраля 2015 года стало известно о том, что в Черновицкой области набирает обороты травля Михаила Лонгина (епископа Украинской православной церкви (Московского Патриархата), настоятеля Свято-Вознесенского мужского монастыря, Героя Украины) со стороны новой фашистко-бандеровской власти Украины за то, что он активно и открыто высказывался против геноцида мирного украинского населения Донбасса и против отправки молодых людей в "зону АТО", открыто и не боясь никого призывал не участвовать в очередной волне "могилизации", устроенной кровавым Петро. Высказывался против массового уничтожения мирных граждан на Донбассе в угоду заокеанским хозяевам современной украинской власти, пришедшей к власти, по мнению Епископа Лонгина, в результате незаконного переворота., который посмел призвать паству не отдавать своих детей на смерть. Спасение детей от смерти местные патриоты сочли антиукраинской позицией. Возглавили преследование священника буковинские журналисты.


Последние инициировали процедуру лишения архимандрита Лонгина (Жары) звания Герой Украины. Об этом сообщает «Чернівці Таймс».

На внеочередной конференции областной организации Союза журналистов Украины делегаты обвинили архимандрита в «антиукраинской позиции». В частности, на днях одна из буковинских газет процитировала проповедь настоятеля Свято-Вознесенского Банченского монастыря, в которой он призывает «не отдавать детей на смерть», а руководителей государства называет «сатанистами».

Голосование по этому вопросу было практически единодушным. Однако из 55 делегатов десять все же выступили против этой инициативы. В виду чего в их редакции немедленно отправились десанты коллег, дабы разобраться в причинах такого демарша.
Журналисты-«патриоты» также не в силах простить архимандриту его лояльной позиции по отношению ко свергнутому президенту Украины Виктору Януковичу. Особым усердием в развенчании «врага Украины» отметился некто Петро Кобевко. По его данным, архимандрит пользуется уважением у буковинцев, и под его влиянием они не раз организовывали протесты против мобилизации. По мнению Кобевко, архимандрит может претендовать на звание Героя России, а Украина в таких героях не нуждается.

2. КТО ТАКОЙ АРХИМАНДРИТ ЛОНГИН?

АРХИМАНДРИТ ЛОНГИН (ЖАР): БАТЮШКА, УСЫНОВИВШИЙ... 253 МАЛЫША
Виктор Бузиян


— ...Батюшка в каком-то монастыре на западной Украине усыновил 253 малыша.
— Сколько-сколько? — переспрашиваю своего собеседника.
— Двести пятьдесят три, — раздельно повторяет он. — А еще построил для них дома, основал два монастыря и строит приют для инвалидов. И при этом никогда ничего ни у кого не просит.
В этом месте мой мозг окончательно «засбоил». Или это неправда, или об этом должны знать все. Или так: слишком красиво, чтобы быть правдой. И обидно, если это неправда. Способ один — узнать и увидеть все самому.

Банчены — это где?
Меня опередил Патриарх. Еще 2 октября этого года Святейший Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область побывал в доме при Свято-Вознесенском монастыре в селе Банчены.


«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» — говорят, именно такими словами в августе 1939 года Вячеслав Молотов предложил своему немецкому коллеге выпрямить границу СССР, огибавшую выступ польских и румынских земель. Тот особо не возражал. Так образовался в Черновицкой области очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и стоит село Банчены, и Свято-Вознесенский монастырь неподалеку от него.

«Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, — считает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотинский Мелетий. — Местные живут своим укладом, в румынской традиции. В селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в Украине. В церквях официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском. На это есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I.
Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район стал канонической территорией Московского патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре, вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю».

Руководит монастырем архимандрит Лонгин. Тот самый, кого две с половиной сотни детей называют папой. Это правда, которая невероятней выдумки.

Монастырь на пустыре

— Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Рассказывает он на русско-украинско-румынской смеси языков. Местные так говорят с приезжими почти все. Между собой — как кому удобно говорить и понимать. Такой тебе своеобразный маленький Вавилон. — Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Кто жил в окрестных селах, приходили на стройку, работали. Кто подальше, помогали, чем могли: и кирпичом, и бревнами, и продуктами, и деньгами.

Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони…

— Так у нас же дети, потому и пони, — отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. — Сначала приют был в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним, можно сказать, на стройку. Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры начали заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах — мужской монастырь (в нем сейчас — 86 монахов), в Боянах — женский (в нем — 120 монахинь), а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.

«Усiх дiтей любити надо!»

