Почему цепную пилу уводит в сторону. При пилении бензопилу уводит в сторону

Круглые пилы "горят" от сильного трения о стенки пропила. Это бывает, когда пила зарезается, т.е. отклоняется от прямолинейного пропила, выдавая плохую геометрию пиломатериала. Причин зарезания много. Учитывая, что над распиловкой древесины трудится целая система, состоящая из пильщика, бревна, станка и пилы, сбой может произойти в любом ее месте. Но все же на 90% в зарезании повинна именно пила. С нее и начнем.

Пила должна быть ровная, ведь выпучины трутся о стенки пропила и сильно нагреваются. За счет температурного расширения, они становятся все больше и трутся еще сильней. На пиле появляются синие и черные пятна - прижоги. Пила неравномерно прогревается и выгибается винтом. Возможны глубокие зарезания в древесину с сильной деформацией пилы. Процесс развивается лавинообразно и если во время не вмешаться, можно потерять пилу.

Далее, пила устроена, как велосипедное колесо, только воображаемые спицы в этом колесе давят не вовнутрь, а наружу. В центре находится непрокованное опорное кольцо - "втулка". На него опирается интенсивно прокованная центральная зона пилы - распирающие "спицы". А давят они, на предварительно распираемую в холодном состоянии, подвенечную зону - "обод" нашего воображаемого колеса. Зону, находящуюся непосредственно под зубьями пилы и составляющую примерно одну десятую от ее диаметра.

Зачем это делается? Дело опять в температурном расширении металла. Пила выполняет работу резания своими зубьями. КПД этой работы далеко не стопроцентный, часть энергии выделяется в виде тепла на зубьях пилы - венце, откуда нагрев распространяется на всю подвенечную зону, ведь пила стальная и теплопроводность ее сравнительно невелика. От нагрева, подвенечная зона пилы расширяется и если центральную зону предварительно не расковать, усилие растяжения подвенечной зоны изгибает пилу в восьмерку. Например, подвенечная зона метровой пилы стремится при работе расшириться на 7-8 мм, а непрокованная центральная зона может растянуться лишь на 1 мм!

Вывод напрашивается сам собой, работая с круглыми пилами, мы имеем дело не с механической, а с термомеханической системой. Причем круглые пилы нормально работают только при условии осесимметричного, равномерного нагрева подвенечной зоны.

Если же зубья пилы имеют разную высоту, целые фрагменты зубьев не выполняют, положенную работу, а просто проскальзывают мимо дна пропила. Зато остальным зубьям достается вдвойне. Работающие зубья при этом быстро тупятся и сильно нагреваются, вызывая неравномерное растяжение подвенечной зоны, изгибающее пилу.

Не допускается и нагрев центральной зоны пилы. Он может возникнуть из-за чашеобразности пилы или от греющихся подшипников пильного вала! В этом случае пила приобретает чрезмерную температурную проковку, выгибается в чашу, а затем начинает интенсивно тереться о стенки пропила и зарезаться.

Если круглопильное оборудование находится в не отапливаемом помещении, зимой и летом приходится задавать пиле разную степень проковки. В первую очередь, это касается пил большого диаметра 800 мм и более. Летняя проковка значительно интенсивнее зимней. Летом, пила большого диаметра может иметь сильную триггерную проковку, т.е. иметь два устойчивых состояния. Чем более интенсивную проковку получит пила, тем дольше ей не потребуется пилоправная подготовка. Но здесь важно не переборщить, ведь проковка сугубо индивидуальна для каждого типа пилы и на ее величину влияют, твердость стали, диаметр и толщина пилы, скорость вращения и наконец, рабочая температура среды.

После проковки пилу необходимо отсимметрировать. Т.е выровнять сумму поверхностных натяжений с обеих сторон пилы. Проверяется симметрирование с помощью установки пилы в вертикальное положение. Прикладывая, длинную пилоправную линейку к пиле справа и слева, убеждаемся, что зазор между линейкой и пилой с обеих сторон одинаков. Если нет, следует слегка проковать пилу с той стороны, где пила центром, касается линейки. Симметричность триггерной проковки проверяется с помощью наклонов пилы к себе и от себя. Центр пилы должен "проваливаться" при одинаковом угле наклона в 5-7 градусов относительно вертикального положения.

