Басни с моралью которые сочинили дети. Басня собственного сочинения с моралью

Содержимое:

Басня - это короткое аллегорическое произведение, обычно с нравоучительным заключением. Действующими лицами, как правило, выступают животные, растения, предметы. Классическая басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Басня - это короткий рассказ, в котором каждый элемент – действующие лица, декорации и сами действия – способствуют тому, чтобы читатель извлек ценный урок.

Шаги

  1. 1 Выберите мораль. Поскольку мораль - это суть басни, поэтому перед тем, как приступить к ее написанию, определите ее мораль. Читатель должен вынести важный нравственный урок, прочитав вашу басню. Кроме того учтите, что выбранное вами нравоучительное заключение должно затрагивать многих людей.
    • Прочитайте несколько басен для того, чтобы получить общее представление о том, как правильно писать такого рода произведения:
      • "Блоха и Человек".
      • "Собачья дружба".
      • "Кукушка и Петух ".
      • "Лев, Медведь и Лиса".
      • "Крестьянин и Работник".
    • Вы можете познакомиться с баснями Эзопа, легендарного древнегреческого поэта-баснописца.
  2. 2 Определите, какую проблему (конфликт) или распространенную жизненную ситуацию вы будете освящать в своей басне. Нравоучительное заключение должно быть решением этой проблемы.
    • Поскольку вам необходимо преподать ценный нравственный урок, выбранная вами проблема должна касаться многих людей.
    • Например, в басне "Черепаха и Заяц", с первых строк читатель понимает, в чем состоит конфликт, когда узнает о том, что два персонажа решают устроить соревнование.
  3. 3 Определите, кто будет главным героем вашей басни. Подумайте о том, какой должна быть личность главного героя, он должен иметь возможность понять ваше моральное наставление.
    • Поскольку басни отличаются простотой и лаконичностью, не стремитесь создавать сложных многогранных персонажей. Каждый персонаж может отражать всего одну черту, что собственно и будет отличать его от других.
    • Подумайте о том, как персонажи будут соответствовать моральному наставлению.
    • В басне "Черепаха и заяц" главными героями являются черепаха и заяц. Всем нам известно, что черепаха передвигается очень медленно, все время делает это с усилием, а зайцу по природе дана способность быстро бегать и это у него легко получается.
  4. 4 Определите архетипы персонажей. Выбирая персонажа, подумайте о том, какими чертами характерами отличается он от природы.
    • Например, в басне "Черепаха и Заяц", медлительность черепахи связана с уравновешенностью и настойчивостью, а быстрота зайца связана с опрометчивостью и самоуверенностью.
    • Существует ряд классических архетипов, используемых в баснях, которые широко признаны и связаны с конкретными чертами характера. Если вы хотите создать конфликт, выберите два персонажа с противоположными чертами характера.
    • Некоторые из наиболее распространенных архетипов:
      • Лев: сила, гордость
      • Волк: нечестность, алчность, хищничество
      • Осел: невежество
      • Муха: мудрость
      • Лиса: ум, хитрость
      • Ястреб: предприимчивость, абсолютизм
      • Курица: тщеславие
      • Ягненок: невинность, застенчивость
  5. 5 Выберите обстановку. Подумайте о месте, где будут происходить события? Как и в случае с конфликтом, выберите обстановку, которая будет понятна и интересна людям.
    • Обстановка должна быть связана с персонажами и их отношениями.
    • Место, где происходят события, должно быть простым и легко узнаваемым. Читатели должны легко узнать и понять, где происходят события. Благодаря этому вам не придется включать в свое произведение дополнительное описание местности.
    • Например, в вышеупомянутой басне "Черепаха и Заяц", местом, где происходят события, является дорога через лес, которая создает условия для действия (соревнование по дороге), и связана с персонажами басни (лесные животные).
  6. 6 Подумайте о развязке конфликта или проблемы. Развязка должна быть интересна читателю, а также быть связана с основными персонажами, их отношениями и местом, где происходят события.
    • Подумайте, как персонажи смогут разрешить конфликт, и какой урок читатель сможет извлечь из басни.
    • Например, в басне "Черепаха и Заяц" конфликт разрешает заяц. Своей поспешностью он проигрывает соревнование настойчивой черепахе.

Часть 2 Написание басни

  1. 1 Составьте план. После того как вы наметили основные моменты истории, поэтапно начните описывать каждый.
    • Опишите место, где происходят события, а также отношение персонажей к этому месту. Как уже упоминалось, обстановка или место должно быть легко узнаваемым и напрямую должно быть связано с событиями, о которых идет речь в басне.
  2. 2 Опишите сюжет. Опишите конфликт между персонажами достаточно подробно, чтобы суть проблемы была понятна читателю. Кроме того читателю должно быть интересно каким образом будет разрешен конфликта.
    • В основе вашей истории должна прослеживаться причинно-следственная связь.
    • Все, что происходит в истории, должно быть четко связано с конфликтом и его разрешением.
    • Помните, ваша басня должна быть простой и лаконичной. Не тратьте время, подробно описывая ненужные детали.
    • Например, в басне "Черепаха и Заяц", события развиваются достаточно быстро: заяц приглашает черепаху посоревноваться, а затем черепаха выигрывает соревнование.
  3. 3 Составьте диалог. Хорошо составленный диалог покажет читателю, какими чертами характера обладает ваш главный герой. Если вы правильно составили диалог, не будет необходимости указывать отличительные черты вашего персонажа, читатель сам поймет это из вашего диалога.
    • Диалог между персонажами должен иллюстрировать отношения между ними и конфликт, который будет разрешен в конце басни.
    • Например, два персонажа, черепаха и заяц, предстают перед нами как уравновешенная и спокойная, с одной стороны, и хвастливый и быстрый, с другой. Эти качества читатель может увидеть в диалоге: "Я никогда еще не был побежден, - сказал заяц, - когда я наберу свою полную скорость… я бросаю вызов любому здесь, чтобы он соревновался со мной". Черепаха тихо сказала: "Я принимаю ваш вызов". "Это хорошая шутка, - сказал заяц, - я мог бы танцевать вокруг вас всю дорогу". Черепаха возразила спокойным голосом: "Придержите хвастовство, пока вы не выиграете, - ответила черепаха, - начнем гонку?"
  4. 4 Напишите разрешение конфликта. После того как вы описали персонажей и конфликт, переходите к его разрешению.
    • На этом этапе написания басни должна четко прослеживаться связь между действиями героев, развитием конфликта, и его разрешением.
    • Убедитесь, что каждая упомянутая проблема в басне, имеет свое логическое разрешение.
    • Обратимся снова к басне о черепахе и зайце, разрешение конфликта наступает тогда, когда хвастливый заяц, рванув вперед, останавливается, чтобы вздремнуть, а уравновешенная черепаха, медленно двигающаяся к своей цели, в конце концов, выигрывает соревнование.
  5. 5 Сформулируйте мораль. Когда сюжет басни завершен, сформулируйте нравоучительное заключение.
    • В баснях, мораль, как правило, излагается в одном, содержательном предложении.
    • Моралью вы должны подвести итог проблеме и ее разрешению.
    • Мораль басни «Черепаха и Заяц» заключается в следующем: победа достается тем, кто знает о слабостях противника, а самоуверенность приводит к проигрышу. Кроме того эта басня учит быть усердными и стараться добиваться результата.
  6. 6 Придумайте название. Название должно быть связано с общим содержанием басни, а также должно быть интересным, чтобы привлечь внимание читателя.
    • Как правило, лучше всего придумать название, после того как вы напишите басню или, по крайней мере, продумаете ее сюжет. Благодаря этому название будет связано с содержанием басни.
    • Вы можете выбрать простое название, подобно названиям басен Эзопа (например, "Черепаха и Заяц"), или подойти к этому более творчески. Яркими примерами креативных названий басен являются: "Потерпевший кораблекрушение" или " Трус, отыскавший золотого льва".