Лонгин — это монашеское имя. На самом деле его зовут Михаил. Михаил Васильевич Жар. Ему всего-то 46 лет, из них 20 воспитывает сирот.
— Божья,  — говорит так, что веришь. Вере ведь, в принципе, и не требуется никаких доказательств. Да и какая разница, кто первый решил собрать никому не нужных детей, кормить их, нянчить, лечить, учить грамоте и вере?

История появления в монастыре первых детей уже стала местным преданием. У отца Лонгина (тогда еще отца Михаила) в Боянах были коровы. В начале 90‑х время было голодное. И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Медсестры в благодарность решили показать батюшке, кому идет это молоко. Условия, в которых находились дети, потрясли отца Михаила. Он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Потом отец Михаил усыновил еще 27. А затем в его паспорте кончились страницы, куда записывают детей. Следующих 224 ребенка он взял под опеку. Собирал их по всей области. Поедет куда-нибудь по делам — обязательно привезет.

— Однажды отпевал я молодую женщину, — вспоминает отец Лонгин. — Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, — говорю. — Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов.
— Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин с мягким, певучим румынским акцентом. — Я взял ее в руки, она была такой холодной, как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька.

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой. Тут, в детском доме, мальчик стал читать книги. Много книг. Теперь ему нравится спорить. Матушка Елизавета ласково называет его «философом».
А его друга Ромку — «музыкантом», потому что тот играет на синтезаторе, который поставили — специально — рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться. У него — ДЦП.
Но тут атмосфера такая: никто несчастным или ненужным себя не чувствует.
А что еще детям надо? Только чтобы любили тебя таким, каким ты есть.

— Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет.

Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже. 
— Як би мог обнять всех сирот на земле, я б це зробив, — когда он сильно волнуется, то слова по-русски и по-украински у него получаются вперемешку. — Они немощны. Их любить надо. Усіх дітей любити надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Вони — моє лекарство. Не було б їх зі мною, зря б на земле тогда жил.

Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе.
Таких сегодня в приюте 49 человек (у шестерых из них диагноз сейчас сняли). Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. «За счет» особого контингента священника статистика «детского СПИДа» во многих областях Украины понизилась, а в Черновицкой — возросла. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда?
В приюте дети получают всю необходимую терапию, здесь для них — отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта открыт региональный СПИД-центр, который сотрудничает с фондом «АнтиСПИД» Елены Франчук. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру. Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру!

Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом?

Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» — где-то рядом.
— Когда я увидел ее, мне стало очень больно, — вспоминает священник. — Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию.

Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка.
Маленькая Лариса — так ее звали — приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс.

Как это делается?

Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду. Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей.
Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем — вернее, почти синхронно — детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать.
Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось.

— Знаю, что вы не просите помощи. Принципиально, — говорю я отцу Михаилу. — Но как получается, что у вас и у детей все есть?

— Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Дуже багато людей в Україні добрих… Которые рядом с нами.
Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ! За раз на одни только салаты (примерно 15-20 килограммов овощей) — «прірва олії» расходуется.
И вдруг является какой-то человек из местных бизнесменов: «Хочу, — говорит, — помочь вашим детям, у мене своя олійниця, сулею вам приніс, беріть. Это от сердца».
Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез.
Батюшка не говорит, что первый кирпич в фундамент одной из колоколен монастыря закладывал в 2004‑м тогдашний премьер-министр Украины Янукович. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь.

Монахини рассказывают, что «ще одна жінка, котра помогти дітям хотіла, корову привела, а друга — увесь пай, два гектари, віддала».
На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку.
В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми.

Что получается?
Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом — разного цвета. Розовый, желтый, синий…
Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами. увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде — аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий — невероятное количество цветов.

Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами. На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе — игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.

— Разве монашеское это дело — детей развлекать?

— Монашеский путь и семейный — очень разные, — соглашается отец Лонгин. — И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол!» — как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.

Что будет?

Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали — наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял.
Через год — опять свадьба: другую дочку выдавал. Потом еще…
А сколько еще свадеб предстоит, где «тато Михайло» будет сидеть на почетном месте, как и положено отцу, и гордиться «своїми дітьми»!
— Ось тоді буду спокійний, як вони усі сімейними стануть. І на свята до мене з’їдуться!.. Оце щастя! — мечтательно говорит священник.

Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней — от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом — и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, — святой человек. Договорились?
К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете — кто?

**** И вот такого Человека травят подлейшие людишки, которые ничего не сделали в жизни, кроме того, что портили воздух!

Похожие публикации