Сильно влияют на зарезание пилы развод и заточка зубьев. Развод должен контролироваться на стальных пилах каждую смену и выдерживаться с точностью до 0,03 мм. Если пилу сильно зажало в бревне, то развод следует выставить снова.

Несомненно, следует выдерживать углы заточки, рекомендованные изготовителем пил. Но самое главное, углы заточки должны быть строго симметричны плоскости пилы. В противном случае более острый угол "уведет" за собой всю пилу в его сторону и произойдет зарезание. Даже при ручной заточке, зубья пилы следует затачивать с точностью не хуже плюс минус 1 градус. Естественно, что современные заточные станки способны точить в десятки раз точнее.

Отсюда следующий важный вывод. Пила это совершенно симметричная система, от зарезания ее удерживает только собственная симметрия. Она должна быть симметрично выправлена и прокована, симметрично заточена и разведена. Ну и как мы помним, осесимметрично прогрета. При этом пила должна быть сбалансирована и иметь одинаковую форму зубьев. А вот эту операцию вручную не сделаешь, она под силу только заточным станкам.

Мощным фактором, стабилизирующим пилу в пропиле, является центробежные силы инерции. Правильно подготовленная, вращающаяся пила стабилизируется в пространстве и представляет собой большой и устойчивый гироскоп. Как говорят специалисты, "расправляет крылья".

Однако, нарушить нормальную работу пилы может фланец, имеющий большие торцевые и радиальные биения. Вот здесь мы переходим к следующей группе причин зарезания круглых пил - к параметрам станка и его настройкам.


Что делать, если цепная пила не запускается

Добрый день, дорогие читатели и подписчики моего блога! В какой-то неподходящий момент вы можете обнаружить , что ваша бензопила не запускается. Но не спешите немедленно взять инструмент для ремонта, возможно, вы и сами можете устранить этот пробой. Я расскажу вам, что делать в случаях, когда бензопила не начинается, и как найти правильное решение этой проблемы.

Мы анализируем возможные причины поломки

Найдите, почему инструмент не может быть запущен в самой инструкции. Но не всегда настает инструкция.

Хотя каждая модель имеет свои особенности, но в целом все они схожи. Поэтому я расскажу вам о возможных причинах разбивки и возможных решениях для разных инструментов.

Как работает механизм

Таким же образом организованы почти все инструменты и зарубежные (Husqvarna, Makita, Shtil, Partner 350) и китайские бензопилы, а также отечественные (дружба, уральские). Поэтому найти причину, по которой устройство не запускается и не останавливаться, не очень сложно.

Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:

  • Топливо, за которое отвечает карбюратор;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество которой зависит от блока зажигания.

Все они зависят друг от друга и взаимодействуют друг с другом. Если какой-либо элемент работает неправильно, пила перестает работать .

Начнем с того, что все инструменты настроены по-разному. горячие и холодные. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.

Не забудьте посмотреть, что написано в руководстве пользователя. В нем говорится, что когда вы включаете, вам необходимо убедиться, что тормоз аварийного останова зафиксирован. Но запустить пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда лучше не включать тормоз.

Как вы можете видеть из руководства, внутри корпуса есть топливный бак и двигатель, а снаружи. секция пилы (шина с цепью), ручка и стартер.

Сначала нам нужно выяснить, как именно инструмент не запускается. Например, пила начинается, но сразу бросается в глаза или теряет силу работы, качество режет.

Возможные перебои возникают из-за проблем в двигателе. Но я бы не рекомендовал немедленно разобрать его. Лучше искать проблему по самому простому варианту.

Читайте так же

Очень важно учитывать качество топлива. Если смесь приготовлена ​​неправильно или со временем ухудшилась, даже такие надежные инструменты, как Urals или Husqvarna 145, не будут работать. В инструкциях должны быть указаны пропорции и специальное масло для вашей бензопилы.

Еще одна распространенная проблема. во время запуска пользователь наливает свечу. Его необходимо проверить, если он полностью сух, тогда топливо не переходит в цилиндр.