Часть 3 Редактирование басни

  1. 1 Прочитайте свою басню. Прочитайте басню от начала до конца, и убедитесь, что все части согласуются друг с другом.

Дорогие ребята!
Хочется отметить тех ребят, кто блестяще справился с творческим заданием – сочинением собственной басни:

Ковин Максим (7 класс), Полях Ксения (6 класс), Румянцев Илья (6 класс), Брага Снежана (4 класс), Суворова Яна (4 класс), Гек Диана (6 класс), Саргина Алёна (8 класс), Костанди Никита (6 класс), Важенин Дмитрий (4 класс), Бокша Дарья (4 класс), Бродт Максим (6 класс), Булахова Анастасия (4 класс), Игловская Анна (8 класс), Лукьянова Кристина (6 класс), Миляева Валентина (7 класс), Фархутдинова Алина (8 класс), Бакулин Михаил (6 класс), Варданян Артак (6 класс), Волынкина Ульяна (6 класс), Николаева Виктория (4 класс), Логинова Наталья (4 класс), Фазмутдинова Камилла (4 класс), Руль Даша (5 класс), Софронова Ольга (5 класс), Антонова Луиза (6 класс), Чепель Светлана (6 класс), Быта Игорь (8 класс), Величко Елизавета (7 класс), Кяго Дарина (6 класс), Малышева Алина (8 класс), Михеев Никита (6 класс), Шабурова Екатерина (8 класс), Захарова Дарья (6 класс), Барходуров Рустам (5 класс), Вагин Евгений (5 класс), Жданов Марк (5 класс), Родионов Илья (5 класс), Халилова Диана (4 класс), Миненко Данил (4 класс), Мурашов Даниил (5 класс), Пономарёв Иван (8 класс), Алтунина Инесса (6 класс), Павин Владислав (4 класс), Марухина Мария (4 класс), Марухин Александр (6 класс), Кадников Алексей (5 класс), Тюкова Ульяна (5 класс), Александрова Екатерина (7 класс), Львова Елена (6 класс), Макарова Мария (6 класс), Мингулов Дамир (7 класс), Овсянников Иван (5 класс), Сайфуллин Джамиль (7 класс), Сайфуллина Юлия (5 класс), Санков Кирилл (6 класс), Сахбутдинова Эльвира (6 класс), Сиражиева Эльза (7 класс), Туркина Евгения (5 класс), Урусова Александра (5 класс), Уфимцева Арина (6 класс), Асташина Маргарита (7 класс), Ипполитова Полина (5 класс), Казаков Иван (3 класс), Кирсанова Оксана (6 класс), Корнев Даниил (6 класс), Кузьмичёв Вадим (6 класс), Кулагина Екатерина (6 класс), Лёксина Эллина (7 класс), Альба Ирина (8 класс), Андреева Алина (8 класс), Меркуль Софья (7 класс), Чернова Валерия (7 класс), Ракова Анастасия (6 класс), Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Мышкин Аким (3 класс), Сендзюк Юлия (3 класс), Агеева Валерия (5 класс), Васильева Екатерина (6 класс), Черепанова Татьяна (5 класс), Артамонова Юлия (8 класс), Петрюк Екатерина (8 класс), Дружинин Иван (6 класс), Кизилова Анастасия (6 класс), Савченко Константин (6 класс), Сгибнева Юлия (8 класс), Тришкина Дарья (8 класс), Сычёв Валерий (5 класс), Филоненко Артём (5 класс), Вернигорова Александра (4 класс), Коннова Милана (6 класс), Башкиров Илья (4 класс), Стёпина Елена (4 класс), Голикова Ольга (8 класс), Пахомова Ольга (4 класс), Абдулин Динар (4 класс), Попков Александр (5 класс), Шматко Екатерина (7 класс), Ворфоломеева Арина (4 класс), Шкитин Ян (6 класс), Кромер Никита (4 класс), Маркечко Кирилл (6 класс), Никитина Оксана (6 класс), Ракаев Булат (6 класс), Хайдаров Денис (6 класс), Шехтман Элли (6 класс), Степанов Роман (5 класс), Казакова Вероника (7 класс), Казакова Вероника (7 класс), Латыпова Юлия (7 класс), Алимбаева Елизавета (7 класс), Баканова Наталья (7 класс), Козлова Елизавета (7 класс), Бикмулина Елизавета (7 класс), Россиев Виктор (7 класс), Самсонова Екатерина (7 класс), Соколова Елизавета (7 класс), Корнеев Александр (7 класс), Короткова Наталия (4 класс), Васильева Алина (8 класс), Леглер Анжела (8 класс), Усманова Александра (8 класс), Андреев Тимофей (7 класс), Иванова Евгения (7 класс), Недорезова Анастасия (5 класс), Пушечкина Алиса (5 класс), Дюндик Ирина (4 класс), Самодуров Павел (4 класс), Гневко Анна (7 класс), Карпенко Галина (7 класс), Хаммонд Джейн (7 класс), Карпачёв Максим (4 класс), Куля Алина (4 класс), Тонян Эмма (5 класс), Розина Вероника (4 класс), Геворкян Алина (6 класс), Попова Юлия (6 класс), Коломин Дмитрий (7 класс), Ложкин Всеволод (9 класс), Манашева Римма (5 класс), Скоросова Елизавета (4 класс), Гурьянова Софья (8 класс), Суханов Андрей (7 класс), Рябыкина Вилина (7 класс), Нешмонин Владислав (5 класс), Гриценко Евгений (6 класс), Бачурин Антон (6 класс), Сычева Светлана (8 класс), Муравьева Наталья (5 класс), Иванова Елена (8 класс), Бебеничева Дарья (8 класс), Байкова Карина (6 класс), Пахомова Виктория (5 класс), Светов Григорий (4 класс), Ижевская Анна (5 класс), Макарова Анастасия (6 класс), Хусаинов Марат (6 класс), Бредня Анастасия (6 класс), Буделёва Алёна (6 класс), Митина Дарья (6 класс), Пономарёва Мария (6 класс), Селина Анастасия (6 класс), Сухова Карина (6 класс), Власов Максим (7 класс), Кравченко Андрей (5 класс), Жерновник Дарина (6 класс), Якименко Ксения (7 класс), Семенцова Виктория (8 класс), Лошкарев Алексей (7 класс), Акимова Дарья (7 класс), Комарова Анна (4 класс), Баранов Егор (4 класс), Лебедева Елизавета (4 класс), Мартынюк Олеся (4 класс), Мозер Петр (4 класс), Красногорцева Анна (6 класс), Сидорова Алена (6 класс), Мякина Полина (4 класс), Голованова Ксения (8 класс), Бушуев Никита (4 класс).
Особо хочется отметить работы, которые сопровождались рисунками и иллюстрациями: Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория (6 класс), Геворкян Алина (6 класс), Петрухина Татьяна (6 класс), Сухова Карина (6 класс).

А вот только некоторые Ваши работы, ребята!

Ковин Максим, 7 класс
На уроке
Однажды на уроке у змеи
К доске ворону отвечать позвали.
Ворона ж накануне праздник отмечала,
Да припозднилась
И уроки позабыла поучить.
Кукушка вызвалась уж было подсказать вороне
Да получалось у нее одно и то ж
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Как ни старалася ворона повторить
Ответ ее не принят был змеею
И результат бессонной ночи –
Оценка «два» в журнале у нее.
И если вам не хочется вороной плавать у доски
Уроки вовремя учите.
Тогда вам не нужна будет кукушка.

Полях Ксения, 6 класс
Пчела и волк
Сидел как-то волк жарким летом на травке. Вокруг него туда-сюда пчелки летали. Мед в улей носили. Остановилась около волка самая трудолюбивая, активная быстрая пчелка. А волк всё валялся.
Он очень любит этот мед.
А пчела волку не дает.
Он пчелке мед носить мешает.
Пчела его за то ругает.
А волк им путь преграждает-
Ведь волк лентяй, ему все лень!
Пчела решила отомстить
И лентяя укусить!
Села волку на плечо
И ужалила его.
Волк взвизгнул, убежал
И больше пчелкам не мешал!
Мораль: Ленивых людей любят не все.
Трудолюбивыми должны быть люди, чтобы пчелы их не жалили.

Румянцев Илья, 6 класс
Спор
В саванне в самый ранний час поспорили
Лев, змея и Носорог – о том, кто самый сильный.
Лев говорит: «Я самый сильный, рев мой уж поверь, страшнее нет в округе»
Змея дает ему ответ: «Нет, всех сильнее я, могу я зебру укусить и все- обед готов!»
А Носорог уж ей в ответ: «Вы все глупцы, сильнее всех вас я, могу я сто дерев свалить своим огромным рогом!»
Так спорили друзья два дня, и вот, чтоб спор решить уж наконец, решили на Слоне проверить, кто сильнее.
Увидели Слона, вдруг Лев как заревёт, Змея в секунду впилась в ногу,
и в довершенье слоньих бед вдруг Носорог вонзился в бок!
Слон рассердился, хоботом своим он Льва в секунду задушил, Змею он затоптал,
А Носорогу так он дал, что тот в мгновенье убежал.
И поняли все жители саванны, что силой лучше уж не меряться нигде,
А то неровен час, найдутся посильней и плохо станет всем. На том и разошлись те, кто в живых остался.
Мораль: Не хвастайся перед другими, тогда всю жизнь ты проживешь в спокойствии и мире!

Брага Снежана, 4 класс
Лев и пчела.
Львы, как известно, цари природы. Царь-лев принял в услуженье маленькую пчелку. Все приказы она исправно исполняла. Однажды пчела обратилась к правителю с просьбой отпустить её в родной улей повидаться с семьёй. На что получила отказ и была изгнана рассерженным, не оценившим старания труженицы львом. Лишь спустя время царь понял, какую ошибку он допустил. Наверное, с тех пор львы стали мудрее и относятся к пчёлам с некоторым трепетом. Не разглядел царь за малым большое!

Суворова Яна, 4 класс
Пчела, лев и волк.
Пригласили зверей, птиц, насекомых за границу обучаться различным наукам. Никто не захотел, только маленькая пчелка с удовольствием приняла приглашение. Маленькая да удаленькая. Целый год она трудилась, училась и вот вернулась на родной луг. Разные науки постигла пчелка, но больше всего ее нравилось рисовать. С разных лесов, лугов, полей приходили посмотреть на ее творчество. Лев с волком обсудив эту новость и посмотрев картины, решили, что и они так смогут, зачем целый год мучиться. «Мы и без учебы мастера, - сказал лев – ведь не зря я царь зверей!» «А мне и вовсе учиться недосуг»,- сказал волк - а ты, пчела, только зря время потратила на учебу».
Попросили они у пчелы краски, холст и пошли к реке рисовать. Мазнет волк лапой, махнет лев хвостом, ничего не выходит. «Это мы не там рисуем, - говорит волк - пошли на луг, там цветы, красиво». Устроились на лугу, начали рисовать. Красной краской, синей, зеленой, белой пробуют, опять не получается. Лев говорит: «Я понял, нужно пойти на поле, будет проще нарисовать». Разместились в поле. И так подойдут к холсту, и эдак, а результат все тот же. И на горе пробовали рисовать и в пещере, но ничего не выходит, одна мазня получается.
Стыдно стало льву перед пчелой. «Видать не в месте дело!» - подумал он. Пошел лев к пчелке, извинился за свое поведение и волка заставил извиниться. Попросил лев пчелу научить его рисовать картины.
«А я и не обижалась,- говорит пчела, - и рисовать научу всех желающих. Но надеюсь, вы поняли, что без ученья нет уменья!»