Почему криво пилит бензопила

В видео подробно рассказывается о причинах почему может криво пилить бензопила , а также о способах устране

Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепи

Миллионы бензопил криво пилят от этого. Что делать если криво пилит Бензопила . Это своего рода ТОП неисправ

Если вы видите черные отложения углерода или много топлива, возможно, что карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.

пуск запускается, но сразу же останавливается, проблема заключается в поиске карбюраторной струи или топливного фильтра. Возможно, они забиты.

Чтобы проверить, поврежден ли перегородка, необходимо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает ли из него топливная смесь.

Если пила не начинает горячий, проблема может быть в глушителе. Иногда он забивается из выхлопных газов.

Довольно часто разрыв пилы происходит из-за небольшого количества смазки для цепи. Это происходит с забитыми каналами или утечкой нефтепровода.

Также проверьте соединения труб с соплами масляного насоса, как они протекают.

Очень плохо , когда в цилиндре произошел сбой. При его проверке вы или чипы, это может быть причиной проблемы.

Мы восстанавливаем работу инструмента

Чтобы восстановить работу пилы, не важно бренд Ural или Calm, вам нужно знать местоположение дислокации.

Во-первых, мы проверяем и меняем неподходящую топливную смесь. Если пила все еще не запускается, мы проверяем ее далее.

Проблема в свече. вытащить и высушить. Ни в коем случае не прокалывайте его, потому что это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после высыхания вы можете вставить свечу назад, прежде чем проверять, осталось ли какое-либо топливо на своем месте.

Читайте так же

Кроме того, свеча может просто сломаться, поэтому лучше избавиться от причины.

По которой инструмент сильно поврежден и застопорен,. это плохой контакт между свечами и высоковольтным проводом. Если все здесь в порядке, но искры все еще отсутствуют, сам модуль зажигания может сломаться. Такая разбивка может быть устранена только путем ее замены.

Время от времени вы должны проверять и очищать воздушные фильтры. Если вы не проверяли его с момента покупки, он мог засориться от пыли и вызвать неисправность.

В таких моделях, как Calm 180, Ural или Partner 350 забивают передышку, что часто приводит к поломке. Чтобы очистить его, вы можете использовать швейную иглу.

Модели Stihl 180, Friendship, Ural и Huskvarna 142 иногда забивают глушитель, его также необходимо проверить и очистить.

Если проблема в карбюраторе, то без соответствующего опыта вы не должны пытаться ее исправить. Лучше всего обратиться к специалистам.

Если после проверки и устранения вышеуказанных проблем ваша пила не запускается, то, скорее всего, сбой скрыт в группе цилиндров.

Когда вы увидели повреждение и чипсы на поршне или цилиндре, вам придется заменить эти элементы.

Если причиной неисправности бензопилы является пробка, которая протекает, вполне вероятно, что в цепь подается недостаточное количество смазки. Для решения проблемы трубы заменяются только, а швы герметизируются герметиком.

Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их нужно будет изменить. Чтобы узнать, какая часть, вам нужно посмотреть инструкцию.

6 840

Важным условием по соблюдению техники безопасности, является работа с исправным инструментом. Правильная, согласно паспортизации, заточка режущих поверхностей – здесь не исключение.

То, что касается ручных инструментов, относится и к инструментам с двигателями, только внимание здесь к изделию должно быть наивысшим. От того, как скоро вы сумеете увидеть неисправность, может зависеть ваша жизнь.

Существует понятие изношенности цепи у бензопилы. Когда натяжитель уже не может ее довести до такого состояния, чтобы она не провисала, цепь считают изношенной или вытянутой.

Как часто ее затачивают?

Графика как такового не существует. Как только затупилась – ее как можно скорее правят. От степени изнашиваемости и частоты эксплуатации бензопилы будет зависеть и частота заточки цепи. Один из верных признаков, что пора подправить цепь – увеличение времени на распил. Шина пилы «уходит» в сторону (закашивает спил) – второй признак. И третий признак, уже совсем очевидный – стружка.