Николаева Елена, 6 класс
Рак и Пчела.
Рак в море сам себя считал
Одним лишь самым главным.
На берегу безлюдном и пустом
Он как обычно отдыхал.
Тут Пчелка после трудного денька
Мечтала просто отдохнуть
И, не заметив камня снизу,
Она присела на рачью спину.
Когда заметил Рак ее,
Он беззаботно говорит:
- Эй, кто там, поднимись,
И слышишь, больше не садись.
Хоть мы друзья с тобой давно,
Но даже от тебя не потерплю я наглости такой.
__________
Мораль-то в том,
Что лучший друг своей подруге
И места даже пожалел.
Он даже не заметил
Тех простейших мелочей,
Что друга потерять легко.
А находить гораздо тяжелее.

Гек Диана, 6 класс
Волк и Змея.
Однажды Волк, проснувшись ночью,
Увидел Змейку пред собой.
Она была с ним близко очень,
Спокойно ела его корм.
Такому волк наш удивился,
Он был испуган, поражен.
И позабыл, что он сильнее, больше,
Не смог понять он, что произошло.
А потому от страха быстро удалился.
А Змейка, не поняв, что происходит,
Подумала: «Затеял что-то он», -
И кинулась ползти подальше, прочь.
_______
Мораль сей басни такова:
Не делайте из мухи вы слона.

Саргина, Алёна, 8 класс
Кукушка, волк и ослик
В один прекрасный день
Повстречались на поляне все кому не лень:
И волк, и ослик, и кукушка.
Нашла моя кукушка три полушки,
И начали они делить их.
Ведь вроде всё разобрались,
А волк украдкой полушки захотел стащить.
И вот итог они все подрались!
Волк растерзал кукушку, а ослик убежал.
И деньги укатились, а волк их не поймал.
Остался волк ни с чем, без денег и друзей
А надо раньше было думать дуралей!!!
Мораль сей басни такова:
Если не хочешь быть таким как волк- нужно не быть жадным и коварным.
Сия басня для современного поколения, ведь так часто бывает.

Костанди Никита, 6 класс
Однажды Волк поспорил со пчелой,
Кто первый выйдет из леса на луг зеленый.
Волк первый тронулся и побежал.
Увидела пчела, что волк её обгонит,
Тогда она позвала всех своих друзей.
Немного погодя увидел волк, что он пчелу обогнал.
Дошел до финиша и радуется.
Да только он потом увидел, что пчела
Первей его до финиша дошла.
Мораль той басни такова: «Смеётся тот, кто смеётся последним.»

Важенин Дима, 4 класс
Ужонок и Пчела
Пришел как то Ужик к Пчеле на урок,
Не выучив дома нужный урок.
И надо бы Пчелке Ужонка спросить,
Да стал тут змейчишка стонать и юлить.
То «зубик болит», то «можно выйти попить?»
И строго спросила Пчела у Ужа:
-Готов ты к уроку сегодня?
- Готов! Но очень болит голова!
-Опять голова?! – возмутилась Пчела.
- Садись, тебе ставлю я «два»!
Так в классе порой на уроке у нас:
Как Уж извивается двоечник наш.
И нет, чтобы выучить дома урок,
Он ищет какой-нибудь снова предлог.
Но как наш балбес не извивается,
Двойка в журнале всегда получается.
Подумай над этой моралью, дружок,
Учись не юлить, а делать все в срок!

Бродт Максим, 6 класс
Кукушка и змея
Кукушка, всем известная болтунья и певунья,
Однажды повстречалась со змеей:
- Все ползаешь, «старушка»? А мне летать совсем не лень.
Змея спросить надумала кукушку
В ответ на нелицеприятные слова:
-А как же ты живешь, «старушка»?
Опять всех деток ты по гнездам раскидала?
- Ты не спиши,- в ответ кукушка змейке вторит,-
Зачем обременять себя заботой непростою:
Высиживать, воспитывать детей.
Хватает мне и без того хлопот.
Ведь я добра и ядом не умею я губить,
Мне без заботы легче жить.
- Мы, змеи, хоть шипим и хоть кусаем,
Но деточек своих мы не бросаем,
И праздно жизнь свою мы не ведем.
Мораль сей басни такова:
Хоть ты красой богата,
Детей любить ты не умеешь,
И зваться матерью тебе - нельзя!

Булахова Настя, 4 класс
Кукушка и Пчела
Кукушка ловкая, гласистая девица
Была и беззаботна и мила.
С подругами трещать и день и ночь
Та мастерица без умолку и отдыха могла.
Пчела же ношу тяжкую свою несла:
Перенося пыльцу с цветочка на цветок.
И даже знать та пчелка не могла
Всех новостей,которыми был полон уголок.
Но вот зима пришла. И пуст,и дик стал край.
И это время года застало ту кукушку невзначай.
А пчелка-труженица в теплом домике уютном
Кормила малых деток и думала о том,
Что как не веселись, не пой,
Дела не будут делаться сами собой.
И нужно думать что же завтра будет с нами
Не только жить сегодня секунды не считая!

Зуева Настя, 6 класс
Глупое предложение
_ Что делать нам с Волчищем серым?
Ведь всех ягнят передушил злодей.
Он скоро на телят переключится,
А там, на нас на всех он будет нападать.
- Не дай-то Бог такой беде случиться, -
Так горестно Корова промычала.
_ Нет! Нет! – Всё во дворе вдруг зашумело, закричало.
Мы не должны такого допустить!
Подумаем, как Волка нам опередить.
_ Он колокольчиком всех нас предупредит,-
Сказал преглупенький Осёл.-
Мы колокол привяжем к его шее,
И с приближением злодея
Мы разбежаться все успеем.
_ Но кто же это сделать-то сумеет?-
Послышалось со всех сторон.
А глупенький Осёл не знал ответ на сей вопрос.
Мораль сей басни так ясна-
Без практики теория пуста.

Лукьянова Кристина, 6 класс
Кукушка и Ворона
Каким бы не был твой талант,
Ты нос не задирай!
Вот как-то раз Кукушка сидела на суку
И говорила: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку».
И то «ку-ку» так мило говорила,
Что было это мило и красиво.
И вскоре она так уж удивилась:
Все звери возле дуба собрались.
Средь всех явилась и Ворона.
Уменьем петь она не славилась,
И из-за этого Кукушка стала
Ворону презирать и славить свой талант:
_ Голубушка, ты петь-то хоть умеешь?
Ах, я и забыла, ты ж у нас: «Кар-кар»,
Давай померимся талантом, А вот и судьи-звери здесь уже.
Ну что ж, я первая спою тебе».
И стала она петь разнообразно,
Переливать свои «ку-ку, ку-ку, ку-ку».
Закончила она,
И все пошли: и браво, и прекрасно!
Черёд Вороны,
Каркнула она ну очень безобразно.
И все пошли: «Ну Боже, как же всё ужасно».
Ворона не выдержала это
И улетела в дальние края.
Но и Кукушка потеряла голос,
Что ж, такова её судьба!
Сама другой испортила судьбу,
Сама осталась вдруг ни с чем.

Фархутдинова Алина, 8 класс
Лев и Волк
Когда-то Лев и Волк вели предолгую войну
За земли, славу и добычу.
Однако же, не вечно драться.
Герои по правам решили разобраться.
Мир вечный заключили.
Назначили себе секретарей.
Лев Волку посоветовал Осла:
«Он знатная скотина.
А я определю себе Кукушку!»
Всё хорошо, пусть будет так.
Но только не Осла Волк снарядил, а Пчёлку.
Промолвил про себя, как видно, знал он свет:
«Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет»
Запели молодцы в суде кто в лес, кто по дрова,
И у кого что силы стало,
В ушах у судей затрещало –
И закружилась голова.
А мира меж зверьми от этого не стало.
Судиться по правам – не тот был нрав у них.
Увы, друзья, как ни судитесь,
Всё ж в добрые соседи не годитесь!

Волынкина Ульяна, 6 класс
Ворона и Волк.
Когда Ворона с ветки уронила сыр,
Его Лиса благополучно съела
И рассказать лесным зверям успела,
Какая глупая ворона та.
Услышал то её приятель Волк
И над Вороной стал он потешаться,
Мол, клюв раскрыла, уронила сыр,
От глупости своей голодною осталась.
Вот и сиди так дальше,
Может, кто пришлёт тебе когда-нибудь кусочек сыра.
Задрал Волк морду вверх
И так увлёкся он, над глупою Вороной потешаясь,
Что не заметил, как из-за куста
Вдруг выползла Змея и укусила волка что есть силы.

Мораль сей басни такова:
Над глупостью других не потешайся,
Кто потешается, глупей в сто раз,
Ворона ведь такая ж глупая осталась,
А волка не спасла и волчья пасть.

Николаева Виктория, 4 класс
Лев и волк.
Голодный Волк увидел стадо овец, изловчился и украл молодого ягненка. И только собрался вкусно отобедать, как появился Лев.
- Ты этого ягненка видно мне несёшь, в подарок?
- Я был бы рад, польщен, коль захотели б Вы откушать со мною вместе, угощайтесь.
- Я трапезу с тобой, холоп, делить не стану!
- Но это же моя добыча! Где справедливость?
- Как смеешь ты перечить мне, царю! – Оскалив пасть, Лев зарычал.
Волк хвост поджавши, убежал.
Осел, оказавшись невольным свидетелем этой сцены, подумал: «Как хорошо, что Лев не ест траву, а то бы и я без обеда остался».
Быть может ты и лев, и царь зверей, но каждой власти должен быть предел.

Чепель Света, 6 класс
Все басни – сказки. В них намек
И добрым молодцам урок!
А под личиною зверей
Порой узнаешь ты друзей!
Однажды Лев, Осел и Волк
Задумались: «В чем смысл и толк
Всех ссор и драк в лесу у нас?
Давайте все решим сейчас!»
Лев прорычал: «Я царь зверей!
Все слушайтесь меня теперь!»
Осел сказал: «А я упорен
И тоже главным быть достоин!»
«Ага, сейчас!» - подумал Волк
И грозно так зубами щёлк!
Коль к цели общей не стремиться,
То дело может провалиться.

Быта Игорь, 8 класс
Лев и Волк
Однажды встретились Лев и Волк, затея меж собою спор. Решали кто из них главнее и сильней?
Лев говорит: «Я в Африке сильнее всех, умнее всех, быстрее всех, одним словом - царь зверей. Все советуясь со мной, принимать решение просят. Звери все мои друзья, вместе мы одна семья!»

В спор вступил наш серый Волк: « Я в лесу зубами щёлк, всех зверей собрать я смог. В страхе я держу весь лес, я там главный до небес! Даже люди от меня, все бегут как от огня. В сказках я плохой герой, всех детей пугают мной. Если злой, то я рычу, ну а ночью на луну, свою я песню затяну. В стае я один такой, одним словом я герой!».

Долго спорили иль нет, просим вас мы дать ответ. Призываю вас друзья, хвастать силою нельзя!

Величко Лиза, 7 класс
Не всё то золото, что блестит.
Одна ворона из крыловской басни,
Усвоив опыт прошлогодних лет,
Чтоб не коснулись её прежние напасти,
Решила весь сыр сразу слопать на обед.
Ей предложили выбрать между двух кусочков,
Один невзрачный, скромный, небольшой,
Но свеж и калориен между прочим.
Другой большой, блестящий, аппетитный,
В упаковке модной и цветной.
«Конечно же второй!» – ворона восклицает,
Не слушая советы опытных ворон,
На тот кусок глядит и слюнки уж глотает,
Хвать сыр тот с жадностью, и прочь летит, махнув хвостом.
«Всё быстро съем сама, ни крошки никому!»
Ворона щурится и предвкушает счастье,
Но басня не была бы басней,
Когда в ней все внимание было б одному.
Невзрачный тот кусочек оказался вкусным,
Что воробьи распробовали враз,
Они всей стайкой поделили дружно,
Еще оставив крошки про запас.
А вот вороний сыр был очень горьким,
Но та давилась им, от жадности ворча,
Наелась так, что ветка проломилась…
Ворона - камнем вниз, ругаясь и крича.
Как толстый колобок, не встать, не повернуться,
Спасибо воробьям, хоть встать ей помогли.
«К такому сыру больше мне не прикоснуться,
Хоть в клюв мне суйте, я – ни-ни!»
Мораль:
Вот что жадность-то со всеми творит,
И помните: не всё то золото, коли блестит.