Даже малоопытному работнику станет ясно, что если стружка из хороших крупных опилок становится пылью, пора остановить работу и приступить к заточке. Равномерные хлопья, примерно одинакового размера – это показатель отличного состояния инструмента. При пилении цепь как бы вгрызается в древесину настолько хорошо и быстро, что тому, кто работает с бензопилой, приходится в некоторой степени сдерживать ее «норов».

Конечно, если вы не специалист в заточке цепей и у вас нет специального оборудования для выполнения этой операции, следует обратиться к профессионалам. В домашних условиях можно всего лишь навести кромку цепи. Для этого используйте круглый напильник, идущий в комплекте.

Как же происходит правка зубцов цепи? Чтобы это понять, необходимо вникнуть в то, как зубья работают. Принцип следующий – звено цепи играет роль рубанка. В звене есть и зуб-нож, и выгребной зуб (зуб-ограничитель). Первый непосредственно выполняет основную функцию пиления. Второй зуб обеспечивает свободный ход следующему звену, чтобы не было «пустых» или повторных операций. Учитывая, что работа идет на приличной скорости, возможен даже зажим полотна при плохом удалении стружки. Разница высоты в расположении зубцов в звене определяет качество и скорость распила. При правильном расположении выгребной зуб расположен ниже резца на 0,5–0,8 мм.

Режущие зубцы

Закрепите цепь в тисках за направляющие таким образом, чтобы резцы находились вверху. Используя шаблон для заточки (на нем расположены косые метки, определяющие направление движения напильника), проводите с легким нажимом напильник в одном направлении.

Следует также учесть, что правка производится в направлении шины, т.е. «вовнутрь». Еще одна важная деталь – каждому зубцу положено одинаковое количество движений напильника. Заточку лучше и легче делать сначала с одной стороны, потом с другой. Так вы не будете «сбивать руку», поймав «правильный» угол.

Следите за тем, чтобы угол рабочей стороны не менялся, а сохранял 90 градусов. А угол сбоку (наклон поможет определить шаблон с метками) может изменяться в зависимости от типа цепи. Следите также за тем, чтобы основание зубца сохраняло перпендикулярную плоскость по отношению к плоскости шины.

Совет: зуб, с которого вы начали заточку цепи, следует наметить мелом, а лучше привязать к нему небольшой кусок нитки. Это поможет вам избежать повторной, лишней заточки.

Существуют разные типы шин, которые отличаются в основном по длине и связано это с попаданием стволов разного диаметра. При этом очень важно понимать: чем длиннее шина, тем больше должна быть мощность двигателя бензопилы. В случае несоответствия этих параметров изнашиваемость инструмента может быть слишком быстрой. Кроме этого, чрезмерный расход топлива и частота ремонта будут сопутствующим явлением.

Зуб-ограничитель (выгребной зуб)

В зависимости от породы древесины, с которой приходится работать, определяется положение шаблона для выгребного зуба. «Hard», «H» обозначает твердые породы, «Soft», «S» мягкая древесина. Согласно шаблону, зуб стачивается только плоским напильником.

Если не использовать шаблон, вы рискуете спилить его слишком сильно. Результат не заставит себя долго ждать. Вибрация, риск отдачи при работе и ухудшение точности распила – это все, что может случиться в случае неправильной заточки. Здесь крайне важно соблюдать правило одной высоты. Совет: определите самый сработанный выгребной зуб и начните правку с него, также пометив его ниткой или мелом.

Практикуется станочная заточка цепей. В таком случае важно учесть, что аппарат за один цикл обрабатывает и выгребной, и режущий зуб на одну толщину тела. При повторных операциях по заточке нарушается округлость ограничителя, что может привести к «спотыканию» пилы, а в некоторых случаях даже к травме. Чтобы этого не произошло, после каждой правки станочным методом следует подправлять закругление ограничителя.

Перед приобретением напильника выясните параметры вашей цепи: длина, размер, тип. Для каждого типа используется определенный напильник с конкретным диаметром. Ходовые размеры: «0,325», 3/8», 0,404». Помните – правильно подобранный напильник обеспечивает безопасность и качество эксплуатации вашего инструмента.