Кяго Дарина, 6 класс
Змея, Ворона и Лев.
Вот было дело как: Змея, Ворона
Заспорили в лесу, кому достанется корона?
Кто самый главный из зверей?
Кому почёт и уваженье?
Шипит змея: - Конечно я и это без сомненья.
- Ведь я умом холодным обладаю,
-Да и как некоторые, здесь, бестолку не летаю.
- Кар, кар – ворона отвечает.
- Ш-штоты, ш-штоты (дразня змею).
- Зато я птица, высшего полёта,
Не пресмыкаюсь каждому я пню.
- Согласна, ты летаешь высоко,
Да вот умом не блещешь глубоко.
Заслышав бестолковый спор,
Степенно вышел лев и посмотрел в укор.
Ворона от такого взгляда, вспорхнув от страха, улетела.
Змея, клубком свернувшись, прошипела:
-Ах, Лёвушка, тебя за разговором не заметив,
Болтали мы здесь о пустом.
-Так рада я тебя вновь встретить…
И задрожала под кустом.
Да, от такого страха с вороны перья полетели.
Лев наступил змее на хвост.
Он занимает высший пост.
И пусть умна лесная тварь,
И высоко летит ворона
И всё же в ком есть сила – тот и Царь,
И у того корона.

Халилова Диана, 4 класс
Лев и Осёл
Однажды на лесной поляне Осел ревел: «Иа-иа!»
Лев, царь зверей, спросил его:
«О чем горюешь ты, Осёл?»
«Мне скучно», - отвечал Осёл.
«Твоей беде легко помочь. Я соберу тебе зверей.
Ты выберешь себе друзей»
И вот стоят все звери в ряд.
Ослу стать другом каждый рад.
Но трудно угодить Ослу:
«Змея без ног, всегда шипит,
И ничего не говорит.
Ворона черная грязна
И много каркает она.
Косой труслив, Лиса хитра…»
Тут мудрый Лев остановил Осла:
«Ты глуп, Осел! В других ты видишь лишь плохое.
А чтоб найти себе друзей,
Хорошее увидеть ты сумей!»

Павин Влад, 4 класс
Суд.
В лесу собрались звери суд вершить.
Осел – судья там был.
Судил он льва с вороной.
Ворона та, нахальная была,
Корону отобрать у льва решила.
Кричит- что будет лучше править и честней.
Осел во всем согласен был с вороной, и потакал ей,
Головой кивая, припоминая, сколько лев сородичей сожрал.
Лев долго слушал гнусное взыванье,
И зарычал, оскалив зубы
«Ох, не будите зверя»
И мощной лапой сбил он ту ворону.
Упав ворона глазки закатила.

Мораль сей басни НЕ ЛЕЗЬ НА МЕСТО, ЧТО НЕ ПОПРАВУ.
А судьям всем «ОСЛАМ»- ослами оставаться, а место честным
Судьям отдавать.

Марухина Маша, 4 класс
Змея и Пчела
Приползла к Пчеле Змея и говорит:
«Несмотря на столь различный внешний вид,
У нас с тобою общего немало –
И я, и ты людей пребольно жалим.
Раз уж мы сестрицы,
Так научи меня летать, как птицы.»
«Что ж научу, но только я взамен
Желаю тоже перемен.
Уж ты меня не огорчи
И ползать научи!»
Так и решили:
Друг друга новому таланту научили.
Змея с горы так грянулась о землю, что дух – вон.
Пчелу же на дороге затоптали первым сапогом.

Когда совсем решите кожу поменять,
Не надо мудрости природной изменять.

Львова Лена, 6 класс
Осёл и Змея
Хочу поведать вам историю одну
Про серого Осла и хитрую Змею.
Гуляя по лесу, нашёл Осёл Змею больную.
Задумался: « Что делать с ней такою?
Помочь или покинуть Змеюшку хворую?»
Опасность змей пугала бедного Осла,
Хотел уйти, но взгляд змеи, так жалобно смотрящей,
Оставить равнодушным Ослика не мог.
Он взял да ту Змею в свой домик поволок.
Пригрел её Осёл, лечил, кормил, лелеял,
Всё, что Змея просила, то и делал.
Но, «вставши на ноги», Змея взяла и прогнала Осла.

Сей басни мудрость такова:
Змея она и есть змея.
И если ты к змее заботу проявил,
То жди предательством расплату.

Мингулов Дамир, 7 класс
Ворона, кукушка и пчелка.

Собравшись вечером на липовом суку,
Свое значенье обсуждали две подружки:
Ворона, выгнув бровь в дугу,
И, словно пава, важная кукушка.
«Сегодня целый день предсказывала годы,
Устала куковать и выбилась из сил».
«Накаркала медведю я изменчивость погоды,
Косолапый мишка со мной был очень мил».
Вдруг пчелку маленькую увидали
И сразу ей вопрос задали:
«А от тебя какой всем толк?
Ведь знает даже глупый волк,
Гадать ты вовсе не умеешь
И пользу ты не принесешь!»
Трудяга – пчелка возражать не стала –
Душистый собирать нектар устала.
Мораль сей басни такова:
Порой считают важными себя
Не те, кто ими и бывает!

Овсянников Иван, 5 класс
Осел, Кукушка и Пчела.
Уселись как-то на скамейке Осел с Кукушкой и Пчелой.
И стали спорить меж собой: «Ну кто ж нужнее человеку?»
Осел стал первым отвечать, упрямо споря меж друзьями.
-Я необходим! Ну что ж скрывать! Упрямей зверя я не знаю!
И тут вмешалась вдруг Кукушка:
-А как же я? Ведь если б не было меня,
Кто б жизнь людскую измерял? Отсчитывал года,
Когда попросят?
Вот очередь дошла и до Пчелы.
-Ты что молчишь, наверное, ты людям
Не так необходима, как мы с Ослом?
-Что толку от тебя? Один лишь яд! - друзья ей говорили.
А Пчелка скромно отвечала:
-Ну что ж сказать? Наверное, вы правы.
Кто про достоинства свои кричит и спорит без умолку,
В том, точно, нету толку;
А кто в делах велик, тот тих часто на словах.

Сайфуллин Джамиль, 7 класс
О воспитании.
Лев, царь зверей, Кукушка и Осёл бездетный взялись проблемы воспитанья обсуждать.
Лев, хоть и был папашей многодетным, вопросы воспитанья не привык решать.
Жене его, царице, всё тоже недосуг: отдали деточек на воспитание Жирафу,
Он педагог известный и со стажем, и сверху всё ему видать.
Да только через год детишек не узнать: ни силы в них, ни смелости, ни хватки…
Как будто бы не львы, а так, котятки…с замашками жирафа…
Кукушка вторит Льву: «Ты прав, о царь зверей! Вот и мои пошли не знай в кого.
Я тут, по бедности, весной в чужие гнёзда их на время отдала. И что ж?
Теперь, боюсь, что в старости воды стакан не подадут, уж коль сейчас мамашу не признали!»
Осёл же молча сено кушал. Обоих он внимательно послушал и прокричал: «Иа – иа!
В кого пошли детишки нынче, а?! Хоть их учи, хоть нет – без толку всё! Вот времена!»
Мораль сей басни такова: коль хочет кто дитё своё достойно воспитать,
То надо делу этому всего себя отдать, иметь на то и силы, и желанье,
Любить, учить и терпеливо ждать плодов своей любви и воспитанья.

Санков Кирилл, 6 класс
Пчела и осёл.
Гордиться нужно делом, а не словом.
Пока один лежит и строит планы,
Другой пойдет своим путем: посадит сад, построит дом.
Пчелиный рой с утра уже в заботах!
Он держит путь на дальний луг к реке.
Нектар цветочный будет литься в соты,
И вызреет мед, и будут сыты все.
Жужжит пчела, летит к цветку…
И надо ж тут проснуться вдруг ослу,
Которого у речки разморило.
«О, милая, меня ты разбудила, - он говорит пчеле,
Жужжишь тут и летаешь, ты много пока еще не знаешь.
Присядь, я расскажу тебе, как надобно трудиться,
Как можно славы и признания добиться.
Пока ты от цветка к цветку летаешь
И по капелюшечке нектар свой собираешь,
Я не спеша живу, не напрягаюсь, жизнь хороша –
Нисколько я не сомневаюсь…
Тут спешка ни к чему, и надобно все взвесить, продумать, просчитать, уравновесить,
Потом все распланировать детально,
Все расписать себе фундаментально.
Через недельку-две еще раз все продумать
И лишь потом начать…»
Пчела все это время была трудами занята и продолжала свой нектар качать,
И вместе с роем пчел других летела в улей, в дом своих родных.

Даниела Макманус - консультант и научный руководитель из Дейвиса, Калифорния. Получила степень PhD по английскому языку и литературе в Калифорнийском университете в Дейвисе в 2013 году.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Басня - это короткое аллегорическое произведение, обычно с нравоучительным заключением. Действующими лицами, как правило, выступают животные, растения, предметы. Классическая басня начинается или заканчивается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Басня - это короткий рассказ, в котором каждый элемент - действующие лица, декорации и сами действия - способствуют тому, чтобы читатель извлек ценный урок.

Шаги

Часть 1

Содержание басни

    Выберите мораль. Поскольку мораль - это суть басни, перед тем как приступить к ее написанию, определите ее мораль. Читатель должен вынести важный нравственный урок, прочитав вашу басню. Кроме того учтите, что выбранное вами нравоучительное заключение должно затрагивать многих людей.

    Определите, какую проблему (конфликт) или распространенную жизненную ситуацию вы будете освящать в своей басне. Нравоучительное заключение должно быть решением этой проблемы.

    Определите, кто будет главным героем вашей басни. Подумайте о том, какой должна быть личность главного героя, он должен иметь возможность понять ваше моральное наставление.

    Определите архетипы персонажей. Выбирая персонажа, подумайте о том, какими чертами характерами он отличается от природы.

    Выберите обстановку. Подумайте о месте, где будут происходить события? Как и в случае с конфликтом, выберите обстановку, которая будет понятна и интересна читателю.

    • Обстановка должна быть связана с персонажами и их отношениями.
    • Место, где происходят события, должно быть простым и легко узнаваемым. Читатели должны легко узнать и понять, где происходят события. Благодаря этому вам не придется включать в свое произведение дополнительное описание местности.
    • Например, в вышеупомянутой басне «Черепаха и Заяц» местом, где происходят события, является дорога через лес, которая создает условия для действия (соревнование по дороге) и которая связана с персонажами басни (лесные животные).
  1. Подумайте о развязке конфликта или проблемы. Развязка должна быть интересна читателю, а также быть связана с основными персонажами, их отношениями и местом, где происходят события.

    • Подумайте, как персонажи смогут разрешить конфликт, и какой урок читатель сможет извлечь из басни.
    • Например, в басне «Черепаха и Заяц» конфликт разрешает заяц. Своей поспешностью он проигрывает соревнование настойчивой черепахе.

    Часть 2

    Написание басни
    1. Составьте план. Когда вы наметите основные моменты истории, поэтапно начните описывать каждый.

      • Опишите место, где происходят события, а также отношение персонажей к этому месту. Как уже упоминалось, обстановка или место должно быть легко узнаваемым и напрямую должно быть связано с событиями, о которых идет речь в басне.
    2. Опишите сюжет. Опишите конфликт между персонажами достаточно подробно, чтобы суть проблемы была понятна читателю. Кроме того, читателю должно быть интересно, каким образом конфликт будет разрешен.

      • В основе вашей истории должна прослеживаться причинно-следственная связь.
      • Все, что происходит в истории, должно быть четко связано с конфликтом и его разрешением.
      • Помните, ваша басня должна быть простой и лаконичной. Не тратьте время, подробно описывая ненужные детали.
      • Например, в басне «Черепаха и Заяц» события развиваются достаточно быстро: заяц приглашает черепаху посоревноваться, а затем черепаха выигрывает соревнование.
    3. Составьте диалог. Хорошо составленный диалог покажет читателю, какими чертами характера обладает ваш главный герой. Если вы правильно составили диалог, не будет необходимости указывать отличительные черты вашего персонажа - читатель сам поймет это из вашего диалога.