И еще – качество работы бензопилы не определяется только степенью заточки одной цепи. В работе участвует весь агрегат. Здесь крайне важно не забывать про шину, ведущую звездочку и сам двигатель. Текущий осмотр, очистка после проведенных работ, использование подходящего вида топлива и масел и, безусловно, состояние пильной цепи – все это обеспечивает долговечность эксплуатации инструмента.

Также вы можете посмотреть видео инструкцию. как с помощью набора для заточки бензопилы можно выполнить эту процедуру самому.

Помните об этом, стараясь не забывать о безопасности труда.

(Visited 2 252 times, 1 visits today)



Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается


При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на . На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.


№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

№9. Цепь не вращается

Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

  • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
  • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Почему бензопила пилит криво

Работая бензопилой, в неких случаях можно увидеть, как при распиле древесного ствола поперечником более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это в особенности приметно, когда нужно разрезать стволы огромного поперечника, применяя технику двойного реза, т. е. поначалу пилят сверху, а позже переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некий дискомфорт при их расколе на поленья. А внедрение таковой бензопилы при кладке сруба, к примеру, для торцевания брусков и совсем не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Почему бензопилу уводит в сторону

Дискомфорт при работе, понижение производительности, повышение расхода горючего, кривой рез, это все нехорошие последствия данного явления, а в чем все-таки причина?

Обстоятельств по сути всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Внедрение цепи, не соответственной характеристикам шины либо напротив;
  3. Завышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Это обосновано тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены посильнее и требуется большее количество движений ратфилем, для того чтоб привести их в норму, а это означает и размер таких зубьев уменьшится существенно, по сопоставлению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтоб предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно временами либо при сильных повреждениях использовать для правки цепи особый заточной станок. Пила пилит в сторону, почему? 1. Почему бензопила пилит криво почему бензопилу уводит в. Почему плуг уводит в сторону почему следует купить бензопилу в нашем интернет магазине. Приобрести станок и точить самому либо отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему наименьший размер посреди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь однообразный размер, который будет равен зубу, по которому выполнялась настройка.

Почему криво пилит бензопила

В видео тщательно рассказывается о причинах почему может криво пилить бензопила , также о методах устране.

Бензоцепь ведёт в лево или в право, причина?

Сижу в маске,так как пыль от заточки,она всюду!

Минус этого способа в том, что существенно миниатюризируется ресурс цепи, т. к. приходится очень стачивать даже не покоробленные зубцы. Пытайтесь аккуратнее использовать бензопилу, смотреть за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старенькых досок и остального хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не тайна, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько главных черт, одна из их, это ширина паза под установку цепи. летом приобрёл бензопилу sturm но почему? Рез в сторону уводит когда цепь не правильно. Ширина паза может иметь несколько главных размеров:

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Вначале, отлично натянув ее, мы можем и не увидеть различий, но как натяжка малость ослабеет, зазор в 0,2 мм не даст ей способности умеренно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы снова получим криво распиленный материал.

Читайте так же

При покупке запасной цепи к бензопиле именуйте ее четкие размеры, а не марку и модель бензопилы. На однообразные модели бензопил, могут быть установлены различные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно с помощью штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не очень пострадала и на ней нет неравномерного износа, будет нужно поменять только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, нужно устанавливать вполне новый набор.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в лишнем износе пильной гарнитуры. Почему бензопила пилит 1 почему бензопилу уводит в сторону; почему бензопилу уводит в. Проверить можно проведя зрительный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину необходимо снять с бензопилы и поглядеть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким макаром, чтоб на сто процентов просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно зрительно оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Обычно, износ краев должен проходить умеренно, и в этом случае если одна сторона сточена посильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новейшую.

Для равномерного износа шины, некие производители советуют временами её крутить. Почему бензопила пилит неровно, шину уводит в право или влево? А левую сторону не трогать. Но стоит держать в голове, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация верная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может исключительно в одном положении.

На рисунке ниже показаны некоторое количество видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Бывалые мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении завышенного износа, рекомендуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при верно работающей системе смазки и установке цепи соответственной шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, как следует, система подачи масла может иметь неисправности либо некорректную регулировку.

Похожие публикации