      Напишите разрешение конфликта. После того как вы опишете персонажей и конфликт, переходите к его разрешению.

      • На этом этапе написания басни должна четко прослеживаться связь между действиями героев, развитием конфликта и его разрешением.
      • Убедитесь, что каждая упомянутая проблема в басне, имеет свое логическое разрешение.
      • Обратимся снова к басне о черепахе и зайце: разрешение конфликта наступает тогда, когда хвастливый заяц, рванув вперед, останавливается, чтобы вздремнуть, а уравновешенная черепаха, медленно двигающаяся к своей цели, в конце концов, выигрывает соревнование.
    4. Сформулируйте мораль. Когда сюжет басни будет завершен, сформулируйте нравоучительное заключение.

    5. Придумайте название. Название должно быть связано с общим содержанием басни, а также должно быть интересным, чтобы привлечь внимание читателя.

      • Лучше сначала написать басню или по крайней мере продумать ее сюжет, а уже потом придумывать название. Благодаря этому название будет связано с содержанием басни.
      • Вы можете выбрать простое название, подобно названиям басен Эзопа (например, «Черепаха и Заяц»), или подойти к этому более творчески. Яркими примерами креативных названий басен являются: «Потерпевший кораблекрушение» или «Трус, отыскавший золотого льва».

Мы привыкли изучать басни на примере произведений Ивана Андреевича Крылова, так как он был знаменитым на весь мир создателем рифмованных историй. Многие начинающие поэты думают, что написать интересное стихотворение с моралью несложно, но после начала сего действия понимают, что для этого нужны определенные навыки. В данном повествовании мы попытаемся ответить на вопрос тех, кто вынужден обращаться к знакомым с просьбой: «Помогите написать басню». Не знаете, с чего начать? Тогда читайте наше пособие.

Как написать басню самому? Основные правила создания рифмованных историй

Произведения Ивана Крылова приводят нас в восторг тем, что они не только поучительные, но и очень веселые. Вот мы потихоньку и подобрались к первому правилу написания басни: она должна быть сатирически окрашенной - так лучше усвоится обозначенный в ней смысл.

Перед тем самому, перечитайте рифмованные истории других авторов, и вы заметите там второе правило создания подобного произведения: хорошо обыгранный сюжет. Это означает, что в стихотворении может быть задействован один или несколько персонажей, которые должны разыграть некую ситуацию. Эта ситуация обязательно должна иметь эмоциональную окраску, либо сатирическую, либо драматическую, но она ни в коем случае не должна быть безликой или поверхностной.

Для всех, кто давно находится в поисках ответа на вопрос о том, как написать басню самому, есть еще одно хорошее правило: нужно обозначить для себя непременную цель создания данного типа произведения. Это делается для того, чтобы правильно расставить приоритеты и сформулировать основной смысл стихотворения.

Как написать басню с моралью?

Все очень отличаются друг от друга как по стилю, так и по способу создания. Перед тем как написать басню самому, определите ее основную мораль, ведь именно она является отличительной чертой произведений такого типа. Когда основной смысл стихотворения сформулирован, можно переходить к написанию басни по принципу обыгрывания этого смысла. Сделать это не так уж и сложно: Крылов писал свои произведения о животных, а вы можете написать о людях или даже о каком-то предмете в форме детской сказки. Но главное, чтобы в каждом действии героя прослеживалась связь с обозначенной вами моралью, а это на самом деле не так уж и сложно сделать.

Написание басни на примере известных произведений

Для всех, кто любит литературу, есть отличный способ написать хорошее произведение из жанра, который мы рассматриваем в данной статье. Смысл состоит в прочтении нескольких басен знаменитых авторов (Крылов, Толстой, Михалков), их анализе и выявлении сильных сторон каждого произведения. Это делается для того, чтобы попытаться повторить опыт сильных мира сего, только проделать это с абсолютно другим сюжетом.

Что касается морали, то за ее основу можно взять какую-то известную пословицу или поговорку, так как в каждой из них раскрывается определенный смысл. При правильной интерпретации он станет отличной платформой для написания интересной басни.

Многие учителя литературы дают задания своим ученикам связанное с написанием басни. Чаще всего, если ученик внимательно слушал, как это делается на уроке, то с этим заданием у него не возникнет никаких проблем. А если учащийся отсутствовал или пропускал всё мимо ушей, то ему придётся руководствоваться следующими советами.

Правила написания басни

Сначала нужно найти в толковом словаре, что означает само слово басня. Басня обычно пишется в виде обычных стихов или прозы. Она во многом отличается от других подобных жанров тем, что в ней есть наличие нравоучения, а также сатирический уклон. Чаще всего басня заканчивается какой-либо моралью. Основная мысль автора должна быть выражена в краткой и чёткой форме.

Писать своё произведения автору рекомендуется с самого конца, то есть непосредственно с морали. Так как обычно басня заканчивается каким-либо известным высказыванием или пословицей. В качестве примера можно посмотреть высказывания знаменитых баснописцев С. Михалкова или же И. Крылова. После нужно немного подумать, как можно правильно зарифмовать понравившуюся мысль.

Какая будет иллюстрация у басни?

Разнообразные животные;

Насекомые;

Или неодушевлённые предметы.

К примеру, в баснях Крылова можно увидеть картину, как разговаривают ворона с птицей или стрекоза слушает нравоучения от муравья. Стоит хорошо подумать какой именно герой подойдёт для вашей морали. Будет хорошо, если у читателя басни заранее сложится образ героя этой морали, пусть это будет умная ворона, трусливый заяц либо хитрая лиса.

Придуманную историю необходимо записать в виде прозы. Все составленные предложения в басне должны быть очень короткими и понятными для читателя. Как и все другие произведения, басня состоит из завязки, дальше следует развитие событий, кульминация и непосредственно развязка, которая предшествует самой морали. Просто здесь каждая из перечисленных частей имеет небольшой набор слов. Басня вполне может быть написана и без рифмы, но чаще всего стихотворная форма лучше воспринимается слушателем, чем обычная проза. Поэтому стоит попробовать прочитать прозаичный отрывок в стихотворной форме. Какой именно размер выбрать не имеет особого значения, всё будет зависеть от личного желания. Для этого вполне подойдёт энергичный хорей или классический ямб, либо что-то другое.

» » Как написать басню

Похожие публикации